Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Цель: Развитие познавательный интерес, творческие способности, привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Задачи:
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: подарки-сувениры в виде цветка для детей; текст песни; зашифрованные слова.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе … учеников – … девочек и … мальчиков.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
-Молодцы!
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на вас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
А теперь ребята обещайте
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Теперь вы ученики 3 «Б» класса, обещаете:
никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;
никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;
никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;
никогда не решать задачи... списывая их у соседа;
никогда не открывать учебники... грязными руками;
никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;
никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;
никогда не дежурить по классу... спустя рукава;
никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;
никогда не слушать учителей... вполуха;
никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.
Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
Благодарность родителям
Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются.
Теперь прозвучит клятва родителей.
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 3 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе №12? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
А теперь ребята, давайте с вами расшифруем слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
А теперь давайте я вам погадаю, каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.
Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)
Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)
Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)
Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)
Молодцы, родители! В знак благодарности вам и вашим детям я дарю сегодня вот такой красивый цветок и с большим нетерпением завтра буду ждать третьеклассников в классе.
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
До свидания!
Играми веселыми отшумело лето,
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето!
И опять осенняя подошла пора.
Доскажи словечко
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. (Ученик.)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный... (класс).
В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)
Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят... (пять).
Если будешь знать едва,
То получишь только ... (два).
То, какой ты ученик.
Всем покажет твой... (дневник).
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные... (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть... (пенал).
Вопросы для детей
1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)
2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)
3. Покажи без слов, что ты делал летом.
4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)
5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)
6. Кто автор этих строк, из какого они произведения?
В кухне плачет повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне государевой жене.
(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».)
7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
8. Как правильно пишется: «чай с малаком» или «чяй з молоком»? (Чай с молоком.)
9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)
10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)
11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)
12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.)
13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.)
14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.)
15. Вспомни названия сказок, где есть действующее лицо - медведь. («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса».)