СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Кто щедро дарит людям свет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час расширяет представление обучающихся о профессии учитель. Желательно заранее подготовить детей, раздать стихотворения, помочь провести фрагменты урока или урок самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Кто щедро дарит людям свет».»

Департамент образования мэрии города Новосибирска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 92» (МБОУ СОШ № 92)

г. Новосибирск, ул. Киевская, д.7, тел. 341-53-51, тел./факс 341-38-10,

e-mail: sch_92_nsk@nios.ru, ИНН 5404141408 КПП 540401001 ОГРН 1025401489134

Протокол проведения воспитательного события

Класс с указанием литеры 4 «Е»

Ответственный за проведение: Одинцова Ольга Валерьевна

Дата проведения 15.10

Классный час «Кто щедро дарит людям свет».

Вопросы:



Ф.И.О.

Подпись

Примечание

1

Алексеева Глория Никитична


+

2

Афанасьева Диана Николаевна


+

3

Беляев Роман Романович


+

4

Боброва Полина Андреевна


+

5

Божик Кирилл Сергеевич


+

6

Волохова Анастасия Александровна


+

7

Герасимова Екатерина Михайловна


+

8

Говарко Алексей Эдуардович


+

9

Жавнеров Денис Евгеньевич


+

10

Ивлев Ярослав Антонович


+

11

КилибаеваАрайлым Кобландыевна


+

12

Коновалюк Артём Романович


+

13

Королева Анна Сергеевна


+

14

Лифтиева Сабина Эльшадовна


+

15

Ломтева Анастасия Алексеевна


+

16

Лопушнян Арина Александровна


+

17

Ляпич Милана Евгеньевна


+

18

Мирошникова Александра Алексеевна


+

19

Нурулин Денис Антонович


+

20

Охрямкина Варвара Вадимовна


+

21

Ревин Кирилл Евгеньевич


+

22

Ростовцев Кирилл Максимович


+

23

Самойлов Лев Максимович


+

24

Саморуков Станислав Владимирович


+

25

Саратова Ульяна Андреевна


+

26

Сафронова Эмилия Алексеевна


+

27

Соколов Михаил Дмитриевич


+

28

Тропина Василиса Евгеньевна


+

29

Фомина Дарья Андреевна


+

30

Хохлов Артём Николаевич


+

31

Чжан-фа Маргарита Сергеевна


+

32

Шелегеда Иван Николаевич


+

Подпись ответственного за проведение: Одинцова Ольга Валерьевна



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Методическая разработка воспитательного события

Классный час «Кто щедро дарит людям свет».

Цель: создавать условия для формирования ответственного отношения к учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Задачи:

расширение знаний учащихся о профессии учителя;

формирование умения извлекать информацию из разных источников; (интервью, фотографии и т. п.;

поддержание интереса к изучению истории профессий.

Оборудование и предварительная подготовка:

  1. презентация к классному часу;

  2. медиапроектор;

Заранее дети учат стихотворения. Перед классным часом проводят уроки, на которых учителями «работают» ученики.



Этапы

Сценарий для классного руководителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Я чувствую

- Как и у многих специалистов, у педагогов есть свой ежегодный профессиональный праздник – День учителя.

Сегодня Всемирный день учителя входит в список Международных дней ООН – ряда праздников, которые Организация полагает крайне важными в социальной жизни каждого государства. Этот праздник отмечается более чем в ста странах, причем в ряде них параллельно отмечается и собственный День учителя, и его всемирная версия.

5 октября – День учителя.

Ученики читают стихотворения

Тексты стихотворений. Презентация «Кто щедро дарит людям свет»

Я хочу

Проблемный вопрос:

А что обозначает слово «профессия»?

А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат.

Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

Работают в группе со справочной литературой, текстами.

Справочная литература, тексты.

Я знаю

Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.


Обучающиеся вспоминают пословицы или читают их, объясняют смысл каждой пословицы.


На доске таблички с пословицами: Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.


Я могу

Игра “Отгадай загадку”

В группе отгадывают загадки, ответы записывают на лист А4, у доски афишируют работу, сравнивая с работами других групп.

Карточки с загадками о профессиях.

Я делаю

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Составление слов напутствий учителю.


Ответы обучающиеся записывают на доске в форме солнышка: любит детей, добрый, справедливый, требовательный

Солнышко со словами внутри «Кто щедро дарит людям свет», пустые лучики, маркеры.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Ученики читают стихотворение

1-ый ученик:

Если б не было учителя, 
То и не было б, наверное, 
Ни поэта, ни мыслителя, 
Ни Шекспира, ни Коперника. 

2-ой ученик:
И поныне бы, наверное, 
Если б не было учителя, 
Неоткрытые Америки 
Оставались неоткрытыми.

3-ий ученик: 
И не быть бы нам Икарами, 
Никогда б не взмыли в небо мы, 
Если б в нас его стараньями 
Крылья выращены не были. 

4-ый ученик:
Без его бы сердца доброго 
Не был мир так удивителен. 
Потому нам очень дорого 
Имя нашего учителя!


Загадки о профессиях


Его работа в глубине, на самом дне,
               Его работа в темноте и тишине.
               Пусть труд его нелегок и непрост,
               Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)


Он опускается в забой
              Его работа под землей. (Шахтер)


Ему нужны такие вещи:
              Молоток, тиски и клещи,
              Ключ, напильник и ножовка,
             А всего нужней – сноровка! (Слесарь)


Мастер, мастер, помоги –
              Прохудились сапоги.
              Забивай покрепче гвозди –
             Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)


Кладет кирпич за кирпичом,
               Растет этаж за этажом.
               И с каждым часом, с каждым днем
               Все выше, выше новый дом. (Строитель.)


Он в дни болезней всех полезней
                И лечит нас от всех болезней. (Врач.)


Учу ребятишек читать и писать,
                Природу любить, пожилых уважать. (Учитель.)