СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя гражданская позиция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя гражданская позиция"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя гражданская позиция"»

23


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Тюменской области





Номинация: применение в учебном

(воспитательном) процессе

инновационных образовательных технологий





Классный час по теме: « Моя гражданская позиция»






Выполнила: Бобарыкина Галина Михайловна,.

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия»













Югорск

2016

Общие сведения

Дата проведения: декабрь, 2015 год

Количество учащихся: 25 человек

Класс: 8Б

Место проведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Данный классный час входит в систему мероприятий по правовому и патриотическому воспитанию.

Классный час соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся.Учащиеся проявляли активность, самостоятельность и были инициативны.

Цель мероприятия:расширить знания ребят о понятиях  «гражданин» и «гражданская позиция».

Актуальность:

  • классный час помог расширить знания ребят о понятиях «гражданин» и «гражданская позиция»;

  • способствовал развитию умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения;

  • способствовал воспитанию толерантности, патриотизма;

  • заставил задуматься о том, какими качествами должен обладать любой школьник, являющийся гражданином своей страны, все ли гражданские качества воспитали дети в себе.

Наличие межпредметных свяэей: мероприятие носит интегрированный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе.

Практическая ценность в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие возможности, задать вопросы.

Практическая новизн:детям предлагается не просто беседа-диалог, а ещё и презентация с наглядными примерами, защита проектов, составление видеоролика

Форма:защита проектов, дискуссия, групповая, коллективное творческое дело.

Методы и приемы: элементы дискуссии,информативная беседа,элементы игры; использование наглядных пособий, аудиозаписей, коллективная творческая деятельность;групповая работа, использование мультимедийной презентации.

Технологии

личностно-ориентированная технология,

-информационно-коммуникативные технологии.

Использование различных технологий позволяет сделать воспитательный процесс более целесообразным и эффективным.

Восьмой класс – средний подростковый возраст, идет процесс физического и социального созревания личности. Я думаю, что сейчас уместны такие виды работы:

- включение учащихся в ситуацию выбора, его осмысления;

-помощь в оценке и самооценке своих действий;

- вовлечение в творчество.

Планирование мероприятия и разработка сценария проходили с участием обучающихся.

Подготовительная работа:

  1. Деление класса на четыре творческие группы.

  2. Обучающиеся получили домашнее задание: собрать сведения по теме: «Моя малая родина –Югорск», «Моя семья – мое богатство», «Моя гимназия- моя гордость», «Терроризм – угроза миру» и изложить в форме мини – проекта.

  3. Рекомендовано изучить учащимся литературу по теме.

  4. Подготовить презентации по своей теме.

Проведение классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Танец «Три колор» ( Песня О.Газманова ..).

  3. Выступления учащихся. Представление мини – проектов.

  4. Дискуссия по теме.

  5. Видеоролик «Моя гимназия».

  6. Выступление родителей. Сказка «Теремок».

  7. Вручение буклетов… и памяток «Гражданин»

  8. Песня «Моя Россия»

  9. Заключительное слово классного руководителя.











Сценарий классного часа «Моя гражданская позиция»


Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Задачи:

1.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.

2.Развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию сострадать.

3. Показать жестокость террористических актов.

4.Расширить и углубить  знания  обучающихся о своем родном  крае  - малой родине.

5.Воспитание активной жизненной позиции.

Личностные УУД :

  • осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

-           внутренняя позиция школьника

Личностные результаты при работе над проектами получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей малой родины, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию товарища в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.




Вступительное слово учителя: ребята, улыбнитесь и пожелайте

друг другу удачи.

Сегодня мы продолжаем разговор на актуальную волнующую всех нас тему.

О чем мы будем говорить – вы сами сейчас сформулируете

Звучит песня «Россия

Танец(триколор)3 девочки

1 ученица

Я- Гражданин страны Великой,
За честь ее готов я постоять

2 ученица
Я- Гражданин страны Великой,
И не собьют меня невзгоды с полпути,
3 ученица
Я-Гражданин, Я-Патриот России,
Возвышенней я чувства не найду,


-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?


Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! А значит, являетесь гражданами этого государства


1 задание: давайте вспомним, кого можно назвать гражданином?

