СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему»


Утверждаю : Утверждено

Директор школы «Талант» на методическом совете

Чернышев В.В «___»______________________20_г.

______________________________ Зам. дир. по УВР Верзилина Н.В.

__________________________________






Классный час на тему;

«Отчизна-бесценная Родина!»

























Подготовила;

Учитель начальных классов

Высоцкая Рамина Альмировна






Когнитивная:

  • учащиеся разовьют в себе такие качества, как: чувство уважения, гордости, патриотизма, любви к Родине, к своей стране;

  • узнают, что каждый ребенок является частичкой своей Родины;

  • учащиеся усвоят и расширят понятия: «независимость», «Родина», «гуманность» с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

  • разберутся в вопросах духовно-нравственного характера, главной ценностью которого является мир, общение, добро, уважение.

Развивающая:

  • учащиеся сформируют активную позицию гражданина своей Родины, своей страны;

  • разовьют в себе национальную культуру;

  • смогут создавать «атмосферу» тепла, добра, дружелюбия и толерантности.

Социокультурная:

  • школьники воспитают чувство любви к родному Отечеству;

  • воспитают в себе такие качества как толерантность, человечность, гуманность;

  • применят навыки культуры общения, умение работать в команде.

Методы обучения:

  • урок;

  • поисковый: мозговой штурм;

  • игровые;

  • составление кластера.

Технологии

обучения:

  • технология развивающего обучения и воспитания;

  • технология развития критического мышления;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационная технология;

  • педагогика сотрудничества.

Форма работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • парная.

Ресурсы:

  • ЦОР: мультимедийная презентация,

  • «языковые» стены»,

  • демонстрационный материал по теме «Моя Родина- Кыргызстан»;

  • раздаточный дидактический материал (для практической работы);

  • разработка классного часа.

Тезаурус:

Кыргызстан, Родина, независимость, кыргызстанец.

Речевые

- Я думаю, что...

конструкции:

- Ягоржусь, что.






  • Кыргызстан Для меня - это...

  • Моя Родина ...













-Добрый день, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи. С каким настроением вы его начинаете? Просигнальте мне.

-Здравствуйте.
( учащиеся
приветствуют
учителя)

(обратная реакция
учащихся)

социально-
коммуникативные

б) Психогимнастика «Солнце и лучики»: установление эмоционального контакта.

- Ребята, сегодня у нас пройдет первый урок в этом учебном году. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу:

1.Давайте смеяться,

2. Давайте дружить,

3.Давайте учиться

4.И весело жить!

в) Сообщение темы урока: определение темы «разговора».

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете ребус.

г) «Маршрут беседы». Стимулирование

Повторяют и
выполняют движения:
1-строчка: улыбаемся;

2-иммитация
рукопожатия;
3-поднятие правой
руки ;

4-улыбаемся.

-Родина

социально-
коммуникативные

информационные,
самоорганизация и
разрешение
проблем




Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые компетентности

1. Организационный момент

3-5 мин

а) Стадия вызова: стимулирование

интереса учащихся к предстоящему разговору.


интереса учащихся к предстоящему разговору.

-Прочитайте тему урока на доске. Как вы думаете, о чем будем говорить?

Рассуждения учащихся.

самоорганизация и разрешение проблем

2. Основная часть 30-35 мин.

а) «Этюд» - наглядная Демонстрация объекта осмысления.

  • Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем отрывок из стихотворения Марка Лиснянского

Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной милой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовем

б) «Экспликация» - формирование мысли о предмете обсуждения на уровне понятия.

  • А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как вы понимаете слово «РОДИНА»?

Учитель передает учащимся лист с ребусом слова «Родина».

  • Родина - это страна, в которой мы живем. Родина - это город или село, в котором мы живем. Родина - это дом, в котором живет каждый из нас. Родина - это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

  • Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Кыргызстан. Вы - кыргызстанцы!

На свете много разных стран, Но есть одна страна:

От белых льдов До теплых рек Раскинулась она.

  • Есть в Кыргызстане высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние поля. Есть и

Прослушивание стихотворного материала

Дети, передавая лист с ребусом, Друг Другу продолжают предложение «Родина -

это...»

Просмотр слайДовой презентации (фильма) «Мой Кыргызстан»

информационные, самоорганизация и разрешение проблем

самоорганизация и разрешение проблем

информационные





маленькие речушки, солнечные полянки, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее людьми. Кыргызстан - многонациональная страна.

в) Слово учителя: стадия осмысления

- 31 августа наша республика отметила 30 лет Независимости Кыргызской земли. Декларация о Независимости Республики Кыргызстан была принята 31 августа 1991 года. Декларация объявляет Республику Кыргызстан независимым, суверенным, демократическим государством.

