СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы - за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мы - за здоровый образ жизни". Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы - за здоровый образ жизни"»

Классный час 5 класс  "Мы - за здоровый образ жизни!"

Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

    1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

     2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.

     3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование:   Плакаты  «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье»,   с пословицами и поговорками,  творческие работы детей,  муляжи овощей и фруктов, презентация.

                                                Ход мероприятия.

  1. Вступительная   часть.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» А что такое здоровье? Каждый человек мечтает прожить долгую и счастливую жизнь. А это, ребята, во многом зависит от вас самих, от того, какой образ жизни вы будете вести.  Именно так называется наш классный час "Мы - за здоровый образ жизни!"  Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

Дети: Здоровье.

Учитель: Конечно же, здоровье.  Это главная ценность человека.  Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.  Давайте уточним, что же  такое  здоровье? Что значит «быть здоровым»?

 Дети: Здоровье – это отсутствие болезней.  Это наше богатство.

Учитель: Правильно, это значит, что ничего не болит, и у тебя хорошее настроение. Но здоровье – это не просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. Здоровье – это значит «радость», «счастье».

II. Основная часть.

Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Ребята, как вы считаете, хорошее у вас здоровье? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитайте каждое из 11 предложений. Напишите напротив каждого предложения “да” или “нет”. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Заполнение анкеты “Как твое здоровье”

1. У меня болит горло.

2. У меня нередко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. У меня больные зубы.

5. Часто у меня болит живот.

6. Иногда у меня болит голова.

7. Нередко меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9. Каждый год я болею гриппом.

10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

Чего больше получилось — “да” или “нет”?

Ответы детей.

Учитель: Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.  Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила.  Сегодня медики утверждают, что наше здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.  Как вы понимаете выражение – «здоровый образ жизни»? Что это значит?

Ответы детей.

1. Правильное питание;

2.  Полноценный сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4.  Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

6. Соблюдение режима дня.

Учитель: А вот многие люди не умеют выполнять распорядок  дня, не  берегут  время,  зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Всё это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует  человека, укрепляет  его  здоровье. А вы соблюдаете режим дня?

Дети: Да!

1 ученик: Кто умеет жить по часам

                И ценит каждый час,

                Того не нужно по утрам

                Будить по десять раз.

2 ученик: Встань поутру, не ленись!

                Мылом вымойся, утрись.

                Кто растрепан, не умыт,

                Тот собой людей смешит.

3 ученик: Рано утром я встаю

                И при солнце, и в ненастье

                Открываю окна настежь.

                Приступаю я к зарядке:

                Вместе пятки, врозь носки,

                И вместе пятки, врозь носки –

                Приседания и прыжки.

4 ученик: Для чего нужна зарядка –

                Это вовсе не загадка, -

                Чтобы силу развивать

                И весь день не уставать!

Учитель: Молодцы, ребята! Так надо жить!

Учитель: А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

            З – зарядка;

            Д – душ;

            О – овощи;

            Р – режим;

            О – отдых;

            В – воздух, вода;

            Ь  - ---;

            Е – езда, еда.

 Учитель: Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

 Игра – кричалка «Полезно – вредно».  

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

Учитель: Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах)

•        Здоровье дороже денег.

•        Когда пьешь воду, помни об источнике.

•        Здоров будешь – всего добудешь.

•        Крепок телом – богат делом.

•        Зимой волка бойся, а летом мухи.

•        Болен – лечись, а здоров – берегись.

•        Живи разумом, так и лекаря не надо.

•        В здоровом теле - здоровый дух.

Учитель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):

красивый                              статный

сутулый                                 стройный

сильный                                толстый

ловкий                                   крепкий

бледный                               неуклюжий

румяный                               подтянутый

- Каким способом можно достичь этих качеств?

- Какого человека мы можем назвать здоровым?

  III.  Физкультминутка .

 -А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Дети: Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…

 Учитель: Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.

Учитель: Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?

 Дети: Вредные привычки.

Учитель: Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?  

 Дети: Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель: Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Что же может заменить вредные привычки?

 Дети: - Занятие спортом;

             -  Танцы;

            - Рукоделие;

            -  Чтение;

            - Занятие любым интересным и посильным делом.

5 ученик: Мы бежим быстрее ветра.

                  Кто ответит, почему?

                  Коля прыгнул на два метра.

                  Кто ответит, почему?

                  Маша плавает, как рыбка.

            Кто ответит, почему?

                  На губах у нас улыбка.

                  Кто ответит, почему?

6 ученик: Может мостик сделать Шура,

                    По канату лезу я,

                    Потому что с физкультурой

                    Мы – давнишние друзья!

7 ученик: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                 Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

                 Здоровье свое сбережем с малых лет.

                 Оно нас избавит от болей и бед.

V. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, в народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

     - В здоровом теле -  … (здоровый дух).

     - Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле).

     - Быстрого и ловкого … (болезни не догонят).

     - К слабому и … (болезни пристают).

     - Любящий чистоту - … (будет здоровым).

     - Здоровье дороже -… (денег).

      - Когда пьешь воду, … (помни об источнике).

      - Здоров будешь – … (всего добудешь).

      - Крепок телом – … (богат делом).

      - Болен – лечись, а здоров – … ( берегись).

      - Живи разумом, так и лекаря … (не надо).

Учитель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

VI. Подведение итогов классного часа.

Учитель: Ребята, какой вывод вы для себя сделали?