СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы идем по городу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Напоминить правила поведения на улицах города, сигналы светофора.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы идем по городу"»










Классный час « Мы идём по городу » (3 класс)

Действующие лица:

Ведущий

Ведущая

Незнайка

Светофор

Огоньки: красный, жёлтый, зелёный.


Ведущий:

Скорее поудобней рассядьтесь по местам!

О правилах движенья сейчас расскажем вам!

Ведущая:

Делаем, ребята, вам всем предупреждение:

Выучите срочно правила движенья,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И спокойно мчались, по улице водители.

Ведущий:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное внимание.

Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Ведущая:

И в школу не опоздали?

Дети:

Нет!

Ведущий:

А вот наш главный гость почему-то опаздывает.

(Звучит весёлая музыка, на сцену выбегает запыхавшийся Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне подскажите

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить.

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий:

Вот и гость наш опоздавший появился тут,

А скажите-ка, ребята, как его зовут?

Дети:

Незнайка!

Ведущая:

Ну что ж, Незнайка, мы расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого нам нужен помощник, а вот кто это, вы должны догадаться.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь,

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

Кто это?

Дети:

Светофор!

( Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три Огонька.)

Ведущий:

Пешеходом быть не просто,

Помни улица - не двор.

Как дойдёшь до перекрёстка,

Посмотри на светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я рад тому, что вы меня узнали!

Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный - три моих огонька:

(Огоньки делают шаг вперёд, когда Светофор называет их цвет.)

Зелёный…Жёлтый…Красный…

Огонёк зелёный:

Наш домик светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Огонёк жёлтый:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Огонёк красный:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Огонёк жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет: -

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Огонёк зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

- Препятствий нет,

Можете идти!

Светофор:

Будешь слушаться без спора указаний светофора,

И домой, и в школу попадёшь ты скоро.

Ведущий:

Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.

- когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;

- когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;

- когда можно идти, вы топаете ногами.

( Звучит музыка. Светофор кладёт руку на плечо какого – либо Огонька, а тот поднимает свою табличку.)

Ведущая (обращается к Незнайке ):

Ну, как, ты теперь всё понял?

Незнайка:

Да, вот теперь понял. Но я хотел бы ещё съездить в страну дорожных знаков. Мне сказали, что там есть знак, который разрешает переходить дорогу.

Ведущий:

Да, Незнайка, знак такой есть, и если ты хочешь с ним познакомиться, поехали!

Незнайка:

А на чём?

Ведущий (обращается в зал ):

А давайте – ка, ребята, отгадаем какой транспорт нам может помочь.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

На чём же мы с вами по городу едем?

Дети:

На трамвае!

Ведущая:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их усами!

Дети:

Троллейбус.

Ведущий:

Что это за странный дом: пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети:

Автобус.

Незнайка:

А вот на автобусе давайте – ка мы и поедем.

( Звучит музыка, ребята подходят к «автобусу ». Незнайка рвётся в « заднюю дверь ».)

Светофор:

Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры должны входить, а из какой выходить?

Незнайка:

Нет, я ничего об этом не знаю.

Светофор:

Ребята, объясните Незнайке, в какую же дверь надо входить?

Дети:

В переднюю.

( Участники заходят в « переднюю дверь », рассаживаются. Ведущие садятся за руль, звучит музыка, ребята покачиваются из стороны в сторону, имитируют движение автобуса.)

Ведущая:

Итак, мы в автобусе!

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе нам нужно - купить себе…

Дети:

Билет.

Ведущий:

Асфальтом улицы мостят,

Автомобили быстро мчат.

Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилам верны!

Держитесь…

Дети:

Правой стороны!

Ведущий:

Только вдруг конец пути. Остановка. Выходи!

Незнайка:

Ура! Приехали! Скорей бежим!

( Незнайка пытается выйти через « переднюю дверь ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, подожди, не выходи!

Ребята, через какую дверь нужно выходить?

Дети:

Через заднюю.

( Участники выходят из « автобуса ».)

Ведущий:

А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.

( Незнайка пытается побежать через « дорогу ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, без совета не ходи!

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт, очень нужен…

Дети:

Переход.

( Светофор ставит на штативе знак « Пешеходный переход ».)

Светофор:

Ставлю этот знак дорожный.

Эй, водитель! Осторожней!

Запрещён здесь разворот.

Здесь наземный…

Дети:

Переход.

Ведущий:

Шагайте осторожно, за улицей следите.

И только там, где можно, её переходите.

( Участники по « зебре » переходят на другую сторону « дороги ». )

Ведущий ( обращается к Незнайке ):

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Переход наземный - он похож на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.

Ведущая:

Ну как, Незнайка, ты усвоил сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте и на дороге? А вы, ребята?

Дети:

Да!

Ведущий:

Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?

Дети:

Там, где есть знак « Пешеходный переход »!

Светофор:

А теперь, ребята, хором ответьте на мои вопросы:

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ведущая:

Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?

Незнайка:

Да, теперь я всё понял.

Правил дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий:

Я рад, Незнайка, и за тебя, и за наших ребят, что вы запомнили, как себя вести в общественном транспорте и где можно переходить улицу.

Незнайка:

И на какой свет светофора переходить перекрёсток.

Пусть всегда на перекрёстках вам мигает светофор,

Пусть для вас горят они, светофорные огни.

Светофор:

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.