СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "4 октября - День гражданской обороны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "4 октября - День гражданской обороны"»






Классный час



















Составитель:

учитель начальных классов Шугушева Ж.З.










Тема: «4 октября – день гражданской обороны России»

Цель: формирование у обучающихся понятия «гражданская оборона»;

формирование у детей навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование: видеозапись (м/ф «Тревога в лесу), проектор, медицинские маски, противогаз.

Ход занятия



I. Вводная часть.

- Ребята, мы собрались сегодня не случайно. Наш классный час посвящен гражданской обороне.

4 октября в нашей стране провозглашен Днем гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

«Предупредить, научить, помочь» - это девиз Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

- Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.



  1. Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».

В ходе просмотра проводится беседа с детьми:

- Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?

- Когда подается сигнал тревоги?

- Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?

- Правильно ли спрятались звери?

- Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?

- Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?

- Каковы действия при наводнении?

- Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?

- Как мы должны вести себя в таких ситуациях?



2. Практическое занятие:

а) знакомство с ватно-марлевой повязкой и противогазом;

б) отработка действий при эвакуации из здания.



III. Заключительная часть.

Дорогие ребята! Что нового вы сегодня узнали?

Я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье и свою жизнь.