1 | Подготовительная работа | Меня зовут Татьяна Алексеевна, я – учитель начальных классов школы №5 города Тайшета. Наша встреча с вами проходит в рамках областного конкурса «Учитель года» Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие | Приветствие , принятие учителя. |
2 | Вводная беседа 2 мин | У каждого человека есть какой-то внутренний нравственный закон, совесть, чтобы защитить и уберечь на жизненном пути. Но у кого-то совесть чуткая, у кого-то не очень. Мы, к сожалению, не всегда различаем, что хорошо, а что плохо. Целью проведения классного часа является пополнение знаний у вас по выбранной теме, формирование правильного отношения к нравственным ценностям, обсуждение с вами актуального для вас вопроса, который вы выбрали из предложенных направлений Послушайте притчу: Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут! А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие! И решили они однажды своими работами поменяться. Веник назвался совком. Совок назвал себя - веником. И что тут началось!.. Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить. Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат. -Как вы думаете, почему так получилось? Чтобы вы могли предложить героям, чтобы все получилось? А когда каждый занимается своим делом, прикладывает усилия, старается сделать все красиво, что из этого получится? | Слушание, принятие целей занятия слушание притчи обсуждение ответов Веник и совок стали заниматься не своим делом. Чтобы веник подметал, а совок собирал сор. Хороший результат. |
3 | Вхождение в тему 2 мин | Посмотрите, в классе есть волшебная ромашка. А почему я её назвала волшебной? Да, действительно, на ромашке что-то написано. Прочитайте, ребята, название темы, написанной на ромашке. -Как понимаете пословицу «Красота и труд вместе идут»? - Какие правила труда необходимо соблюдать, чтобы создать красоту? | Читают тему объясняют пословицу рассказывают правила рабочего человека |
| Развитие темы через задание на сообразительность. | Ребята, чтобы создать красоту, человеку необходимы различные инструменты. Это задание на сообразительность. Найдите название инструментов в словах. Найдут их лишь самые внимательные. Первое предложение будет вам подсказкой. Это портфель. (топор) Купил арбуз (пила) Наши лобзики ( шило) Прямо лоток (молоток) | Решают задание |
4 | Физминутка | Каждый мастер, приступая к своей работе, настраивается, подготавливается. Мы подготовили свои мысли, теперь подготовим пальчики к работе. 1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца и, наоборот, с большого пальца. 2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик” 3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны. | Выполнение упражнений за учителем |
5 | Групповая работа (практическая самостоятельная работа в группе) не более 10 минут | Объяснение техники торцевания. Нам сегодня,чтобы создать красоту, потребуются клей, цветная бумага, ваши умелые пальчики, которые мы только что размяли. Каждая группа, используя технику «торцевания», создает красивый лепесток ромашки. Посмотрите на слайдах, как это делается. | Использование техники «торцевания», работа в группе по изготовлению поделки, соблюдение правил безопасности труда |
6 | Защита проекта (песочные часы на 2 минуты для каждой группы) | -пожалуйста, каждая группа продемонстрируйте красоту своего труда, дайте название своей групповой работы, защитив проект | Демонстрация — защита не более 2 минут |