ОБОУ «СУДЖАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТРЕНАТ»
Классный час по теме:


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ
Классный руководитель: Рудакова Е.Н.
03 мая 2017г
Классный час по теме «На пути к счастью».
Разговор о том, как быть счастливым человеком.
Класс: 10-11
Учитель: Е.Н. Рудакова
Оборудование:
Экран, проектор, презентация «На пути к счастью», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.
Цели:
Попробовать понять, что такое счастье и что значит «быть счастливым».
Сформулировать правила жизни счастливого человека.
Узнать, где живет счастье.
Задачи:
показать значимость проблемы счастья для человека,
воспитывать духовно- нравственные ценности,
формировать социокультурные компетенции учащихся,
воспитывать толерантное отношение к другому мнению,
воспитывать чувство любви к жизни,
развивать творческие способности.
Ход занятия.
I. Орг.момент. Слайд 1
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем классном часу. Тема которого звучит так: «На пути к счастью».
Постановка целей и задач занятия. Слайд 2
- Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье? Какое оно? Как его найти и не потерять? Известен ли нам рецепт счастья?»
Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но поможет вывести три правила счастья, и научит нас быть счастливыми всегда.
Разговор о счастье.
Часть 1. Когда придет время для счастья? Слайд 3
Кл.рук-ль: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы №1: Слайд 4
Назовите самого богатейшего человека на планете.
Билл Гейтс - 85,2 млрд долларов США
Назовите «Мисс Вселенная 2017».
Ирис Миттенар — студентка-стоматолог из города Лилль. На конкурс она попала в статусе «Мисс Франция».
Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.
За исполнение лучшей мужской роли статуэтки удостоился Кейси Аффлек,
а Эмма Стоун стала лауреатом кинопремии «Оскар» за лучшую женскую роль.
Кл.рук-ль: Получилось?
Ответы детей: (не совсем)
Кл.рук-ль: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, я вам помогу. (Называет). Почему так получилось?
Ответы детей: Потому что аплодисменты стихают, призы покрываются пылью, а победителей вскоре забывают.
А теперь попробуйте ответить на эти вопросы №2: Слайд 5
Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.
Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время.
Кл.рук-ль: А теперь получилось?
Ответы детей. Да.
Кл.рук-ль: Это легче, правда, же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.
Кл.рук-ль: А как вы думаете, в каком списке вы?
Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка.
Когда вы будете счастливыми? Что для этого вам нужно?
Ответы детей. (Когда окончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) Слайд 6
Кл.рук-ль: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! И нет пути к счастью, который нужно преодолеть!
Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом!
Посмотрите, что говорили великие люди о счастье: Слайд №7
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».
французский писатель Эмиль Золя
«Помните, что счастье – это способ путешествия, а не пункт назначения».
американский политик Рой Мац Гудман
Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья.
Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?
Дети с помощью учителя формулируют правило №1:
Правило жизни№1 «Будь счастливым прямо сейчас!» Слайд 8
Часть II. Свеча ничего не теряет… Слайд 9
Для того чтобы завершить это предложение, давайте послушаем сказку о счастье, подготовленную Рудаковой Настей:
Сообщение ученика «Сказка о счастье»
Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу много красивых и дорогих машин.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.
Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.
Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
Кл.рук-ль: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас?
Ответы детей: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. Слайд 10
- Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, мне хочется рассказать вам еще одну историю.
2. Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.
Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.
Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.
Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.
Почему?
Ответы детей: нужно помогать слабым и т.д.
Кл.рук-ль: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать, другим побеждать.
Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы. Слайд 11
Ребята по очереди читают с экрана высказывания:
- «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». древнегреческий философ Платон
- «Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его».
выдающийся ирландский драматург Бернард Шоу
- «Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами».
американский писатель Джеймс Фриман Кларк
Кл.рук-ль: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем. Сейчас мы попробуем сделать так, чтобы в классе стало светло и тепло. Я предлагаю виртуально «зажжечь» свечи, хоть и не настоящие.
(Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику.
Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д.)
Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек.
Итак, второй секрет счастья: Свеча ничего не теряет, если…
Правило жизни №2: Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Слайд 12
Часть III. Где прячется счастье? Слайд 13
Кл.рук-ль: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Слайд 14
Греческий математик и философ Пифагор говорил: «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»
Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное. Где же прячется счастье?
Дети с помощью учителя формулируют правило №3.
Правило жизни №3: Счастье в тебе самом. Слайд 15
Кл.рук-ль: Давайте попробуем ответить, что же такое счастье?
Ответы детей: Счастье – это, когда я не болею. А еще я счастлив(а) от ощущения, что я нужна людям. Быть нужным людям, не зависимо родным, близким, коллегам – это значит, люди нуждаются в твоем понимании.
-Счастье – это когда все хорошо, когда все получается.
-Счастье - это когда ты ощущаешь, что тебя ценят и понимают.
-Счастье – это состояние души.
-Я думаю, что счастье – это когда ты знаешь, что ты нужен кому- то.
-А самое большое счастье – Любовь.
Кл.рук-ль: Счастье - «атмосфера души», радость, доверие, ответственность.
Это как дыхание для человека.
А сейчас я предлагаю вам создать планету счастья нашего класса.
У вас на партах лежат небольшие листочки с изображением птицы Счастья, Переверните листок белой стороной вверх и напишите, или нарисуйте, что или кто является для вас символом вашего личного счастья.
Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка» и нарисую её.
Учитель всё наглядно демонстрирует.
Пока звучит песня «Птица счастья» дети выполняют задание.
Кл.рук-ль: А теперь зачитайте и прикрепите свои символы на планету счастья.
Слайд 16
Подведение итогов.
Кл.рук-ль: Давайте подведем итоги нашего классного часа.
- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они: Слайд 17
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
Очень хочется, дать вам рецепт счастья: Слайд 18
возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. (И. Беляева)
IV. Орг.момент.
Кл.рук-ль: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу.
(Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).
Скажем все вместе: «Будьте счастливы!».
Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!» Слайд 18
-Я благодарю вас за участие беседе. До новых встреч!



















