Классный час «Моя будущая профессия»
Цель мероприятия: Обогащение знаний учащихся о мире профессий.
Эпиграф:
Все профессии хороши. Выбирай на вкус.
Ход классного часа.
Вступительное слово:
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний! Для вас – это не обычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это ее самая первая ступенька, но постепенно, поднимаясь, переходя из класса в класс, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания полученные в школе помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. «Моя будущая профессия» тема нашего сегодняшнего классного часа.
А теперь разрешите представиться: Я ваш классный руководитель (Старуха Ирина Витальевна) Я учитель ИЗО и черчения. Когда то еще в 4 классе я написала сочинение на тему: «Моя будущая профессия» И знаете кем я хотела быть? Я хотела быть учителем ИЗО. Так получилось, что моя мечта сбылась. У нас была очень хорошая учительница Ольга Ивановна, я ее помню и благодарна ей до сих пор. Благодаря ей, я очень полюбила рисовать и записалась в художественный класс, где мы занимались дополнительно живописью, рисунком, композицией, перспективой и многим другим. Потом я поступила в Витебский Государственный университет на Художественный факультет. И вот уже более 8 лет преподаю в школе. Ребята, а вы уже задумывались о своей будущей профессии? (Ответы ребят)
Учитель: Очень хорошо, что у многих у вас есть свои предпочтения и мечты. Давайте посмотрим небольшой фильм и продолжим наш разговор.
Вы посмотрели фильм а теперь можете ответить мне на вопросы ?:
- Что такое трудовая династия?
- Директор это профессия или должность?
- Ученый это профессия?
- Что такое специальность?
- Какие профессии вы знаете?
Вы знаете много профессий, но не все. Давайте немного поиграем.
Игра «Чем занимается…?»
Я буду называть вам профессию, а вы если знаете чем он занимается поднимайте руки. За самый точный и полный ответ вы получите призы.
Мерчендайзер - это специалист, который занимается представленностью товара, непосредственно в торговой точке, с помощью определенных материалов и методов, свойственных конкретной компании. Другими словами, «мерчендайзинг»- это комплекс мер и мероприятий направленный на повышение продаж и продвижение продукции в розничной торговле.
Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией мероприятий в различных компаниях.
Ведущий блога или блоггер – это и профессия, и призвание, и весьма выгодное дело, если Вам посчастливилось стать популярным блоггером. Первоначально блогом называли личные дневники, которые люди заводили в Интернете для друзей, но сейчас понятие блога значительно расширилось – это сайт, основное содержание которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедия.
Дизайнер – это человек, который делает нашу жизнь более яркой, насыщенной и комфортной, помогая окружить нас красивыми вещами. Функциональные обязанности дизайнера зависят от области деятельности. Например, дизайнер интерьера занимается благоустройством квартир, домов, офисов, ландшафтный дизайнер – благоустройством территорий, фитодизайнер – озеленением квартир, домов, офисов, дизайнер полиграфии – оформлением полиграфической продукции, дизайнер одежды – проектированием одежды, созданием модных новых коллекций, фуд-дизайнер – художественным оформлением блюд, дизайнер причесок – созданием оригинальных причесок, дизайнер-художник – созданием бытовых предметов.
Диетолог - врач, специализирующийся на укреплении здоровья с помощью правильно подобранного питания. Диетология — прикладной раздел медицины, посвящённый организации рационального питания.
Логист- Это специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.
Агроном- это специалист, который занимается сельскохозяйственным производством, управляет трудом рабочих сельскохозяйственного сектора. Агроном является основным проводником науки в сельском хозяйстве, он определяет технологию труда и его организацию.
Автослесарь - это специалист в сфере диагностики автомобилей и ремонтных работ. Данный мастер занимается выполнением указаний автомеханика и подчиняется ему.
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
профессия должна быть интересной,
профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию.
Сегодня к нам пришли гости, что бы познакомить вас со своими профессиями. Давайте их послушаем. (Выступление приглашенных гостей)
- Мастер ногтевого сервиса Давыдова Юлия Валентиновна
- Основатель студии диджеинга в г. Ивантеевка DJ Кучера.
- Фотограф
После каждого выступления, ребята могут задать свои вопросы.
Мы послушали с вами выступления. А теперь давайте снова поиграем. Посмотрите ролик, в нем будут перечисляться профессии. Вам необходимо будет их запомнить и перечислить.
Игра «Перечисли профессии»
- Кочегар
- Нефтяник
-Шахтер
- Геолог
- Металлург
- Токарь
- Космонавты
- Метеоролог
- Архитектор
- Дизайнер
- Строитель
- Грузчик
- Автомеханик
- Сантехник
- Продавец
- Повар
- Таксист
- Актриса
- Парикмахер
- Охранник
- Композитор
- Режиссер
- Оператор.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
«Тропинка»
Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Учитель. Я надеюсь, что 5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: новые предметы и учителя и новые проблемы, но я надеюсь, что мы с вами все преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, что бы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.