Конспект урока «Первые уроки»
Цель: создание условий для развития познавательной активности обучаемых.
Задачи:
Ход мероприятия
Дети входят в класс под музыку «Учат в школе».
- Мы очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляем вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний.
- Прошли веселые летние каникулы, и мы снова встретились с вами. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но мы уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
-Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.
- Что это за страна?
- Давайте вспомним кто президент?
- Какие символы вы знаете?
И есть в этой стране наша школа.
- Как она называется?
Что такое школа?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Загадки про школу
Что за комната такая -
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?
(Класс)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!"
(Учитель)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней!
(Книжка)
Что такое школа?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя (звонок)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я (тетрадь)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
-Замечательно справились с заданием. Мы желаем вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.
Сегодня в расписании.
Сказочная литература.
Веселая математика
Добрая дорога детства
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
1 урок – Сказочная литература.
- Вам предлагается ответить на вопросы.
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт Бабы - Яги? (Ступа, метла)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»?(Велосипед)
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
А сейчас вы, ребята, устали, мы отдохнем, проведем веселую физкультминуку.
Физкультминутка «Карлики - великаны».
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.
Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.
2 урок – « Весёлая математика»
– Я предлагаю решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
4. Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
5. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
3 урок - Добрая дорога детства
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения.
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где вы согласны со мной, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или там где не согласны, молчать.
Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит автомобиля? ( Дети молчат.)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по проезжей части? (Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять
Итог:
-Мы хотим ещё раз поздравить вас с праздником – с Днём Знаний. Мы очень хотим, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и нас, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие.
-Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
-Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
-Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
-Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
-А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
- А ещё вам раздали учебники, которые вы нужно аккуратно обернуть дома, и беречь их.
- У вас у всех на парте лежит правила пользования книгой, озвучим их.
Правила пользования книгой.
Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.
Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.
Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.
Не загибай в книге страницы - сделай закладку.
Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.
Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.
Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.
Еще раз с праздником!
В добрый путь! Мы с радостью всех вас будем ждать в понедельник в школе.