СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Мир прекрасному"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Мир прекрасному"»

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:


«Мир прекрасного»




Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся эстетическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.

Оборудование: фонограммы песен «Как прекрасен этот мир», таблица «Красота», названия станций: «Художественная», «Поэтическая», «Музыкальная», «Викторина», «Юный эколог», репродукции картин.

ХОД классного часа.

1.Организационный момент.

   Исполнение песни «Как прекрасен этот мир».

   -Ребята, сегодняшнее занятие я не случайно начала этой песней. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?  

   (ответы учащихся).

   -Да, мы будем говорить о прекрасном , а именно о красоте. Тема классного  часа «Мир прекрасного».

   Мы не только узнаем, что такое «красота», но и выясним, как она влияет на окружающих, выясним почему так  говорят «красота спасет мир!».

2. Основная часть.

   -Ребята, что вы понимаете под словом «красота»? (ответы).

   -Красота- это то, что приятно и нравится всем людям без исключения. Красота- это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем хорошую, чистую радость.

    Красота охватывает людей, их поведение, душу, музыку, окружающий мир.

   Показ таблицы:

          Природы                     Души                Музыки и звуков

К расота

Людей                             Общения          

Поведения             Одежды

   - Мы остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем как люди видят красоту природы, и как преподносят ее. Путешествие мне хотелось бы начать таким эпиграфом:

«В тебе величье моего народа,

Его души бескрайние поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!»

                                             Вс. Рождественский

   -Природа является первоосновой всякой красоты. Природа может размягчить даже самые черствые сердца.

   Красоту природы воспели выдающиеся художники, поэты, музыканты.

   Итак, начинаем наше путешествие.

   (Звучит спокойная музыка)

1.Станция «Художественная».

   -Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.

   Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:

   -В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).

   -Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).

   -Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).

   -К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».

(Звучит спокойная мелодия).

2. Станция «Поэтическая».

«Луга цветут поемные,

Не сеяные, скромные

Льют аромат цветы,-

Но столько в них смиряющей

Вглубь сердца проникающей

Лучистой красоты.»

                                    А. Коринфский

 -Ребята, вам было дано задание найти и прочитать стихи поэтов, которые раскрывают тонкость видения и ощущения красоты родной природы. Можно прочитать стихи, которые вы сочинили сами. (чтение стихов).

Вопрос:

 -Какими словами поэты передают красоту природы? (ответы).

(Звучит спокойная музыка).

3. Станция «Музыкальная».

 -Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по своему.

Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент.

Вопросы:

 -Какие картины предстают в вашем воображении?

 -Что способствовало созданию этих картин?

 - Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

(Звучит спокойная мелодия).

4. Станция «Викторина».

-Раз  уж мы говорим о красоте природы- было бы несправедливо не проверить  знания о природе, о ее законах.

Итак, вопросы:

1.Почему растения в лесу не мешают друг другу расти?

2.Почему сломанная ветка засыхает?

3.Почему дятла называют лесным лекарем?

4.Какое растение «говорит» где оно живет?

5.Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?

6.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

7.Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек?

8.Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор?

(звучит спокойная мелодия).

5. Станция «Юный эколог».

 - Ребята, вам знакомо это название?(ответы)

 -Чем мы занимаемся на кружке «Юный эколог»?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?

 -Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.

   -Ребята, что является символом красоты русской природы?

   -Мне бы очень хотелось, чтобы сейчас вы исполнили песню, которая бы стала гимном для всех людей! (исполнение песни на мотив «Вы шумите березы…»  смотри приложение).

   -Наше путешествие подходит к своему завершению. Мне бы хотелось выяснить, что вы поняли из нашего занятия, что запомнили. Каждый получит тест, в котором 7 вопросов, буквы правильных ответов выписывайте в таблицу. (см. приложение).

   -Соедините буквы правильных ответов. Какое слово вы получили? (красота).

   -Ребята, как красота влияет на человека?(ответы).

   -Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.

   Именно тогда говорят, что «Красота спасет мир!».

3.Итог занятия.

   -Что вам особенно запомнилось из нашего занятия?

   -Представьте, что вам дали возможность обратиться ко всему миру. Что бы вы сказали?

   -Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.