КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Классный час
5класс
Мое настроение в школе и дома
Подготовила : Классный руководитель
Шахова И.В.
Мегион 2018
Тема: Мое настроение в школе и дома
Цели:
воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к действительности;
познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения;
воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье);
формировать у детей навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со сверстниками;
посредством включения детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.
Оборудование: «палитры настроения, фломастеры, набор цифр от 1 до 10, заготовки кругов, 2-е чашечки (заготовки из цветной бумаги), магнитофон, карточки с заданиями, плакаты с выводами.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Сообщение темы классного часа.
- Ученик читает стихотворение.
Когда нет настроения,
Не хочется гулять.
Возьму я в руки книжку
Веселую читать.
Забавный Буратино,
Капризный Арлекино
С красавицей Мальвиной
Заставят хохотать!
- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (О настроении.)
Верно, сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в школе и дома.
(Открывает тему классного часа на доске, набранную из букв)
- Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,
душевное состояние.)
- Как вы думаете, почему слово настроение написано разноцветными буквами?
Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)
3.Сказка про настроение
Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать».
Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там.
-Сейчас мы выясним, где прячется наше настроение!
Мы думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.
Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение прячется и в книжке: когда ты прочитаешь ее , то настроение передастся тебе. А какое оно будет (хорошее или не очень) зависит от содержания книги.
Настроение прячется везде!
4. Основная часть
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого , какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми.
Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких : мам и пап, бабушек
и дедушек?
- Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу? Покажите на палитре красок. ( Учитель подводит итог увиденному.)
- Давайте выясним, почему у вас такое настроение?
На доске:
В школе
интересно 1 радуюсь 6
волнуюсь 2 доволен 7
устаю 3 не интересно 8
весело 4 скучно 9
огорчаюсь 5 не доволен 10
- Выберите ответ и покажите соответствующую ему цифру.
- Можно ли исправить настроение?
(Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить
«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)
- Я согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникает конфликтная ситуация, мы говорим:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
(Вывешивается плакат на доску)
- Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение? (расскажем смешную историю, предложим поиграть в «Волшебный стул», расскажем анекдот…)
-Итак, попробуем показать это на деле - поиграем в «Волшебный стул».
( Один ученик садиться на «волшебный стул», а дети говорят о нем только хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)
5. Оздоровительная минутка.
- Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение.
-Встаньте, пожалуйста, ребята. Руки вытянуты вперед. (Звучит музыка)
- В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное настроение.Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.
- Но вот закончились уроки и вы идете домой, где ждут вас ваши родные.
Я предлагаю посмотреть вот такую ситуацию: (инсценировка )
- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.
- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.
- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе?
О чем вам сегодня рассказывала Татьяна Ивановна? А как твой новый друг Витя? Поче-му бы тебе не пригласить его в гости?. Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
- Какое настроение было у Феди?
- Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой?
- А какое настроение стало у бабушки?
- С каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым, у которого хорошее настроение?
Бодрое настроение - да!
Хмурое настроение - нет!
-Чтоб приятнее было общаться, надо чаще…(улыбаться)
- От улыбки хмурый день светлей
- Нарисуйте свою улыбку и обменяйтесь улыбками со своими товарищами.
(Звучит мелодия песни «Улыбка»)
6. Подведение итога занятия.
- Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные слова применять, быть дружными и т.п.)
-А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома?(Быть внимательными, чуткими, …)
Продолжите:
- Самым главным на классном часе для меня было…
- Я узнал…
7.Рефлексия.
- Сейчас вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение.
Представьте, что у вас две чашки. Одну чашку вы берете, когда приходите из школы с хорошим (бодрым, отличным) настроением. Она красного цвета. А чашку коричневого цвета вы берете, когда приходите с плохим настроение (вам грустно, вы обеспокоены, расстроены).
- Возьмите чашечку, которая соответствует вашему настроению после классного часа и прикрепите ее на доску. (Звучит мелодия)