Какими качествами он должен обладать?

У вас на столах есть карточки с заданием, которое вы должны сейчас выполнить.

Работать вы должны в команде, на выполнение задания вам дается1минута (Приложение1)

Итак,

Какими качествами должен обладать гражданин?

(идет проверка, дети выступают по одному от группы)

Учитель обобщает:обобщив ваши ответы, можно сделать вывод: гражданин - это неравнодушный человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего Отечества, на благо своего народа.Гражданин – житель страны, который признаёт её законы, он любит свою страну, вместе с неё переживает её горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.


- У каждого гражданина должна быть сформирована своя гражданская позиция

-Что означает это выражение?

На доске написаны слова – выберите, какие слова ассоциируются со словосочетанием « гражданская позиция»

( Слайд уберите из предложенных ………..лишние понятия (любовь к ближнему, (семья), любовь и преданность своей семье,уважение к истории и культуре народов

( малая родина), дисциплинированность (школа)


Учитель: а школьник - это гражданин? (дети отвечают)

Значит, у вас должна быть своя гражданская позиция

Давайте определим гражданскую позицию нашего класса.

Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия «Моя гражданская позиция».

Цель занятия

Мы подведем итог работы над мини – проектами исделаем правильный выбор, найдем соответствия, что обязан делать человек, являясь гражданином своей родины?

Выступление учащихся с мини – проектами

Любовь школьника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, городу


Итак,

Выступление 1 группы. Мини-проект «Югорск-моя малая родина»(выступление и презентация прилагается)( Приложение 2)


УЧИТЕЛЬ: Если вы разделяете позицию ребят-поднимите белую карточку

(на доске появляется белая полоска с надписью-благородство) ( часть российского флага)

Учитель: и правда – можно ли не любить родной край? Край, где ты родился, где ты пошел в школу, где бегаешь с друзьями, - край, где ты живешь?

Спасибо, ребята.

Выступление 2 группы


Учитель: дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья…

Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жнь.

-А с чего начинается родной край?

Да, родной край начинается с родного дома. Слово предоставляем 2 группе.

Проект «Моя семья-мое богатство»

(Приложение 3) (презентация прилагается)

Игра с родителями Сценка «Теремок»

Учитель:

  • Вам понравилось работать вместе?

  • Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?

  • Ребята, кто разделяет позицию этих ребят - поднимите синюю карточку



  • Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных мероприятиях. Всегда будьте вместе, Сегодня особенно очень важно, чтобы в каждой семье был мир.Чтобывсе были счастливы А чтобы все были счастливы необходим –МИР Мир не только в семье, но и во всем мире. Но, к сожалению, это не всегда происходит. Жестокость все-таки существовала и существует. И это тема нашего следующего разговора

Выступление 3 группы

«Экстремизм – враг молодежи»

(Приложение4) (презентация прилагается)

Дискуссия

Терроризм сегодня является одной из острых и злободневных проблем современности

Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

• Чего не хватает всем людям сегодня? Что, как вам кажется, должно измениться в мире?

• Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

• Отчего, по-вашему, происходит зло в мире? Кто повинен в этом?


Мы хотим раздать вам буклеты

Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких в экстренных случаях.


Учитель: ребята, кто разделяет позицию ребят, поднимите красную карточку.

(Появляется красная полоска с надписью-любовь, мужество и смелость)


Учитель:Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


Учитель:Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей.


Выступление 4 группы. Проект «Моя гимназия!»

(Приложение 5)

(презентация и видеоролик прилагаются)


Кто разделяет позицию ребят?

Заключение

Мы сегодня говорили о разных позициях гражданина.

Что у нас получилось? ( на доске образец российского флага с надписями)

- Российский флаг – один из символов нашего государства, где белый цвет – благородство, синий – верность и честность, красный – любовь, мужество и смелость.

Судя по вашим выступлениям, вы настоящие патриоты своей маленькой родины – ХМАО, города Югорска

Главная обязанность для вас сейчас - хорошо учиться, получать знания, чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

Дискуссия

Учитель: как вы считаете, все ли гражданские качества вы в себе воспитали?

