СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мобильный телефон: друг или враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа. Симбиоз познавательного материала о мобильном телефоне и блок занятия, посвященный ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«+ и - мобильного»

Просмотр содержимого документа
«Бренды»

Samsung (произносится «Сáмсунг», кор. 삼성그룹,)— южнокорейская группа компаний, основаннай в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель бытовой техники, аудио- и видеоустройств. Главный офис компании расположен в Сеуле.

Слово «Самсунг» (более правильная передача слова по нормам транскрипции — «сáмсон») в корейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоля, младший из которых Ли Гон Хи (иногда его имя пишется Ли Кун Хи — калька с английского: Lee Kun-hee) возглавил компанию в 1987 году в нарушение всех восточных традиций наследования, в согласии с которыми старший сын наследует большую часть семейной собственности.

Основание компании

В 1930-х годах в Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает своё дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компании Samsung. В это время Корея являлась колонией Японии, и в стране было довольно сложно заниматься частным предпринимательством. Тем не менее, уже в 1938 году Ли удаётся создать первый независимый канал для экспорта из Кореи в Китай и Маньчжурию. Активное развитие поставок пищевых продуктов, таких, как рис, сахар и сушёная рыба, дало возможность официально зарегистрировать торговую марку Samsung. Уже к концу 1950-х годов Ли Бён собирался наладить торговлю со странами Американского континента. Но война в Корее положила конец этому бизнесу. Склады были разграблены и сожжены так же, как и основные заводы компании.

Существует легенда о том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в своё новое дело. Это была текстильная фабрика и сахарный завод.



Слоган кампании: New World. New Thinking (Новый мир. Новое мышление)

Китайский производитель разнообразных готовых компьютерных систем — ноутбуков, нетбуков, неттопов, планшетных компьютеров, смартфонов и КПК. Входит в пятерку ведущих компьютерных производителей.

Основал Lenovo некто Лиу Чуанжи (Liu Chuanzhi). В 1984 году он со своими сподвижниками основал компанию. Финансирование взяла на себя Китайская академия наук. Изначально новая компания занималась в основном поставками компьютеров в Китай, а так же адаптацией их к китайским иероглифам.

В 1986 компания сменила название на более экстравагантное Legend Group.

К началу 90-х годов прошлого века, Legend «созрела» и до выпуска собственной модели персонального компьютера. А двумя годами позже появился и первый ноутбук компании. Из мало кому известного поставщика, Legend превращается сначала в ведущего поставщика.

В новом веке ассортимент производимой продукции еще более расширяется. Legend подготавливается к выходу на международный рынок. Одним из элементов этой подготовки становится и смена названия на Lenovo. Согласно представленной в интернете версии, название это происходит от «De Novo», что означает «начало нового этапа — никаких связей с прошлым», ну а смена «De» на «Le» (первый слог из старого названия) смотрится вполне логичным решением. Название, кстати, оказалось весьма удачным.

Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый». Китайское название значит «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность».





Компания была основана в 1987 году в городе Шэньчжэнь. Основателем Huawei был бывший офицер, заместитель главы инженерного корпуса китайской Народно-освободительной армии Рэн Жэнфэй. Название компании Huawei состоит из двух частей и имеет несколько многозначный смысл. «Hua» переводится как «отличный», или “великолепный”, но в последнее время все чаще встречается перевод, означающий “Китай”, или “этнический китаец”. «Wei» — “приведшее к чему-то действие”, или «достижение». Таким образом, получаем что-то вроде «великое действие» или «китайское достижение». Правда, некоторые источники уверяют, что название компании было придумано самим Реном и ничего не означает, а просто является сочетанием звуков, которое ему понравилось.

Целью создания собственной компании для Жэнфэя была разработка китайских телекоммуникационных технологий, которые пришли бы на смену импортным, доля которых на тот момент в Китае составляла 100%. Собственно, к этому в 80-е годы прошлого века стремилось все китайское правительство. Сразу начать торговать собственным оборудованием было невозможно, так как для этого требуется немалый стартовый капитал, которого у Жэнфэя не было. Поэтому компания на раннем этапе своего развития занималась перепродажей оборудования, закупленного в Гонконге, а вырученные средства направляла на собственные исследования и разработки. Впоследствии с перепродажей было покончено и компания начала торговать уже собственным оборудованием. Так, в 1990 году у компании был собственный исследовательский центр, в котором трудились около 500 сотрудников.





Этот бренд в называют более чем двадцатью разными способами. Ксяоми, Шайоми, Сяоми – и это только некоторые из используемых вариантов! Давайте же разберемся, как правильно произносить Xiaomi?

