СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " На что имеем право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему" На что имеем право" для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " На что имеем право"»

Классный час

на тему:

«На что имеем право»



Провела: учитель начал.кл

средней школы №12

Матвеева Л.Д.












Альметьевск-2007


Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения. учебно-игровое занятие.

Оборудование. знаки к игре «Разрешается-запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход занятия

Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих ( они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается-запрещается».


Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.


С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это разрешается.


Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.


Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это разрешается.


Этот трудиться ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.


Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.


Это слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием -назвали все права, о которых я вам говорила.

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах ребенка есть статья 5, где говорится : «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрые люди.

  • Зла за зло не воздай.

  • Доброе слово лечит, а худое калечит.

  • Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей)

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.

- А можно ли сказать , что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации ( см. Дидактический материал. с.154-155).

- Какие поступки можно назвать добрыми ( милосердными)?

- Как бы вы поступили в данных ситуациях? ( Ответы детей).

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались : вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

- Умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

- Умейте признавать, что были не правы;

- Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- Говорите всегда только правду;

- Радуйтесь успеху товарища;

- Дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!