Просмотр содержимого документа
«Классный час «Кто щедро дарит людям свет».»
| Департамент образования мэрии города Новосибирска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 92» (МБОУ СОШ № 92) |
г. Новосибирск, ул. Киевская, д.7, тел. 341-53-51, тел./факс 341-38-10, e-mail: sch_92_nsk@nios.ru, ИНН 5404141408 КПП 540401001 ОГРН 1025401489134 Протокол проведения воспитательного события Класс с указанием литеры 4 «Е» Ответственный за проведение: Одинцова Ольга Валерьевна Дата проведения 15.10 Классный час «Кто щедро дарит людям свет». Вопросы: | Ф.И.О. | Подпись | Примечание | 1 | Алексеева Глория Никитична | | + | 2 | Афанасьева Диана Николаевна | | + | 3 | Беляев Роман Романович | | + | 4 | Боброва Полина Андреевна | | + | 5 | Божик Кирилл Сергеевич | | + | 6 | Волохова Анастасия Александровна | | + | 7 | Герасимова Екатерина Михайловна | | + | 8 | Говарко Алексей Эдуардович | | + | 9 | Жавнеров Денис Евгеньевич | | + | 10 | Ивлев Ярослав Антонович | | + | 11 | КилибаеваАрайлым Кобландыевна | | + | 12 | Коновалюк Артём Романович | | + | 13 | Королева Анна Сергеевна | | + | 14 | Лифтиева Сабина Эльшадовна | | + | 15 | Ломтева Анастасия Алексеевна | | + | 16 | Лопушнян Арина Александровна | | + | 17 | Ляпич Милана Евгеньевна | | + | 18 | Мирошникова Александра Алексеевна | | + | 19 | Нурулин Денис Антонович | | + | 20 | Охрямкина Варвара Вадимовна | | + | 21 | Ревин Кирилл Евгеньевич | | + | 22 | Ростовцев Кирилл Максимович | | + | 23 | Самойлов Лев Максимович | | + | 24 | Саморуков Станислав Владимирович | | + | 25 | Саратова Ульяна Андреевна | | + | 26 | Сафронова Эмилия Алексеевна | | + | 27 | Соколов Михаил Дмитриевич | | + | 28 | Тропина Василиса Евгеньевна | | + | 29 | Фомина Дарья Андреевна | | + | 30 | Хохлов Артём Николаевич | | + | 31 | Чжан-фа Маргарита Сергеевна | | + | 32 | Шелегеда Иван Николаевич | | + | Подпись ответственного за проведение: Одинцова Ольга Валерьевна |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методическая разработка воспитательного события
Классный час «Кто щедро дарит людям свет».
Цель: создавать условия для формирования ответственного отношения к учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Задачи:
расширение знаний учащихся о профессии учителя;
формирование умения извлекать информацию из разных источников; (интервью, фотографии и т. п.;
поддержание интереса к изучению истории профессий.
Оборудование и предварительная подготовка:
презентация к классному часу;
медиапроектор;
Заранее дети учат стихотворения. Перед классным часом проводят уроки, на которых учителями «работают» ученики.
Этапы | Сценарий для классного руководителя | Деятельность обучающихся | Оборудование |
Я чувствую | - Как и у многих специалистов, у педагогов есть свой ежегодный профессиональный праздник – День учителя. Сегодня Всемирный день учителя входит в список Международных дней ООН – ряда праздников, которые Организация полагает крайне важными в социальной жизни каждого государства. Этот праздник отмечается более чем в ста странах, причем в ряде них параллельно отмечается и собственный День учителя, и его всемирная версия. 5 октября – День учителя. | Ученики читают стихотворения | Тексты стихотворений. Презентация «Кто щедро дарит людям свет» |
Я хочу | Проблемный вопрос: А что обозначает слово «профессия»? А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так. | Работают в группе со справочной литературой, текстами. | Справочная литература, тексты. |
Я знаю | Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях. | Обучающиеся вспоминают пословицы или читают их, объясняют смысл каждой пословицы. | На доске таблички с пословицами: Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен. |
Я могу | Игра “Отгадай загадку” | В группе отгадывают загадки, ответы записывают на лист А4, у доски афишируют работу, сравнивая с работами других групп. | Карточки с загадками о профессиях. |
Я делаю | Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Составление слов напутствий учителю. | Ответы обучающиеся записывают на доске в форме солнышка: любит детей, добрый, справедливый, требовательный | Солнышко со словами внутри «Кто щедро дарит людям свет», пустые лучики, маркеры. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ученики читают стихотворение
1-ый ученик:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
2-ой ученик:
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
3-ий ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
4-ый ученик:
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Загадки о профессиях
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Строитель.)
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Врач.)
Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. (Учитель.)