Вопросы№1:
Назовите самого богатейшего человека на планете. | |
Назовите «Мисс Вселенная 2017, Россия» | |
Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль. | |
Вопросы №2:
Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных. | |
Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час. | |
Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. | |
Сообщение ученика «Сказка о счастье»
Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу много красивых и дорогих машин.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.
Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.
Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.




Многолетний лидер рейтингов богатейших людей мира - 61-летний Билл Гейтс является один из основателей Microsoft - крупнейшего в мире производителя программного обеспечения. Компанию он создал вместе с другом в далеком 1975 году, через два года после того, как его отчислили из Гарвардского университета. Уже много лет Гейтс возглавляет списки самых богатых людей.
Он также владеет 2,4% акций компании Redmond. Остальная часть его состояния управляется через Cascade Investment, которая контролирует доли в десятках публичных компаний, в том числе Канадской национальной железной дороге, Deere и Ecolab.
В последние годы Гейтс сосредоточился на благотворительности. По информации СМИ, на эти цели он портатил десятки миллиардов долларов.
Уоррен Баффет - 77,2 млрд долларов США
86-летний американский инвестор и филантроп Уоррен Баффет имеет прозвище "Оракул Омахи". Он является председателем и крупнейшим акционером компании Berkshire Hathaway, которая базируется в Омахе - крупнейшем городе штата Небраска. Ее активы включают в себя Geico, Clayton Homes и MidAmerican Energy, а также пакеты акций Coca-Cola, American Express и Wells Fargo.
Кроме того, Berkshire Hathaway владеет 2,5% акций Apple. Это - второй крупнейший в собственности фонда актив, после Coca-Cola. Пакет акций Apple, принадлежащий Баффетту, оценивают в $17 млрд.
Баффет также владеет авторитетной американской газетой The Washington Post - ее акции он приобрел за $11 млн в период биржевого кризиса в 1973 года.
"Если ты попал в этот 1% самых успешных и богатых людей на земле, твоя обязанность — думать об остальных 99%", - утверждает Баффет в одном из своих интервью.
В 2010 году Баффет призвал мировых бизнес-лидеров дать так называемую "Клятву дарения", предложив им тратить больше половины доходов на благотворительность. В 2016 году количество лиц, подписавших этот документ, достигло 154 (включая Цукерберга и Гейтса).
Интересно, что отец Баффета был биржевым трейдером, а свои первые акции будущий инвестиционный специалист купил в 11-летнем возрасте, потратив на них собственные сбережения.
Джефф Безос - 73,1 млрд долларов США
Американец, 53 года. В 1994 году он основал интернет-магазин Amazon.com в момент, когда количество пользователей интернета начало расти с геометрической прогрессией, а другие компании еще не успели соориентироваться.
Безос начинал деятельность в гараже, как и многие другие американские бизнесмены-новички. Позже он снял свой первый офис в промзоне. В его распоряжении был офис площадью 100 кв. м. и еще 40 кв. м в подвале, где он обустроил склад.
Покупателей привлекали прежде всего скидками. Бестселлеры продавались по цене на 30% ниже прейскуранта — используя их как приманку. Покупки на Amazon стали выгоднее, чем в больших сетевых магазинах, которые еще не успели появиться в сети.
Сегодня Безос является председателем и крупнейшим акционером Amazon - самого большого в мире интернет-магазина.
24