СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир животных" с использованием технологий ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии ТРИЗ на классных часах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир животных" с использованием технологий ТРИЗ»

Классный час на тему «Мир животных»

с использованием технологии ТРИЗ



Игра«Приветствие» : Учитель: Дружно дети встали в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

-А теперь присаживаемся на свои места.


Сегодня к нам в гости пришли волшебники, мы с ними знакомы давайте вспомним как их зовут: перечисляем

Волшебники принесли сундучок не простой, а с заданиями. Они просят определить тему классного часа, но для этого нам нужно разгадать загадку.


Братья младшие у нас
Не ходят в школу, в первый класс,
В лесу, в пустыне и в тайге —
Они повсюду на Земле!


-Молодцы, правильно! Тема сегодняшнего классного часа «Мир животных».

-С помощью загадок давайте распределим на какие группы мы можем поделить животных.


1. Дом её на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна её улыбка —

Не попалась в сети... (рыбка)

(На доске табличка рыбы)


2. Домашними и дикими бывают,
Они природу нашу украшают,
Есть хищники, а есть и травоядные,
Есть страшные, а есть очень приятные. (Звери)


3. На лугу их встретить можно,
Кто жужжит довольно громко,
Кто ползет своей дорогой,
Кто нектара несет много.
Хоть народец этот мал
Очень ловок и удал.(Насекомые)





4. В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (Птицы)


(С ответами прикрепляются таблички с названиями групп животных)


-Перед вами лента с изображением животных. На какие две группы мы можем их поделить? (Вывешивается табличка Дикие и домашние) -

-Почему их так назвали? Как отличить домашних животных от диких?

- Бывает так, что домашние животные тоже оказываются на улице. Почему так происходит? Как мы можем их защитить, постараться не допустить этого?(подкармливать, открывать приюты, раздавать в хорошие руки)

- А как мы можем помочь диким животным?


-Давайте поиграем в игру" Да-нет- ка". Я загадаю животное, ваша задача с помощью наводящих вопросов определить какое это животное.


«Раз, два три ко мне беги».


-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и сыграть со мной в игру. Называется она «Раз, два три ко мне беги».

Сейчас вы встанете возле своих парт, у вас есть карточки. Скажите, что изображено на карточке? (кошка, медведь, белка и.д). А как можно все это назвать одним словом? (животные). Правильно ребята.

Сейчас ко мне побегут те у кого на карточке изображено животное, которое имеет тот же признак который я назову, остальные дети, к которым это признак не подходит будут стоять на месте. Ребята только давайте мы не будем с вами забывать, что нужно бегать аккуратно, не толкать друг друга

"Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке есть кто-то с пушистым хвостом" (Подбегают дети, у которых на карточке изображения белка, лиса, …). Давайте проверим правильно ли вы прибежали. Скажите, что у Вас изображено на картинке? Молодцы ребята. Возвращайтесь на место.

Раз, два, три, ко мне беги у кого животные с длинными ушами" (Подбегают дети, у которых на картинке изображения заяц, собака, коза).

Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке дикие животные" (Подбегают дети, у которых на картинке изображены дикие животные).

Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке домашние животные" (Подбегают дети, у которых на картинке изображены домашние животные).

Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке животные с рогами" (Подбегают дети, у которых на картинке изображены корова, коза).


-Присаживайтесь за парты





"Кто где живет7"

-Далее, возьмите карточки. Давайте распределим, кто из животных, где живёт.



















Проверка на слайде


-"Теремок"

- Ребята , а теперь давайте инсценируем сказку "Теремок"

Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.

Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Ход игры: Похожести у объектов живого мира.

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, лиса. А ты кто?

Дети: А я волк, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка.

Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова,2уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим и т.д.

Различия у объектов живого мира

Дети: Тук-тук. Я заяц. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе!

Ведущий: Это я – белка. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

Дети: Заяц немного больше белки. У нас разный окрас (белка рыженькая, а заяц – зимой белый, а летом – серый), у нас разное питание (белка питается орешками,)


-Молодцы.

-Посмотрите на экран. Здесь изображено интересное существо. Какие части животных в нём спрятались?

-А теперь я вам тоже предлагаю создать своё интересное существо. Перед вами плакат, на котором изображены части животных. Я предлагаю вам по формуле изобразить, какие существа у вас получатся. (Раздаются листочки и цветные карандаши, изготовить 2-3 формулы)

-Молодцы.

Рефлексия. С волшебниками

Ребята, наш классный час подошел к концу. Я предлагаю вам отдать карточки с изображением животных тому волшебнику, который вам сегодня помогал выполнять задания.