Напишите на листке какое качество гражданина вы бы хотели в себе еще больше воспитать? ( приклеиваем на доску)

Спасибо, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности за будущее родины.

Мы подошли к концу нашей с вами встречи, и мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть!

Я сейчас вам раздам памятки "Гражданин". Очень хочется, чтобы вы воспитывали в себе эти качества и были достойными гражданами своей страны (Приложение)

Песня в исполнении ученицы «Россия»

Выступление учащихся

1-й

Мы - за небо чистое, синее!

2-й
Мы – за счастливое детство и достойную пенсию.

3-й

Мы – за бесплатную медицину.

4-й

Мы – против безработицы.

5-й

Мы – против коррупции .

6-й

Мы – против экстремизма и терроризма.

Все:

Мы за мир во всем мире


Учитель:на выходе из зала положите карточку той стороной вверх, которая соответствует твоему настроению после нашей встречи. (Красный цвет – прекрасное; синий – плохое)
















Продолжите строчку


Гражданин-человек, который любит______________________________________




Продолжите строчку


Гражданин-человек, который проявляет_______________________________




Продолжите строчку


Гражданин-человек, который осознаёт_________________________________




Продолжите строчку


Гражданин-человек, который уважает_________________________________




Продолжите строчку


Гражданин-человек, который интересуется ____________________________



Продолжите строчку


Гражданин-человек, который гордится_________________________________




Продолжите строчку


Гражданин-человек, который протестует_______________________________



Продолжите строчку


Гражданин-человек, который проявляет_______________________________







































Приложение2

Мини-проект «Моя малая родина-Югорск»

Цель проекта: расширить знания о своей малой родине

Задачи:
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
• оформить собранный материал в виде презентации
• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

1 слайд
Соня: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Тема проекта "Моя малая Родина - Югорск" очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на наш Югорск, его историю с высоты 21 века, проследить, как с течением времени менялся облик города.
2 слайд
Соня: В 1962 году при строительстве железной дороги Ивдель — Обь был основан посёлок Комсомольский, создан леспромхоз. В 1992 году посёлок получил статус города и был переименован в Югорск. 
Оля: Мы хотим предложить вам виртуальную экскурсию по нашему городу. Однако вы будете должны сами догадаться, что изображено на картинках. 
3слайд
Соня: Итак, начинаем. Наша первая остановка - самая известная достопримечательность города. Кто знает, что это за объект?(Газпром) 
Который год "Газпром трансгаз"
Своей надежностью и силой
По всей земле качает газ
Великой Матушки России
4 слайд: 
Соня: А вы знаете, откуда начинаются парады нашего города? Самолет - это символ памяти. У вечного огня встречаются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны локальных войн для того, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти. 
5 слайд: 
Соня: Первопроходцы активно расселялись на территории Югры, но культуру коренных народов мы все вместе уважаем и храним. Итак, наша третья остановка - музей под открытым небом. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? (Суеват-Пауль) А как переводится название на русский язык? (Северных ветров поселение) 
6 слайд
Соня: Ребята, в народе говорят: "Если есть храм, то у города есть будущее". Поэтому очень важной достопримечательностью нашего города является храм. Ребята, а вы знаете, как называется наш храм? (Храм Преподобного Сергия Радонежского) Храм - это символ веры, добра, святости и труда тех людей, которые строили этот храм и открывали эти земли. 
7 слайд: 
Оля: В Югорске есть люди, которые внесли огромный вклад в развитие не только нашего города, но и страны. Мы можем ими гордиться. Они являются примерами для нас. Шугар Сергей Сергеевич, Антонов Виктор Дмитриевич.
8 слайд
Оля: АтякшевГеогрий Федорович, Завальный Павел Николаевич
9 слайд:
Оля: 18 сентября 2015 года в Югорске состоялось открытие аллеи имени Валентины Яковлевны Лопатиной. При ней таёжное селение стало обретать облик города. 
10 слайд:
Соня: Город Югорск - многонациональный город. В нем проживают представители почти 
всех национальностей, в том числе жители 
коренных народностей Севера - ханты и манси. Все эти национальности проживают в мире и согласии. Сейчас Иван Демиденко прочитает вам стихотворение на хантыйском языке "Тайга". 
11 слайд (Ваня Демиденко читает стих)
12 слайд:
Соня: Мы гордимся, что город Югорск является частичкой Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, которому 10 декабря 2015 года исполнилось 85 лет. 
13 слайд:
Синий цвет флага округа символизирует водные ресурсы региона; зеленый цвет – символ бескрайней сибирской тайги, белый цвет напоминает о суровой зиме. 
14 слайд:
Оля: Город Югорск является одним из прогрессирующих городов. В течение недолгого времени наша малая Родина преобразовалась в лучшую сторону. Мы предлагаем вам небольшую экскурсию, с помощью которой вы сможете проследить изменения облика нашего города. 
15 слайд: (пролистать)
16 слайд: (пролистать)
17 слайд: (пролистать)
18 слайд: (пролистать)
19 слайд: 
Соня: Сегодня мы видим прекрасный процветающий город, в котором место есть каждому. Именно поэтому наши гражданские позиции направлены на его сохранение. Сегодня мы маленькие граждане своего города, но у нас есть своя гражданская позиция:

