СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир профессий"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Другова Екатерина Романовна

Направление ДНРиВ

Название объединения (программы) _________________________________________________________________________________________

Класс 1Б

Тема занятия Мир профессий

Цель: формирование у обучающихся конкретно – наглядных представлений о мире профессий

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о разных профессиях.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Объяснять профессии

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Формировать умение моделирования.

  1. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям различных профессий, результатом их труда


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: раздаточный материал

Интерактивное оборудование: проектор, смарт-доска






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня мы с вами начнем урок с просмотра короткого мультфильма, в конце которого вы должны будете ответить о чем в нем говорится

Видео

Итак, о чем же начали спорить дети?

Правильно, и какая тема нашего урока?










О профессии



Мир профессий




  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

Давайте подумаем, что такое профессия.

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Что бы овладеть какой либо профессией, надо специально учиться после окончания школы.

Знаете ли вы какие профессии у ваших родителей? Давайте их перечислим, начиная с первого ряда.

Высказывают мнение











Делятся профессиями своих родителей




  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Итак, приступим к выполнению заданий.

Первое задание. Вы должны угадать людям каких профессий принадлежат эти вещи

-классный журнал, указка, глобус (учитель)

-касса, деньги, товар (кассир)

-шприц, лекарства, капельница (медсестра)

-вагон, билеты, чай (проводник)

-машина, сирена, погоня (милиционер)

-двор, метла, урна (дворник)

-водопроводный кран, гаечный ключ, труба (слесарь – сантехник)

-письмо, газета, сумка (почтальон)

-зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)

-иголка, нитка, ткань (швея)

-краски, кисть, картина (художник)

-автобус, билет, деньги (кондуктор)


Второе задание. Я прочитаю вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Поезд водит …( машинист).

Пашет в поле…( тракторист).

В школе учит нас...(учитель).

Строит здания ..( строитель).

Песни нам поёт ..( певец).

Торговлей занят …( продавец).

Нарисует нам…( художник).

Сапоги сошьёт..( сапожник).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

Физминутка

Третье задание. На слайде написаны профессии, но в них потерялись буквы. Ваша задача угадать что за слово и рассказать что делает человек этой профессии.


Четвёртое задание. Вам даны начало и конец пословицы, их нужно соединить.

Кто не работает, тот не ест.

Хочешь есть калачи не лежи на печи.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.


Последнее задание. Перед вами лежат карточки с силуэтом человека. Кто этот человек мы догадаться не можем. Давайте вы этот силуэт превратите в себя, кем бы вы хотели стать в будущем.



Выполняют задание






























Выполняют задание








































Выполняют задание








Выполняют задание













Выполняют задания




  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Ребята, какие новые профессии вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы




  1. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, вам понравился наш урок? Если понравился поднимите голубую звёздочку, если что то не получилось и могли работать лучше поднимите жёлтую, а если вам не понравился урок, вам было скучно и не интересно, то поднимите красную. Спасибо за урок. Урок окончен!

Поднимают звёздочки