Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 39»
ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109
тел. +7 (831) 433-78-89, e-mail: [email protected]
Классный час на тему:
«День матери».
Составили: учитель Ганина И.В.
Воспитатель Кислицына С.С.
Проводился: 23.11.2021.
На классном часу присутствовали: Волков Семен, Диков Лев, Емельянов Максим.
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся, картины художников, выставка рисунков « Цветы для моей мамы”.
Орг. момент
- Ребята, начинаем классный час. Сегодня мы говорим о ваших мамах.
Актуализация знаний.
Учитель: - «Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?»
- Ребята: « Мама».
Учитель: - «Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?»
- « Мама»
- Ребята: «Кто с мылом отмоет вам грязные руки?»
Учитель: «Кто в доме порядок всегда наведёт,
Починит игрушку и книжку прочтёт?»
- Ребята: « Мама».
Учитель:
«Кто песню споёт или сказку расскажет,
Царапину сыну зелёнкой намажет?»
- ребята: « Мама».
Учитель: «Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения дети!
Хоть мы бываем: сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая…
Ребята: «мама»
Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».)
Учитель: Слово «мама»- одно из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Слово мама - самое прекрасное на Земле. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)
Поделка «Передай сердечко»
Сколько тепла таит это слово, которым мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека!
Мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах. Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда примет нас такими, какие мы есть.
Учитель: Ребята, сделаем поделку для наших мам? Ребята: « да»
Физминутка.
Игра “Дети и мамы”
Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос про мам. Дети отвечают по очереди.
Вопросы для игры:
1.Нужно ли советоваться с мамой?
2.Нужно ли скучать по маме?
3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
4.Нужно ли жалеть маму?
5.Нужно ли хвалить маму?
6.Нужно ли интересоваться делами мамы?
7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Учитель. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Оказывается, во многих странах отмечается «День матери».
Мама! Какое великое слово! Сердце матери всегда со своим ребенком. Мать дает жизнь своему ребенку. Мама - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь к нам.
Упражнение «Печем блины»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе.
Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга. Молодцы ребята. Получился вкусный и красивый блин, просто объедение.
Загадки о профессиях
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (Учитель)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
Медсестра
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый. Повар.
Мастерица на все руки
Нам сошьёт пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? … Портниха.
Какая же должность у мамы моей?
Встает она рано, как соловей,
В доме уют всегда создает,
Стирает, готовит и что-то печёт.
Что это за должность? А ну, угадай-ка!
Всё правильно: мама – домохозяйка!
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесёт письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд. Почтальон.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает … Продавец.
Рассказ о своих мамах.
Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День Матери, когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме. Хотя лучше не только говорить, но и доказывать свою любовь...
Я желаю вашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными, беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе.
Учитель: « А теперь ребята сделаем подарки для наших мам.
«Аппликация « «Букет для любимой мамы».
Учитель. - О ком мы говорили сегодня?
Правильно, о наших мамочках.
Мама - самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.
- Что узнали нового на классном часе? (ответы детей).