СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мы все разные» (духовное согласие народов Казахстана)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.   Познакомить с принципами толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы все разные» (духовное согласие народов Казахстана)»

КГУ «Общеобразовательная средняя школа лицей № 38»

г. Семей













Классный час

«Мы все разные»

(духовное согласие народов Казахстана)











Учитель начальных классов

Борлукова А.Б.













Семей 2016 – 2017 год







Классный час

Тема: «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Цели: 1. Показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

2. Познакомить с принципами толерантности.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!

-Давайте познакомимся. А для этого образуем круг. Передаем, друг другу игрушку и называем свое имя.

- Вот мы и познакомились.

- Займите, пожалуйста, свои места.

- Мне понадобится 4 помощника.

- Выберите себе по 1 яблоку.

- Рассмотрите, как оно выглядит.

- Я забираю яблоки и перемешиваю. Ваша задача, угадать, которое из них ваше.

- Как вам это удалось?

- Сложно было?

- Закройте глаза (этот момент разрезать 1 яблоко на части, остальные яблоки убрать).

- Откройте глаза.

- Чье яблоко я разрезала?

- Почему трудно определить?

- Правильно, трудно потому что внутри все яблоки одинаковые.

- Вот так же и люди. С виду – мы все разные. Одни высокие - другие низкие, одни полные – другие худые, у кого-то длинные волосы, у кого-то короткие, кто-то носит очки, а кто-то нет. А вот внутренний мир одинаковый.

- Ребята, я хочу узнать о вас больше.

- Перед вами предметы. Разбейтесь на группы по интересам.

- Каждая группа должна произнести свою фразу хором.

     «Мы все любим (играть в футбол, рисовать, петь, лепить), но мы все разные»

-Спасибо, ребята. Я узнала, что каждый из вас имеет свои интересы, способности. То есть каждый из вас уникален и неповторим, но с виду вы все разные.

- А это хорошо или плохо?

- Конечно, все-таки лучше, когда мы все неповторимые. Только надо научиться жить в мире, не ссориться, не обижать друг друга.

- Вот он человек (на доске силуэт человека). Мы не знаем, где он живет, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто ЧЕЛОВЕК.

- Давайте выясним, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля.

- Для этого разбейтесь на группы по цвету кружков на столах и ваших стульях.

- Выберите качества, которыми должен обладать каждый человек, и прикрепите их на доску.

(расположенность к другим, снисходительность, уважение человеческого достоинства, доверие, способность к сопереживанию, честность, взаимопонимание, уступчивость, справедливость, терпимость к другим людям, прощение, чуткость. Жестокость, зависть, злость, равнодушие, агрессия, трусость)

- Назовите выбранные вами качества.

- Все эти качества присущи толерантному человеку.

-Толерантность- это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

- Сегодня мы создали модель толерантного человека. И зажгли новую звезду. Говорят, когда человек рождается, на небе зажигается новая звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно.

- Каждый из вас тоже звездочка на планете Земля.

- Давайте устроим звездный хоровод