Начнем с того, что самое очевидное, казалось бы, прочтение – Ксяоми – является неверным. В общепринятой системе транскрипции китайского языка латиницей буква X используется для звуков, которые не имеют ничего общего с «икс». На самом деле, в различных регионах Китая название Xiaomi произносится либо как Сяоми, либо как Шаоми (с очень мягкой «ш»). Но общепринятым правильным названием бренда на международном уровне является именно Сяоми, с ударением на последней «и». Впрочем, подобные слова с ударением на последний слог тяжелы для русского человека, и в разговорной речи уже успел укорениться и вариант с ударением на «о» в середине. Действительно, так произносить название бренда в русской речи удобнее – так что будем считать, что и этот вариант вполне можно использовать.

Итак, мы выяснили как правильно читать Xiaomi. А что же означает это слово? В переводе с китайского оно значит «Маленькая рисинка» или «Рисовое зернышко». Интересно, почему? На этот вопрос нет короткого ответа. Во-первых, нужно понимать, какое значение имеет рис для китайцев. Рис – это основа их рациона, поистине знаковый для нации злак, значение которого, наверное, можно сравнить с тем, что для нас в России означает хлеб. Возможно, сегодня мы не едим так много хлеба, но символическое его значение для нас огромно. «Хлеб – всему голова», «Хлеб-соль», и многие другие крылатые выражения отражают важность и уважение к хлебу. Вот примерно такую же роль и играет рис в китайской культуре. Рисовое поле требует большого и тщательного ухода, кропотливой работы, и на работах на рисовых плантациях занято огромное количество людей. Но эта работа – основа из основ благополучия Китая и его народа.

Итак, первые объяснения «маленькой рисинки» таковы: нужно много трудиться, чтобы заложить надежную основу. Кроме того, очевидно не обошлось без намека на то, что смартфоны и другая техника сегодня столь же популярны и необходимы каждому человеку, как и рис, который присутствует на столе у китайцев каждый день.

Ну и наконец отметим, что особый смысл скрыт и в логотипе Mi: в нем также заложен многоуровневый смысл. С одной стороны, это аббревиатура словосочетания Mobile Internet (мобильный интернет), но есть еще одно значение – Mission impossible (миссия невыполнима). Это объясняется тем, что Xiaomi сталкивалась с постоянными вызовами, справиться с которыми мог только настоящий победитель!




Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного мероприятия»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

Классный час «Мобильный телефон: друг или враг?»


Цель: формирование у учащихся бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих через изучение и распространение информации о правилах  безопасного использования мобильного телефона.

Задачи: - расширить знания учащихся по теме;

- напомнить гигиенические требования использования сотового телефона;

- объяснить, что использовать телефон во благо, а не во вред может каждый; -- прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил.


Ход мероприятия:


Приветствие


Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас, на первый взгляд, простая тема. Я хочу спросить, как часто вы пользуетесь мобильным телефоном? Для чего?

А вот у меня впервые телефон появился, когда я закончила 10-й класс, и на нем было целых 6 полифонических мелодий! А какими характеристиками обладают ваши гаджеты?

Организационный момент

Задание: Расположи телефоны в хронологическом порядке их выхода в свет


Первый блок «Информационный»

Из истории создания мобильного телефона.

В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон.

В 1957 году Л. И. Куприянович (СССР) создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему. В последующих образцах 1958 года вес мобильных телефонов был снижен до 0,5 кг.

В 1961 году Л. И. Куприянович создал опытный образец карманного мобильного телефона

Итак, одним из тех, кто занимался поисками в области мобильной связи в нашей стране, оказался Леонид Куприянович. О его личности пресса того времени сообщала очень мало. Было известно, что он жил в Москве, деятельность его пресса скупо характеризовала как «радиоинженер» или «радиолюбитель». Известно также, что Куприяновича можно было считать по тому времени успешным человеком — в начале 60-х у него была машина. Более того, до начала 1960-х годов многие компании вообще отказывались проводить исследования в области создания сотовой связи, поскольку приходили к выводу, что, в принципе, невозможно создать компактный сотовый телефонный аппарат.

Через некоторое время был выпущен первый прототип портативного сотового телефона — Motorola DynaTAC. Считается, что его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер, позвонил конкуренту из AT&T, Джоэлю Энгелю. DynaTAC весил около 1,15 кг и имел размер 22,5×12,5×3,75 см. На его передней панели было расположено 12 клавиш — 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTAC-а отсутствовал дисплей и не было никаких дополнительных функций. В режиме ожидания он мог работать до восьми часов, в режиме разговора — около часа, заряжать его приходилось чуть более 10 часов.

До этого сын основателя компании Motorola Роберт Гелвин, занимавший в те далекие времена пост исполнительного директора этой фирмы, выделил 15 миллионов долларов и дал подчиненным срок 10 лет на то, чтобы создать устройство, которое пользователь сможет носить с собой. Первый работающий образец появился всего через пару месяцев. Успеху Мартин Купера, пришедшего в фирму рядовым инженером, способствовало то, что он занимался разработкой портативных раций. Они-то и привели к идее мобильного телефона.

