Классный час «Мир моей семьи»
Цель мероприятия:
способствовать сплочению детского коллектива,
учить быстро принимать решения,
показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива,
благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность,
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения,
создание условий для активного общения родителей и детей,
воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи,
воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность,
привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.
Задачи:
Знакомство детей с коллективной игровой деятельностью.
Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок.
Выявление лидеров
Ход занятия
I. Вступление. Актуализация.
- С чего начинается дружба?
Давайте улыбнемся друг другу, чтоб, как сказал поэт:
«На капельку солнца прибавилось в мире,
Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,
Чтоб на капельку радостней сделалась жизнь».
- А кому из вас нравиться одиночество?
Сказка о первой семье.
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.
- Кто же это?
- Подумайте, как сказать одним словом? Папа, мама, братик, сестры, бабушка, дедушка – это…. (Семья)
Слово «семья» произошло давно, когда настоящей семьей считалась семья, которая состояла не менее чем из семи человек. Раньше семьи были большими. В них было по 9, 10, 12 детей.
Давайте поразмыслим. Продолжите предложение: «Семья – это группа живущих вместе родственников. Счастливая семья – это….»
- Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Ответы детей
Семья — это важно!
Семья — это счастье!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
СЛАЙД 1.
Учитель: Ну что ж, ребята, оказывается, создать семью не так уж и просто. А вы знаете, из чего складывается настоящая семья? Сегодня мы попробуем вместе в этом разобраться, но для этого нам нужно пройти испытания. Вы готовы пройти испытания? И так, давайте начнём!!!
Чтобы пройти все испытания запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Работать группами.
Думать и делать сообща.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть
секреты счастливой семьи.
Мы сегодня работаем большой семьей 1х и 2х классов и наша задача создать «Символ семьи». Мы получили задания, с которыми мы все вместе должны справиться.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Приглашаем вас в увлекательное путешествие!
Учитель: Рассмотрите внимательно конверты, которые лежат перед вами. Нам предстоит пройти 3 станции. Прочитайте 1 группа, 2 группа, 3 группа.
СЛАЙД 2.
Как вы будете вместе выполнять задания? (прочитаем правила – презентация + карточки на столе).
По моей команде вы приступаете к выполнению заданий. Если в работе не будет ошибок, вы получите подсказку и окажетесь ближе к разгадке тайны.
СЛАЙД 3.
1.Станция «Интеллектуальная». (задачи, графический диктант)
Учитель: Берем, конверт и знакомимся с его содержанием. Следуйте указаниям плана выполнения заданий.
(дети выполняют)
ИТОГ: дети получают подсказку АЛФАВИТ
СЛАЙД 4.
2. Станция «Творческая»
Учитель: Берем, конверт () и знакомимся с его содержанием. Следуйте указаниям плана выполнения заданий.
(дети выполняют)
ИТОГ: клеят ладошки на ствол. Получают подсказку 3191
СЛАЙД 5.
3.Станция «Музыкальная»
Учитель: Берем, конверт и знакомимся с его содержанием. Следуйте указаниям плана выполнения заданий.
(дети выполняют)
ИТОГ: вместе поют песню «Настоящий друг».
Учитель: (получают подсказку ) НАЙДИ СЛОВО В АЛФАВИТЕ, оно укажет где находится часть от «Символа семьи.
Группа участников, с найденным куском карты, отправляется в «Штаб Знаний».
СЛАЙД вместе читаем (1,2 куплет – дети, 3 – родители, 4 - учитель)
Учитель: А мы с вами минуточку подождем, чтобы узнать, что у нас с вами получилось. Включаем в презентации – «Символ семьи».
1.Станция «Интеллектуальная»
Реши задачи.
Выполняй работу последовательно:
Если в работе не будет ошибок, вы получите следующую подсказку и окажетесь ближе к разгадке тайны .
1.Сколько пальцев на левой руке человека ?
Сколько концов у двух палок ?
3.Сколько колец у одних ножниц ?
4.Сколько ушей у трёх мышей?
5.Росло 4 груши. На каждой – по 3 ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленьких, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Батон разрезали на 3 части .
Сколько сделали разрезов ?
Одно яйцо варят 4 минуты.
Сколько времени нужно варить 5 яиц ?
Сколько рогов у 2 ослов ?
Сколько ног у паука ?
Сколько ног у червяка ?
У стола 4 угла . Один отпилили.
Сколько углов осталось ?

3.Станция «Музыкальная»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
1 группа.
Дружба ______ не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в ____ не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит _______,
Верный _____!
2 группа.
Мы поссоримся - и ________,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в _________
Друг придет на ________-
Вот что значит настоящий,
Верный ____.
3 группа.
Друг всегда меня сможет _________,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную _______ -
Вот что значит __________,
Верный ____.
План работы:
Перед вами известная детская песня.
Вставьте в текст пропущенные слова.
Выучите вместе.
Подумайте, о чем эта песня?
План работы:
Возьмите лист цветной бумаги.
С помощью карандаша обведите свою ладошку.
Возьмите ножницы и аккуратно вырезайте по линии.
Подумайте и напишите, какая должна быть настоящая семья?
План работы:
Возьмите лист цветной бумаги.
С помощью карандаша обведите свою ладошку.
Возьмите ножницы и аккуратно вырезайте по линии.
Подумайте и напишите, какая должна быть настоящая семья?
3191
3191