  • Мы любим свою малую Родину 

  • Мы знаем историю своего края

  • Мы соблюдаем чистоту в своем городе
























Приложение3

Мини – проект «Моя семья-мое богатство»

Цель проекта: воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи.

1 слайд
Мы представляем вашему вниманию мини-проект «Моя семья – мое богатство»

2 слайд
Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках.Мы должны помнить, что семья- самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви ответственности , заботе и уважение, ощущение своей нужности близким , веру , что есть место на земле, где тебя ждут.

3 слайд
В ходе исследования каждый из нас составил свое генеалогическое дерево и познакомился с историей своей семьи. Но на сегодняшний день мало кто имеет представление о происхождении своей фамилии, своего рода, плохо знает своих предков. К сожалению не все проявляют к этому интерес.

4 слайд
По результатам анкетирования «Что значит для вас семья?» , мы узнали , что семья для учащихся – это совместные праздники, совместный отдых, совместный труд и совместные мероприятия. И сегодня наши родители рядом и поддерживают нас. Они наша опора

Чтобы показать наши отношения с родителями, нашу дружбу и взаимопонимание, мы подготовили для вас сказку «Теремок» в исполнении нас и наших родителей.

(идет сказка «Теремок» в исполнении родителей и детей)

5 слайд:

Катя: А теперь задание. Какие ассоциации у вас вызывает слово дом? Дайте ответ одним словом. Желающие ответить поднимайте руки.
Аня: Для нас дом это-очаг
Арина :это крепость
Дима: это уют
Вова: это любовь
Максим: и это тепло.

6 слайд
Вова: Вместе мы пришли к выводу, что наша гражданская позиция:
Свято хранить честь своей семьи

Максим: Быть всегда готовым прийти на помощь своей семье

Дима: Проявлять заботу о близких и дальних родственниках





















































Приложение 4

Мини – проект «Экстремизм – враг молодежи»

Цель проекта:

1 ученик. К сожалению, в наши дни можно видеть очень много проявлений разного рода экстремизма.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

4 ученик.

Когда нам жить приходится в тревоге,

Когда у Родины моей другого нет пути,

Душа взрывается от гнева и от боли,

Сжимая сердце в собственной груди.

1 ученик.

К кому-то больше кто-то не вернется,

Кого-то у кого-то больше нет…

И будет чувство, что погасло солнце,

И не настанет никогда рассвет…

4 ученик. К сожалению, экстремизм вокруг нас!

6 ученик. Провокации! Беспорядок! Беспредел!

1 ученик. Экстремизм охватил весь мир!

2 ученик. Бдительность! Внимание! Законность!

3 ученик. Будьте осторожны и дружны!

  • Мы хотим раздать вам буклеты,

Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Слайд 22. Спросите, зачем это нам надо знать?

(презентация)

Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Наша позиция

6 ученик. Сегодня мы четко хотим сформулировать наше негативное отношение ко всем проявлениям экстремизма!

1 ученик. Нам не по пути с этими людьми! ( порвать фото с изображением экстремистов)

2 ученик. Мы говорим решительное «нет!» и этим экстремистам! ( еще одно фото порвать)

3 ученик.

