СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  внеклассного мероприятия

                                    в 9 классе

на тему: Ценности. Что человек должен ценить?

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час конспект»














План-конспект внеклассного мероприятия

в 9 классе

на тему: Ценности. Что человек должен ценить?




















  1. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
  2. Классный час. Воспитательное мероприятие.

«Ценности. Что человек должен ценить?»

Цель занятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.

  2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

  3. Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Ход занятия.

1. Звучит музыка

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышлял о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям


2. Вводная беседа

3. Игра.

А сейчас мне хотелось узнать, что для вас является ценными?

Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждая группа по десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон)

Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

(Покажите кассу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности .)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

б) Один настоящий друг.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование.(2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья.(2 жетона)

б) Всемирная слава.(3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть.(2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.(2жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона)


Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры:

Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

4. Подходу к вопросу :

- Ребята! Так что же такое ценность?

- Какие бывают ценности?

5. Притча про сосуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

- Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Итак, что же из перечисленного важнее всего?

Ребята! Существует семь фундаментальных ценностей.

Что не является ценностью?

Седьмая ценность – жизнь.

6. Притча о ценности жизни.

После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды и отпускала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая.

К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: « Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.

Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью?

Работа с притчами по группам.

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов мероприятия.

  3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие проходит в форме беседы, игры, что соответствует возрастным особенностям студентов. Была выбрана форма игры потому, что данной группе, отличающемуся особой активностью, она наиболее подходила. Сами ученики единогласно согласились провести мероприятие и участвовали во время всей игры.

Мероприятие было проведено во время классного часа и продлилось на весь урок.

В сценарии мероприятия помимо игры включены так же беседы, групповые и совместные виды деятельности.

От учеников не требовалось знание в каких-то определенных областях, им понадобилась их эрудиция, инициативность, ловкость и умение совместно работать, что особенно пригодилось в групповой деятельности.

Мероприятие было направлено на сплочение коллектива группы, умение совместно работать, некоторым ученикам проявить свои возможности и преодолеть неуверенность.

Данное мероприятие не требовало специальной подготовки от учеников. Вся организация и контроль лежала на воспитателях.

По ходу всего классного часа не возникало проблем с дисциплиной, вся работа проходила очень организованно, так как это был не дополнительно поставленный урок, ни какое-то отдельное мероприятие. Почти все ученики присутствовали на уроке. Они были заранее предупреждены о предстоящем мероприятии и воодушевлены.

Включились в работу абсолютно все ученики, потому как именно в самом сценарии мероприятия была продумана групповая часть игры, в которой должны были участвовать все школьники.

Присутствовал дух соревнования между учениками, и чтобы справляться с дисциплиной в классе в сценарии было продумано между различными частями игры включать беседы, рассказы.

Все цели мероприятия были достигнуты. Именно эта тема помогла ученикам сформулировать свои собственные жизненные ценности. Они задумались о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. Поняли как эти ценности влияют на жизнь. И выбрали свои ценностные ориентиры. Участие всех студентов по ходу всего мероприятия только усилило эффект воспитательной работы.

Мероприятие помогло еще больше сплотится коллективу, а отдельным ученикам проявить инициативу, активность и уверенность. Это было видно по ходу как групповой игры, так и при совместной. Дети слушали мнение каждого из членов группы и совместно принимали решение.

Мероприятие в целом прошло успешно, не было никаких загвоздок, заминок. Все прошло именно за такое количество времени, какое и предполагалось. Воспитателями заранее все организационные моменты были продуманы, благодаря чему само мероприятие прошло гладко, а ученики остались довольны.