МОУ «Камызинская сош»
Классный час
«Красота, гармония, здоровье»

классный руководитель
Фарафонова О.В..
Камызино 2016
Цель:
выяснить, что такое “здоровье”;
заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
Эпиграф:
“Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
“Здоровье-это единственная драгоценность”.
(Монтень).
Оборудование: презентация (Приложение 1)
Ход занятия
1.Организационный момент.
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Я передаю Вам приветствие от солнышка ,а вы передайте частичку своего хорошего настроения по цепочке другому.
-Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
- Какое пожелание мы передали каждому из вас, а вы друг другу? (поздоровались)
-На какое слово похоже слово «здравствуйте»?
-Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.
Легенда
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?
- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?
- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.
- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда
Психологический настрой на совместную познавательную деятельность.
Чтобы определить тему и цели нашей встречи, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Смешарики».
Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье».
Правильно о ЗДОРОВЬЕ.
Давайте обратимся к эпиграфу, к нашему занятию
Эпиграф:
“Каждый человек – кузнец своему здоровью”.
“Здоровье-это единственная драгоценность”.
(Монтень).
- Ребята о чем же мы должны узнать на нашем занятии, на какие вопросы ответить? (ответы детей)
1. Что такое здоровье?
2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?
3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
2.Основная часть. Познавательная деятельность
Сегодня на уроке мы создадим модель дерева - моё здоровье.
Но для начала давайте проведем небольшую разминку.
Игра “Собери пословицу”.
Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
Здоров будешь – (все добудешь).
Где здоровье, (там и красота)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
У: А какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье
(Здоровому все здорово. Здоровье дороже богатства. Здоровье - всему голова, всего дороже. Здоровьем болен.)
– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
У: Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? в ответе на этот вопрос вам поможет цветик семицветие
(Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье нужно всем.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
Спасибо за интересные определения, вижу, что вы знаете о проблемах здоровья. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".
Определение состояния своего здоровья.
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Вот одна из них…..
Методика (шуточная викторина).
Вопросы:
Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
Жвачка сохраняет зубы (нет).
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
Бананы поднимают настроение (да).
Морковь замедляет процесс старения организма (да).
Молоко полезнее йогурта (нет).
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).
Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.
Факторы здоровья.
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде дерева - формулы здоровья.
В: Как вы считаете, из чего складывается наше здоровье? что же влияет на здоровье человека? Давайте начнем создавать нашу модель.
Это дерево- наше здоровье.(На доске нарисовать дерево).
На нем много листочков, и первый из них – это режим дня.
Дети разделены на группы. Каждая группа создает режим дня без времени).
У Ребята, что такое режим дня?
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем свой режим дня.
Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
Выход из дома в 7.50. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
Занятия начинаются в 8.30.
В 12.50 – обед.
После занятий в 14.10 идем домой.
После занятий – отдых до 17.00. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 17.00.
Во время выполнения домашнего задания и после него не забывайте про физкультминутки.
Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор, но не более 30 – 40 минут почитать книгу, поиграть. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Сон в 21.30. Детям рекомендуется спать 9 -10 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Это будет наш второй листочек на дереве- физического здоровья.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
- О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажу т .Новиков Роман и Фарафонов Никита и Останкова Диана
Новиков Роман : Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
Останкова Диана А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.
Фарафонов Никита Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.
Физминутка
-А что вы делаете на занятиях, прежде чем выполнять специализированные упражнения?
-Правильно, разогреваетесь. Вот и я предлагаю. Чтобы мы сейчас с вами разогрелись и выполнили несколько простых упражнений.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали.
Спрятали за спину их,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустились, руки вниз.
Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.
Третий листок нашего дерева - посвящен закаливанию.
Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
- Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
Учитель:
- Кто такие "моржи". Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме?
("Моржами" называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того, чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом, за полгода до зимы).
Четвертый листок – это правильное питание.
-Что вы знаете о правильном питании?
Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.
Работа в парах « Полезно или вредно»
-Соедините стрелками опасные и вредные продукты. Посмотрим, какая пара быстро и правильно выполнит задание.
отварное мясо
сухарики магазинные
чипсы
макароны
котлеты
жидкая карамель
запеканка творожная
копчёные колбасы
кисломолочные продукты
шашлыки
творог
чупа-чупс
сало
кока-кола
овощи и фрукты
Проверка выполнения задания ( фронтальная или взаимопроверка)
Игра с классом ( проводится, пока команды распределяют карточки):
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар мармелад.
Это правильный совет?
( Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.
«Всё полезно, что в рот полезло».
Итог:
Действительно, рацион питания человека очень важен для его здоровья.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
«Ешьте овощи и фрукты-витаминные продукты» помещается на доске около дерева.
Пятый листок – это вредные привычки. (высказывания групп)
Итак, подводим итог этой части разговора:
Какие помощники в сохранении здоровья существуют?
режим дня, закаливание, физическое здоровье, правильное питание, вредные привычки.
3. Заключение
- Вот такое у нас получилось дерево.
Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора.
Что такое здоровье?
- Всемирная организация здоровья приняла такое определение здоровья « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
- Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь? Давайте составим памятку для тех кто хочет сохранить и укрепить свое здоровье.
Памятка
- заниматься спортом;
- закаляться;
- правильно питаться;
- соблюдать режим дня;
- соблюдать личную гигиену;
- вести здоровый образ жизни;
- проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;
- чаще бывать на свежем воздухе
А теперь раздайте гостям наши памятки
4. Рефлексия
Завершая наше занятия я хочу узнать с чем вы уйдете домой .
У вас на столах лежат смайлики красного, синего и зеленого цветов, такие же вы видите на доске. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие прикрепите красный смайлик рядом с красным, если вам что-то не понравилось к зеленому и если вы совсем недовольны мероприятием и ничего полезного здесь не узнали к синему.
И заканчивая наш классный час , я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Большое спасибо за работу.