Я выбираю мир и радость,

А ты, быть может, эту гадость (показывает на разорванные фото)

4 ученик.

Я гражданин своей страны

И выбираю жизнь, а ты?

5 ученик.

Я гражданин, я человек,

1 ученик.

Я такую жизнь не принимаю-

Я мир и радость выбираю!

6 ученик. Мы будущее нашей страны!

1 ученик. Мы новое поколение!

Все вместе. Мы хотим жить в мире и согласии
























Приложение5

Тема нашего проекта: «Моя гимназия – моя гордость»


Цель проекта: познакомиться со страницами истории и некоторыми традициями гимназии.

Задачи проекта:

1)формирование патриотизма и любви к своей школе;

2)создание условий для самовыражения

Актуальность темы заключается в том, что .....
1.МЫ! (вместе)
Молодежь XXI века!
2.Веселые, дружные, непоседливые!
3.Нам не безразлично наше будущее!
3.Мы все разные, но все мы,
(все вместе): учащиеся Гимназии города Югорска.
Наша школа прошла долгий и непростой путь, прежде чем стать такой. В 2015 году ей исполнился 31 год.
1 сентября 1984 г. впервые открыла свои двери "Средняя Общеобразовательная школа №3" для 1333 учащихся поселка Комсомольский.

Не смотря на то, что с весны 2015 года школе присвоили статус "Гимназия" ее традиции остались неизменными.

Традиционными мероприятиями стали:

Туристический слет;

Вечер встреч выпускников;

Месячник правовых знаний и формирования здорового образа жизни;

Благотворительные акции.

Нам есть чем годиться.

С 1987 по 2015 год "Гимназия" выпустила:

10 учеников с золотой медалью;

32 ученика с серебряной медалью;

4 ученика за особые успехи в учении

На базе МБОУ "Гимназия" работает технопарк, в состав которого входит лаборатория робототехники. Воспитанники "Гимназии" становились неоднократными участниками робототехнических выставок и фестивалей регионального и всероссийского уровня.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

На базе кружка "Компьютерная графика" ученики смогут изучить основные графические редакторы и программы для создания профессиональных чертежей и 3D моделирования.

КРУЖОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

С сентября 2015 года на базе Гимназии был открыт новый кружок- "Естествознание", на уроках которого ученики смогут более детально изучить и исследовать явления, окружающие нас повседневно.

МЫ- подрастающее поколение!

За нами – школа будущего!

Представляем вашему вниманию видеоролик, какой мы представляем школьную жизнь.

( видеоролик прилагается)

Наша гражданская позиция представлена в виде этого солнышка. Солнышко, как источник света означает знания и интеллект.

По очереди говорят

  • Моя гражданская позиция – прилежно учиться.

  • Моя гражданская позиция – соблюдать требования учителей и дежурных

  • Моя гражданская позиция – соблюдать технику безопасности в школе

  • Моя гражданская позиция – беречь школьное имущество

  • Моя гражданская позиция – соблюдать дресс-код

  • Моя гражданская позиция – не опаздывать на уроки

  • Моя гражданская позиция – соблюдать правила поведения на уроках и на переменах

ПАМЯТКА

Гражданин - человек, который

-любит свою Родину, малую и большую, свой народ, свой язык;

-проявляет убеждённую готовность и способность защищать Родину;

-осознаёт ответственность за судьбу своей страны;

-интересуется историей и культурой Родины;

-гордится Родиной;

-проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, её культуре, традициям;

-уважает законы своей страны;

-протестует против несправедливого отношения к людям.

Гражданин - это неравнодушный человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего Отечества, на благо своего народа.




ПАМЯТКА

Гражданин - человек, который

-любит свою Родину, малую и большую, свой народ, свой язык;

-проявляет убеждённую готовность и способность защищать Родину;

-осознаёт ответственность за судьбу своей страны;

-интересуется историей и культурой Родины;

-гордится Родиной;

-проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, её культуре, традициям;

уважает законы своей страны;

-протестует против несправедливого отношения к людям.

Гражданин - это неравнодушный человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего Отечества, на благо своего народа.