Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "4 октября - День гражданской обороны"»
Классный час
Составитель:
учитель начальных классов Шугушева Ж.З.
Тема: «4 октября – день гражданской обороны России»
Цель: формирование у обучающихся понятия «гражданская оборона»;
формирование у детей навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Оборудование: видеозапись (м/ф «Тревога в лесу), проектор, медицинские маски, противогаз.
Ход занятия
I. Вводная часть.
- Ребята, мы собрались сегодня не случайно. Наш классный час посвящен гражданской обороне.
4 октября в нашей стране провозглашен Днем гражданской обороны.
А что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
«Предупредить, научить, помочь» - это девиз Дня гражданской обороны.
II. Основная часть.
- Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.
Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».
В ходе просмотра проводится беседа с детьми:
- Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?
- Когда подается сигнал тревоги?
- Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?
- Правильно ли спрятались звери?
- Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?
- Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?
- Каковы действия при наводнении?
- Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?
- Как мы должны вести себя в таких ситуациях?
2. Практическое занятие:
а) знакомство с ватно-марлевой повязкой и противогазом;
б) отработка действий при эвакуации из здания.
III. Заключительная часть.
Дорогие ребята! Что нового вы сегодня узнали?
Я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье и свою жизнь.