Классный час 5 класс "Мы - за здоровый образ жизни!"
Цель:
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.
3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Плакаты «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», с пословицами и поговорками, творческие работы детей, муляжи овощей и фруктов, презентация.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» А что такое здоровье? Каждый человек мечтает прожить долгую и счастливую жизнь. А это, ребята, во многом зависит от вас самих, от того, какой образ жизни вы будете вести. Именно так называется наш классный час "Мы - за здоровый образ жизни!" Как вы думаете, что важнее всего в жизни?
Дети: Здоровье.
Учитель: Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Давайте уточним, что же такое здоровье? Что значит «быть здоровым»?
Дети: Здоровье – это отсутствие болезней. Это наше богатство.
Учитель: Правильно, это значит, что ничего не болит, и у тебя хорошее настроение. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Здоровье – это значит «радость», «счастье».
II. Основная часть.
Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Ребята, как вы считаете, хорошее у вас здоровье? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитайте каждое из 11 предложений. Напишите напротив каждого предложения “да” или “нет”. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Заполнение анкеты “Как твое здоровье”
1. У меня болит горло.
2. У меня нередко бывает насморк.
3. Иногда у меня болит ухо.
4. У меня больные зубы.
5. Часто у меня болит живот.
6. Иногда у меня болит голова.
7. Нередко меня тошнит.
8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9. Каждый год я болею гриппом.
10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Чего больше получилось — “да” или “нет”?
Ответы детей.
Учитель: Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение – «здоровый образ жизни»? Что это значит?
Ответы детей.
1. Правильное питание;
2. Полноценный сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Соблюдение правил личной гигиены.
6. Соблюдение режима дня.
Учитель: А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Всё это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
Дети: Да!
1 ученик: Кто умеет жить по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
2 ученик: Встань поутру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
3 ученик: Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке:
Вместе пятки, врозь носки,
И вместе пятки, врозь носки –
Приседания и прыжки.
4 ученик: Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка, -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Учитель: Молодцы, ребята! Так надо жить!
Учитель: А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:
З – зарядка;
Д – душ;
О – овощи;
Р – режим;
О – отдых;
В – воздух, вода;
Ь - ---;
Е – езда, еда.
Учитель: Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
- Читать лежа… (вредно)
- смотреть на яркий свет … (вредно)
- смотреть близко телевизор … (вредно)
- оберегать глаза от ударов… (полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
- тереть глаза грязными руками … (вредно)
- заниматься физкультурой… (полезно)
Учитель: Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах)
• Здоровье дороже денег.
• Когда пьешь воду, помни об источнике.
• Здоров будешь – всего добудешь.
• Крепок телом – богат делом.
• Зимой волка бойся, а летом мухи.
• Болен – лечись, а здоров – берегись.
• Живи разумом, так и лекаря не надо.
• В здоровом теле - здоровый дух.
Учитель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
- Каким способом можно достичь этих качеств?
- Какого человека мы можем назвать здоровым?
III. Физкультминутка .
-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Дети: Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…
Учитель: Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
Учитель: Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?
Дети: Вредные привычки.
Учитель: Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?
Дети: Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания.
Учитель: Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Что же может заменить вредные привычки?
Дети: - Занятие спортом;
- Танцы;
- Рукоделие;
- Чтение;
- Занятие любым интересным и посильным делом.
5 ученик: Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
6 ученик: Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья!
7 ученик: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
V. Заключительная часть.
Учитель: Ребята, в народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
- В здоровом теле - … (здоровый дух).
- Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле).
- Быстрого и ловкого … (болезни не догонят).
- К слабому и … (болезни пристают).
- Любящий чистоту - … (будет здоровым).
- Здоровье дороже -… (денег).
- Когда пьешь воду, … (помни об источнике).
- Здоров будешь – … (всего добудешь).
- Крепок телом – … (богат делом).
- Болен – лечись, а здоров – … ( берегись).
- Живи разумом, так и лекаря … (не надо).
Учитель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
VI. Подведение итогов классного часа.
Учитель: Ребята, какой вывод вы для себя сделали?