Классный час на тему «Мир животных»
с использованием технологии ТРИЗ
Игра«Приветствие» : Учитель: Дружно дети встали в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
-А теперь присаживаемся на свои места.
Сегодня к нам в гости пришли волшебники, мы с ними знакомы давайте вспомним как их зовут: перечисляем
Волшебники принесли сундучок не простой, а с заданиями. Они просят определить тему классного часа, но для этого нам нужно разгадать загадку.
Братья младшие у нас
Не ходят в школу, в первый класс,
В лесу, в пустыне и в тайге —
Они повсюду на Земле!
-Молодцы, правильно! Тема сегодняшнего классного часа «Мир животных».
-С помощью загадок давайте распределим на какие группы мы можем поделить животных.
1. Дом её на дне реки.
Вместо лапок — плавники.
Радостна её улыбка —
Не попалась в сети... (рыбка)
(На доске табличка рыбы)
2. Домашними и дикими бывают,
Они природу нашу украшают,
Есть хищники, а есть и травоядные,
Есть страшные, а есть очень приятные. (Звери)
3. На лугу их встретить можно,
Кто жужжит довольно громко,
Кто ползет своей дорогой,
Кто нектара несет много.
Хоть народец этот мал
Очень ловок и удал.(Насекомые)
4. В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (Птицы)
(С ответами прикрепляются таблички с названиями групп животных)
-Перед вами лента с изображением животных. На какие две группы мы можем их поделить? (Вывешивается табличка Дикие и домашние) -
-Почему их так назвали? Как отличить домашних животных от диких?
- Бывает так, что домашние животные тоже оказываются на улице. Почему так происходит? Как мы можем их защитить, постараться не допустить этого?(подкармливать, открывать приюты, раздавать в хорошие руки)
- А как мы можем помочь диким животным?
-Давайте поиграем в игру" Да-нет- ка". Я загадаю животное, ваша задача с помощью наводящих вопросов определить какое это животное.
«Раз, два три ко мне беги».
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и сыграть со мной в игру. Называется она «Раз, два три ко мне беги».
Сейчас вы встанете возле своих парт, у вас есть карточки. Скажите, что изображено на карточке? (кошка, медведь, белка и.д). А как можно все это назвать одним словом? (животные). Правильно ребята.
Сейчас ко мне побегут те у кого на карточке изображено животное, которое имеет тот же признак который я назову, остальные дети, к которым это признак не подходит будут стоять на месте. Ребята только давайте мы не будем с вами забывать, что нужно бегать аккуратно, не толкать друг друга
"Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке есть кто-то с пушистым хвостом" (Подбегают дети, у которых на карточке изображения белка, лиса, …). Давайте проверим правильно ли вы прибежали. Скажите, что у Вас изображено на картинке? Молодцы ребята. Возвращайтесь на место.
Раз, два, три, ко мне беги у кого животные с длинными ушами" (Подбегают дети, у которых на картинке изображения заяц, собака, коза).
Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке дикие животные" (Подбегают дети, у которых на картинке изображены дикие животные).
Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке домашние животные" (Подбегают дети, у которых на картинке изображены домашние животные).
Раз, два, три, ко мне беги у кого на картинке животные с рогами" (Подбегают дети, у которых на картинке изображены корова, коза).
-Присаживайтесь за парты
"Кто где живет7"
-Далее, возьмите карточки. Давайте распределим, кто из животных, где живёт.
Проверка на слайде
-"Теремок"
- Ребята , а теперь давайте инсценируем сказку "Теремок"
Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.
Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»
Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.
Ход игры: Похожести у объектов живого мира.
Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Ведущий: Это я, лиса. А ты кто?
Дети: А я волк, пусти меня к себе!
Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка.
Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова,2уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим и т.д.
Различия у объектов живого мира
Дети: Тук-тук. Я заяц. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе!
Ведущий: Это я – белка. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.
Дети: Заяц немного больше белки. У нас разный окрас (белка рыженькая, а заяц – зимой белый, а летом – серый), у нас разное питание (белка питается орешками,)
-Молодцы.
-Посмотрите на экран. Здесь изображено интересное существо. Какие части животных в нём спрятались?
-А теперь я вам тоже предлагаю создать своё интересное существо. Перед вами плакат, на котором изображены части животных. Я предлагаю вам по формуле изобразить, какие существа у вас получатся. (Раздаются листочки и цветные карандаши, изготовить 2-3 формулы)
-Молодцы.
Рефлексия. С волшебниками
Ребята, наш классный час подошел к концу. Я предлагаю вам отдать карточки с изображением животных тому волшебнику, который вам сегодня помогал выполнять задания.