Samsung (произносится «Сáмсунг», кор. 삼성그룹,)— южнокорейская группа компаний, основаннай в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель бытовой техники, аудио- и видеоустройств. Главный офис компании расположен в Сеуле.
Слово «Самсунг» (более правильная передача слова по нормам транскрипции — «сáмсон») в корейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоля, младший из которых Ли Гон Хи (иногда его имя пишется Ли Кун Хи — калька с английского: Lee Kun-hee) возглавил компанию в 1987 году в нарушение всех восточных традиций наследования, в согласии с которыми старший сын наследует большую часть семейной собственности.
Основание компании
В 1930-х годах в Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает своё дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компании Samsung. В это время Корея являлась колонией Японии, и в стране было довольно сложно заниматься частным предпринимательством. Тем не менее, уже в 1938 году Ли удаётся создать первый независимый канал для экспорта из Кореи в Китай и Маньчжурию. Активное развитие поставок пищевых продуктов, таких, как рис, сахар и сушёная рыба, дало возможность официально зарегистрировать торговую марку Samsung. Уже к концу 1950-х годов Ли Бён собирался наладить торговлю со странами Американского континента. Но война в Корее положила конец этому бизнесу. Склады были разграблены и сожжены так же, как и основные заводы компании.
Существует легенда о том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в своё новое дело. Это была текстильная фабрика и сахарный завод.
Слоган кампании: New World. New Thinking (Новый мир. Новое мышление)
Китайский производитель разнообразных готовых компьютерных систем — ноутбуков, нетбуков, неттопов, планшетных компьютеров, смартфонов и КПК. Входит в пятерку ведущих компьютерных производителей.
Основал Lenovo некто Лиу Чуанжи (Liu Chuanzhi). В 1984 году он со своими сподвижниками основал компанию. Финансирование взяла на себя Китайская академия наук. Изначально новая компания занималась в основном поставками компьютеров в Китай, а так же адаптацией их к китайским иероглифам.
В 1986 компания сменила название на более экстравагантное Legend Group.
К началу 90-х годов прошлого века, Legend «созрела» и до выпуска собственной модели персонального компьютера. А двумя годами позже появился и первый ноутбук компании. Из мало кому известного поставщика, Legend превращается сначала в ведущего поставщика.
В новом веке ассортимент производимой продукции еще более расширяется. Legend подготавливается к выходу на международный рынок. Одним из элементов этой подготовки становится и смена названия на Lenovo. Согласно представленной в интернете версии, название это происходит от «De Novo», что означает «начало нового этапа — никаких связей с прошлым», ну а смена «De» на «Le» (первый слог из старого названия) смотрится вполне логичным решением. Название, кстати, оказалось весьма удачным.
Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый». Китайское название значит «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность».
Компания была основана в 1987 году в городе Шэньчжэнь. Основателем Huawei был бывший офицер, заместитель главы инженерного корпуса китайской Народно-освободительной армии Рэн Жэнфэй. Название компании Huawei состоит из двух частей и имеет несколько многозначный смысл. «Hua» переводится как «отличный», или “великолепный”, но в последнее время все чаще встречается перевод, означающий “Китай”, или “этнический китаец”. «Wei» — “приведшее к чему-то действие”, или «достижение». Таким образом, получаем что-то вроде «великое действие» или «китайское достижение». Правда, некоторые источники уверяют, что название компании было придумано самим Реном и ничего не означает, а просто является сочетанием звуков, которое ему понравилось.
Целью создания собственной компании для Жэнфэя была разработка китайских телекоммуникационных технологий, которые пришли бы на смену импортным, доля которых на тот момент в Китае составляла 100%. Собственно, к этому в 80-е годы прошлого века стремилось все китайское правительство. Сразу начать торговать собственным оборудованием было невозможно, так как для этого требуется немалый стартовый капитал, которого у Жэнфэя не было. Поэтому компания на раннем этапе своего развития занималась перепродажей оборудования, закупленного в Гонконге, а вырученные средства направляла на собственные исследования и разработки. Впоследствии с перепродажей было покончено и компания начала торговать уже собственным оборудованием. Так, в 1990 году у компании был собственный исследовательский центр, в котором трудились около 500 сотрудников.
Этот бренд в называют более чем двадцатью разными способами. Ксяоми, Шайоми, Сяоми – и это только некоторые из используемых вариантов! Давайте же разберемся, как правильно произносить Xiaomi?
Начнем с того, что самое очевидное, казалось бы, прочтение – Ксяоми – является неверным. В общепринятой системе транскрипции китайского языка латиницей буква X используется для звуков, которые не имеют ничего общего с «икс». На самом деле, в различных регионах Китая название Xiaomi произносится либо как Сяоми, либо как Шаоми (с очень мягкой «ш»). Но общепринятым правильным названием бренда на международном уровне является именно Сяоми, с ударением на последней «и». Впрочем, подобные слова с ударением на последний слог тяжелы для русского человека, и в разговорной речи уже успел укорениться и вариант с ударением на «о» в середине. Действительно, так произносить название бренда в русской речи удобнее – так что будем считать, что и этот вариант вполне можно использовать.
Итак, мы выяснили как правильно читать Xiaomi. А что же означает это слово? В переводе с китайского оно значит «Маленькая рисинка» или «Рисовое зернышко». Интересно, почему? На этот вопрос нет короткого ответа. Во-первых, нужно понимать, какое значение имеет рис для китайцев. Рис – это основа их рациона, поистине знаковый для нации злак, значение которого, наверное, можно сравнить с тем, что для нас в России означает хлеб. Возможно, сегодня мы не едим так много хлеба, но символическое его значение для нас огромно. «Хлеб – всему голова», «Хлеб-соль», и многие другие крылатые выражения отражают важность и уважение к хлебу. Вот примерно такую же роль и играет рис в китайской культуре. Рисовое поле требует большого и тщательного ухода, кропотливой работы, и на работах на рисовых плантациях занято огромное количество людей. Но эта работа – основа из основ благополучия Китая и его народа.
Итак, первые объяснения «маленькой рисинки» таковы: нужно много трудиться, чтобы заложить надежную основу. Кроме того, очевидно не обошлось без намека на то, что смартфоны и другая техника сегодня столь же популярны и необходимы каждому человеку, как и рис, который присутствует на столе у китайцев каждый день.
Ну и наконец отметим, что особый смысл скрыт и в логотипе Mi: в нем также заложен многоуровневый смысл. С одной стороны, это аббревиатура словосочетания Mobile Internet (мобильный интернет), но есть еще одно значение – Mission impossible (миссия невыполнима). Это объясняется тем, что Xiaomi сталкивалась с постоянными вызовами, справиться с которыми мог только настоящий победитель!