СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "На пути к счастью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Что такое счастье? Какое оно? Как его найти и не потерять? Известен ли вам рецепт счастья?" 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "На пути к счастью"»


ОБОУ «СУДЖАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТРЕНАТ»




Классный час по теме:







ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ


Классный руководитель: Рудакова Е.Н.



03 мая 2017г

Классный час по теме «На пути к счастью».

Разговор о том, как быть счастливым человеком.

Класс: 10-11

Учитель: Е.Н. Рудакова

Оборудование:

Экран, проектор, презентация «На пути к счастью», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.

Цели:

  1. Попробовать понять, что такое счастье и что значит «быть счастливым».

  2. Сформулировать правила жизни счастливого человека.

  3. Узнать, где живет счастье.

Задачи:

  1. показать значимость проблемы счастья для человека,

  2. воспитывать духовно- нравственные ценности,

  3. формировать социокультурные компетенции учащихся,

  4. воспитывать толерантное отношение к другому мнению,

  5. воспитывать чувство любви к жизни,

  6. развивать творческие способности.


Ход занятия.

I. Орг.момент. Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем классном часу. Тема которого звучит так: «На пути к счастью».


  1. Постановка целей и задач занятия. Слайд 2

- Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье? Какое оно? Как его найти и не потерять? Известен ли нам рецепт счастья?»

Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но поможет вывести три правила счастья, и научит нас быть счастливыми всегда.


  1. Разговор о счастье.

Часть 1. Когда придет время для счастья? Слайд 3

Кл.рук-ль: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы №1: Слайд 4

  1. Назовите самого богатейшего человека на планете.

Билл Гейтс - 85,2 млрд долларов США

  1. Назовите «Мисс Вселенная 2017».

Ирис Миттенар — студентка-стоматолог из города Лилль. На конкурс она попала в статусе «Мисс Франция».

  1. Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.

За исполнение лучшей мужской роли статуэтки удостоился Кейси Аффлек,

а Эмма Стоун стала лауреатом кинопремии «Оскар» за лучшую женскую роль. 

Кл.рук-ль: Получилось?

Ответы детей: (не совсем)

Кл.рук-ль: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, я вам помогу. (Называет). Почему так получилось?

Ответы детей: Потому что аплодисменты стихают, призы покрываются пылью, а победителей вскоре забывают.

А теперь попробуйте ответить на эти вопросы №2: Слайд 5

  1. Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.

  2. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.

  3. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время.

Кл.рук-ль: А теперь получилось?

Ответы детей. Да.

Кл.рук-ль: Это легче, правда, же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

Кл.рук-ль: А как вы думаете, в каком списке вы?

Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка.

Когда вы будете счастливыми? Что для этого вам нужно?

Ответы детей. (Когда окончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) Слайд 6

Кл.рук-ль: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! И нет пути к счастью, который нужно преодолеть!

Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом!



Посмотрите, что говорили великие люди о счастье: Слайд №7

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».

французский писатель Эмиль Золя

«Помните, что счастье – это способ путешествия, а не пункт назначения».

американский политик Рой Мац Гудман

Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья.

Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?

Дети с помощью учителя формулируют правило №1:

Правило жизни№1 «Будь счастливым прямо сейчас!» Слайд 8


Часть II. Свеча ничего не теряет… Слайд 9

Для того чтобы завершить это предложение, давайте послушаем сказку о счастье, подготовленную Рудаковой Настей:

  1. Сообщение ученика «Сказка о счастье»

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.


Кл.рук-ль: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас?

Ответы детей: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. Слайд 10

- Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, мне хочется рассказать вам еще одну историю.

2. Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.

Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.

Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.

Почему?

Ответы детей: нужно помогать слабым и т.д.

Кл.рук-ль: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать, другим побеждать.

Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы. Слайд 11

Ребята по очереди читают с экрана высказывания:

- «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». древнегреческий философ Платон

- «Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его».

выдающийся ирландский драматург Бернард Шоу

- «Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами».

американский писатель Джеймс Фриман Кларк

Кл.рук-ль: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем. Сейчас мы попробуем сделать так, чтобы в классе стало светло и тепло. Я предлагаю виртуально «зажжечь» свечи, хоть и не настоящие.

(Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику.

Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д.)

Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек.

Итак, второй секрет счастья: Свеча ничего не теряет, если…

Правило жизни №2: Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Слайд 12


Часть III. Где прячется счастье? Слайд 13

Кл.рук-ль: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Слайд 14

Греческий математик и философ Пифагор говорил: «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»

Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное. Где же прячется счастье?

Дети с помощью учителя формулируют правило №3.

Правило жизни №3: Счастье в тебе самом. Слайд 15



Кл.рук-ль: Давайте попробуем ответить, что же такое счастье?