Считается, что до этого момента других мобильных телефонных аппаратов, которые человек может носить с собой, как часы или записную книжку, не существовало. Были портативные рации, были «мобильные» телефоны, которыми можно было пользоваться в автомобиле или поезде, а вот такого, чтобы просто ходить по улице — нет.



Музыкальный вопрос «В каком году Купер совершил первый звонок?» (заранее подготовлены фрагменты популярных песен, но цифры в тексте не звучат. Учащиеся догадываются, какие цифры загаданы и составляют из них дату)



Викторина «Что означают цифры и числа?» (На доске выписаны цифры и числа, которые звучат в первом сообщении. Учащиеся должны истолковать, что они обозначают. Т.о. проверяется, насколько внимательно они слушали и запомнили основные факты)



Работа в группах с презентацией результатов «Откуда берут названия известные марки телефонов?»



Разминка (Учащимся предлагается под музыку и на скорость распутать сильно! спутавшиеся наушники)



Второй блог «Воспитательный»

Вреден ли телефон для человека?

  1. В западных странах уровень влияния телефона на здоровье человека определяется не плотностью потока мощности как у нас, а температурой, на которую нагреваются участки тела человека при разговоре по мобильному. То есть, Вам что-либо говорят следующие данные - уровень электромагнитного излучения возле головы при разговоре составляет около 1 Ватта на 1см2? Или понятней будет сказать, что та область головы, к которой Вы прикладываете трубку в процессе разговора, может нагреваться на 1 - 2 градуса. А ведь это изменения в нормальной работоспособности организма!!!

  2. Длительное использование телефона существенно увеличивает риск развития доброкачественной опухоли слухового нерва. Подобная опухоль возникает только на той стороне головы, к которой чаще всего прикладывается сотовый телефон. Если мобильный телефон постоянно прикладывается к одной и той же части головы, риск возрастает в 4 раза. Установлено, что если люди пользовались телефоном более 10 лет, то у половины из них возникали опухоли мозга с той стороны, куда они прикладывали трубку.  

  3. Правда, что у пользователей телефона повышается давление? Германские исследователи обнаружили еще один изъян сотовых телефонов - во время работы они повышают артериальное давление человека.

  4. Наш организм особенно чувствителен именно к слабым излучениям, которые соразмерны колебаниям живых клеток. Если вы не расстаетесь с сотовым телефоном даже во сне (к примеру, привыкли использовать его в качестве будильника и для этого кладете рядом с подушкой), не удивляйтесь, если перестанете высыпаться. Работающий в режиме ожидания мобильник способен сократить и расстроить самые важные фазы ночного отдыха

  5. Мобильник вызывает зависимость в видах:

Во-первых, это беспокойство по поводу отсутствия телефона. Австралийский психолог Диана Джеймс высказывает мнение о том, что зависимость владельца от своего мобильного телефона сильнее, чем от табака. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику. При этом фиксируются гипертонические явления – скачки артериального давления. Психологи рассказывают, что женщины всё чаще беспокоятся о том, что даже во время интимной близости их муж отказывается выключить мобильный телефон. Он боится, оставшись без мобильной связи, утратить «контроль над ситуацией». Ваш близкий человек оставил сотовый дома – и вот уже есть повод для беспокойства, где он, что с ним, почему задерживается?

  1. Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения. В итоге, человек не может запомнить, какая именно информация для него важна, и обращается к своему мобильному снова и снова. Не запоминает информацию. Кт знает номер родителей наизусть???

  2. Всем известны случаи проявления «мобильного фантома». Представьте себе ситуацию, когда у кого-то в кармане раздаётся звонок телефона и все люди поблизости начинают лихорадочно доставать свои мобильные, проверяя входящие звонки. Психологи сравнивают такое поведение с синдромом «фантома конечности», когда у человека с ампутированной конечностью появляется ложное ощущение её присутствия.

  3. Ещё одно типичное проявление зависимости – это звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка».

  4. Важно помнить! Сотовый телефон лучше носить в сумке, а не в кармане или на шее. Самый высокий уровень излучения достигается в момент поиска сети и соединения. Там где есть сильные помехи сотовыми телефонами надо пользоваться как можно меньше. В современных телефонах – вибросигнал.

  5. Только факты. Каждый год сотни людей в мире гибнут от удара молнии. Золотое правило поведения во время грозы – нельзя пользоваться мобильными телефонами, так как они могут «притянуть» молнию. Слишком активное использование мобильного телефона может плохо сказаться на работе головного мозга.



Задание «Сформулируем наши правила пользования телефоном!» (На последнем слайде презентации учитель записывает правила, которые разрабатывают учащиеся)



Подведение итогов


Просмотр содержимого презентации
«Мобильный телефон»