СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя история. Урок Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока на 1 сентября

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя история. Урок Мира"»


МОЯ ИСТОРИЯ. УРОК МИРА (5-Б, 1.09.2022)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Слайд 1 . Дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы и я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

А знаете ли вы историю этого праздника?

Слайд 2. В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

Слайд 3. А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Мы с вами сейчас живем в довольно не простое время. На нашей земле проходят боевые действия. Украина и Россия - две части исторического и духовного пространства. Два братских народа, имеющих схожие ценности, литературу, культуру и язык. Мы вместе пережили много счастливых и сложных периодов истории.

(демонстрация обзорного видеоролика)

Какие из увиденных событий вам известны?

Каких исторических деятелей вы узнали? Чем они вам знакомы?

Ответы: Это наши предки. Они принимали участие в данных исторических событиях

Действительно, в этих событиях участвовали наши предки славяне, представители 3-х братских народов: белорусы, украинцы, русские, они имеют славную нераздельную историю.

Мы всегда осознавали единство происхождения и общих корней — это черты нашего национального характера.

Общая судьба, история развития городов отражена и на карте наших земель.

(Слайд 4. Работа с картой, на которой отмечены указанные города)

Перед вами на карте отмечены некоторые города. Изучите карту. Что вы можете сказать, что общего на ней вы видите?

Ответы: - В России есть город Владимир, а на Украине Владимир-Волынский,

-Переславль-Залесский в России и Переяслав-Хмельницкий на Украине,

-Галич костромской в России и Галич прикарпатский на Украине.

Общность языка и культуры нашла отражение и в такой яркой составной части культуры восточнославянских народов, как топонимика (наука о географических названиях, их происхождении и значении). Названия многих городов, рек и других объектов являются живыми свидетелями исторического родства наших народов.

(Слайд 5. С изображением национальных костюмов различных губерний России, Белоруссии, Украины)

Наши славянские народы изначально проживали на одной территории, имели сходные занятия, похожие традиции. Перед вами изображение людей в национальных костюмах. Что вы можете сказать про них? Легко ли нам сразу различить по костюму национальную принадлежность?

Ответы: - это славяне, очень похожи, почти не отличаются

Верно. Это русские, белорусы и украинцы.

В Советский период нашей истории страницы индустриального строительства сменяют героические страницы Великой Отечественной войны. Герои-молодогвардейцы, Города-герои Киев, Керчь, Севастополь, Одесса, подвиг героев Саур-Могилы.

Все это часть истории нашей великой Родины. Большинство украинцев в годы Второй мировой войны воевало на стороне СССР против фашистской Германии. Воевали умело и храбро.

Украинцы многократно проявляли героизм. Из 11 603 Героев Советского Союза 2021 были украинцами. Из 101 дважды Героя Советского Союза 25 – украинцы.

Наши народы объединяет не только борьба с внешними врагами, но прежде всего достижения в мирной жизни, и люди, работавшие на общее благо.

У многих из нас есть родственники и друзья как в Украине, так и в России, нам важно общаться и поддерживать друг друга. Зная, что мы никогда не были вражескими народами, хочется верить, что такого не произойдёт.

Большее, что мы можем сейчас сделать – это помогать и не вестись на провокации.

В мире сейчас идет информационная война, направленная на то, чтоб разобщить друг друга.Возможно, многие из вас узнают о происходящем из социальных сетей, читая новостные паблики и лидеров мнений (блогеров). Какие-то сообщения пересылаются друг другу, кто-то что-то где-то дописывает, информация не всегда проверяется, а паника вызывается. Действия, в которых участвуем именно мы – информационная война.

Не все, что есть в интернете является правдой, всегда проверяйте источники информации. Проверка фактов, или фактчекинг – это проверка достоверности сведений, описаний в текстах научно-популярного и публицистического стиля.

Сейчас все чаще происходит публикациях фото и видеоматериалов, снятых в прошлом или совсем в других местах, ничем не подтвержденные ложные утверждения. Зачастую происходит подлог реальных событий цифровым контентом (создаваемого в компьютерных играх или видеоредакторах).

Важно и самим не распространять информацию, в которой вы не уверены.

Распространение неверных новостей порождает панику, в этом и есть цель информационной войны. Ей не нужно поддаваться, нужно уметь вглядываться в суть новости, не поддаваться провокации на громкие заголовки и разоблачать фейки.

Практическая работа 1. Слайд 6

Посмотрите на экран, перед вами новости, у вас есть минута, чтобы решить, какая из них фейк, а какая – нет.

Слайд 7.Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Практическая работа 2

Слайд 8.Сегодня, ребята, мы с вами сделаем ленту мира.

Каждый из вас на листике бумаги напишет, какое слово у вас еще ассоциируется со словом мир. На презентации вам даны слова, близкие по значению к слову мир. Каждый из вас напишет свое и мы сделаем ленточку мира. Пусть она будет маленькой, но это будет ваше слово против войны!

И пусть наши пожелания его скорейшего наступления непременно сбудутся!

Слайд 9. А какая птица является символом мира?

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. Первым эмблему «Голубь мира» нарисовал испанский художник Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Слайд 10.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех святыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.

Практическая работа 3

Изготовление из цветной бумаги ладошек «Я голосую за мир» (работа в паре).

После изготовления дети помещают вырезанные ладошки на доску:

Слайд 11. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За несколько лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.