Ответы детей: Счастье – это, когда я не болею. А еще я счастлив(а) от ощущения, что я нужна людям. Быть нужным людям, не зависимо родным, близким, коллегам – это значит, люди нуждаются в твоем понимании.

-Счастье – это когда все хорошо, когда все получается.

-Счастье - это когда ты ощущаешь, что тебя ценят и понимают.

-Счастье – это состояние души.

-Я думаю, что счастье – это когда ты знаешь, что ты нужен кому- то.

-А самое большое счастье – Любовь.

Кл.рук-ль: Счастье - «атмосфера души», радость, доверие, ответственность.

Это как дыхание для человека.

А сейчас я предлагаю вам создать планету счастья нашего класса.

У вас на партах лежат небольшие листочки с изображением птицы Счастья, Переверните листок белой стороной вверх и напишите, или нарисуйте, что или кто является для вас символом вашего личного счастья.

Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка» и нарисую её.

Учитель всё наглядно демонстрирует.

Пока звучит песня «Птица счастья» дети выполняют задание.

Кл.рук-ль: А теперь зачитайте и прикрепите свои символы на планету счастья.

Слайд 16

  1. Подведение итогов.

Кл.рук-ль: Давайте подведем итоги нашего классного часа.

- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они: Слайд 17

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Очень хочется, дать вам рецепт счастья: Слайд 18

возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. (И. Беляева)



IV. Орг.момент.

Кл.рук-ль: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу.

(Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!».

Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!» Слайд 18

-Я благодарю вас за участие беседе. До новых встреч!







































Вопросы№1:

  1. Назовите самого богатейшего человека на планете.



  1. Назовите «Мисс Вселенная 2017, Россия»



  1. Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.



Вопросы №2:

  1. Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.


  1. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.



  1. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время.













  1. Сообщение ученика «Сказка о счастье»

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.


Многолетний лидер рейтингов богатейших людей мира - 61-летний Билл Гейтс является один из основателей Microsoft - крупнейшего в мире производителя программного обеспечения. Компанию он создал вместе с другом в далеком 1975 году, через два года после того, как его отчислили из Гарвардского университета. Уже много лет Гейтс возглавляет списки самых богатых людей.

Он также владеет 2,4% акций компании Redmond. Остальная часть его состояния управляется через Cascade Investment, которая контролирует доли в десятках публичных компаний, в том числе Канадской национальной железной дороге, Deere и Ecolab.

В последние годы Гейтс сосредоточился на благотворительности. По информации СМИ, на эти цели он портатил десятки миллиардов долларов.

Уоррен Баффет - 77,2 млрд долларов США

86-летний американский инвестор и филантроп Уоррен Баффет имеет прозвище "Оракул Омахи". Он является председателем и крупнейшим акционером компании Berkshire Hathaway, которая базируется в Омахе - крупнейшем городе штата Небраска. Ее активы включают в себя Geico, Clayton Homes и MidAmerican Energy, а также пакеты акций Coca-Cola, American Express и Wells Fargo.

Кроме того, Berkshire Hathaway владеет 2,5% акций Apple. Это - второй крупнейший в собственности фонда актив, после Coca-Cola. Пакет акций Apple, принадлежащий Баффетту, оценивают в $17 млрд.

Баффет также владеет авторитетной американской газетой The Washington Post - ее акции он приобрел за $11 млн в период биржевого кризиса в 1973 года.

"Если ты попал в этот 1% самых успешных и богатых людей на земле, твоя обязанность — думать об остальных 99%", - утверждает Баффет в одном из своих интервью.

В 2010 году Баффет призвал мировых бизнес-лидеров дать так называемую "Клятву дарения", предложив им тратить больше половины доходов на благотворительность. В 2016 году количество лиц, подписавших этот документ, достигло 154 (включая Цукерберга и Гейтса).

Интересно, что отец Баффета был биржевым трейдером, а свои первые акции будущий инвестиционный специалист купил в 11-летнем возрасте, потратив на них собственные сбережения.

Джефф Безос - 73,1 млрд долларов США

Американец, 53 года. В 1994 году он основал интернет-магазин Amazon.com в момент, когда количество пользователей интернета начало расти с геометрической прогрессией, а другие компании еще не успели соориентироваться.

Безос начинал деятельность в гараже, как и многие другие американские бизнесмены-новички. Позже он снял свой первый офис в промзоне. В его распоряжении был офис площадью 100 кв. м. и еще 40 кв. м в подвале, где он обустроил склад.

Покупателей привлекали прежде всего скидками. Бестселлеры продавались по цене на 30% ниже прейскуранта — используя их как приманку. Покупки на Amazon стали выгоднее, чем в больших сетевых магазинах, которые еще не успели появиться в сети.

Сегодня Безос является председателем и крупнейшим акционером Amazon - самого большого в мире интернет-магазина.

24