Кыргызстан имеет свою Конституцию. Народ Кыргызстана является хозяином всех природных богатств нашей земли.

Мы должны гордиться тем, что мы живем в свободной, независимой, многонациональной, демократичной стране

г) Практикум: формирование чувства причастности к решению учебной проблемы.

Дидактическая игра «Родня»

-Назовите как можно больше слов, в котором бы встречалось слово «РОД» (с корнем «род»)

- Родители-отец и мать, у которых рождаются дети.

- Родич - родственник, член рода.

  • Родня - родственники.

-Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

  • Родина-это и Отечество, и страна, и место рождения человека.

  • Народ - нация, жители страны.

  • Молодцы! Активно поработали.

-Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначают начало всему живому на земле: семье, отечеству,

Просмотр слайдовой
презентации (фильма)
«Мой Кыргызстан»

Ответы детей

Создание на доске
кластера:
родить, родители,
родич, родня,
родственники,
родословная, народ,
народность, родник,
роДной...

информационные

самоорганизация и
разрешение
проблем

Родной

i Родимый-

;ЖА.Родител

к Родня













































ручейку, тропинке. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа - такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к нашей Родине. Они принадлежат каждому из нас, и отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

д) Физ. минутка

- А теперь давайте немного отдохнём.

1.Жура-жура-журавель.

2. Облетал он сто земель,

3. Облетал, обходил,

4. Крылья, ноги натрудил.

5. Мы спросили журавля:
6. «Где же лучшие края?»
7.Отвечал он пролетая :

8. «Лучше нет родного края!»

е) «Практикум» - афиширование индивидуального мнения с возможностью выразить своё мнение.

Творческая работа

«Сердце толерантности».

У учащимся на партах имеются стикеры разного цвета.


- Давайте с вами создадим «сердце» нашего Кыргызстана. Подумайте и запишите на стикерах те качества людей, которые помогают им дружить.

После выполнения задания листочки наклеиваются на символический рисунок сердца, называются эти качества и кратко комментируется, почему выбраны именно они.

информационные

Повторяют слова и
движения за учителем:

1-строчка: плавный
взмах руками;

2--круговые движения
вокруг себя;

3-4- плавный взмах
руками, шаги на месте;

5-6-покачивание головой;

7- плавный взмах руками;

8- большим пальцем рук
показать-знак «класс».

социально-
коммуникативные

социально-
коммуникативные,
самоорганизация и
разрешение
проблем



























Работа индивидуально, в парах под музыкальное сопровождение: песня «Дружба», автор музыки и слов:

Любаша Лелик (Татьяна Залужная)







ппп












- Замечательное «сердце дружбы» получилось. Вы молодцы! Поаплодируйте себе.

- Мы выбрали те качества, которые позволяют нам жить вместе в дружбе, мире и согласии. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее - настоящее и будущее Кыргызстана.

Комментирование своего выбора Аплодисменты.

Просмотр слайдовой презентации (фильма) «Содружественный Кыргызстан».

информационные

3. Заключительная часть 3-5 мин

а) Рефлексия: осмысление

значимости проделанной работы для каждого.

Ассоциативный анализ слова:

«Кыргызстан: какой он?»

- Ребята, давайте при помощи слов записанных на доске

попробуем ответить на вопрос: «Кыргызстан-какой он?»

К - красивый, коммуникабельный

Ы - ыкту (благоприятный), ынтымакташ (находящийся в согласии)

Р - родной, радостный

Г - гордый, героический

Ы - ыкту (благоприятный), ынтымакташ (находящийся в согласии)

З - замечательный, заботливый

С - самобытный, скромный Т - толерантный, талантливый А -аккуратный, активный, Н - независимый, нравственный

- Ребята, вы поработали

плодотворно. Посмотрите, какое у нас получилось замечательное государство - Кыргызстан.

б ) Подведение итогов: активизация позитивных эмоций.

Слово учителя

На каждую букву слова учащиеся подбирают и з а ч и т ы вают прилагательные, записанные на доске ( а также могут дополнить ответы своим вариантом).

самоорганизация и разрешение проблем социально-

коммуникативн ые,





Учитель зажигает свечу - символ тепла, света, родного очага, Родины и предлагает детям, передавая, ее друг другу продолжить

предложения (поочередно):

  • Кыргызстан Для меня — это...

  • Моя РоДина ...

  • Я горжусь, что.

-Дорогие друзья! На этом наш урок подошёл к концу.

  • Мира и согласия нашему

многонациональному народу!

Пусть живет и процветает наша Родина-Республика Кыргызстан!

Ответы и рассуждения учащихся

Эмоциональный ответ учащихся

самоорганизация и разрешение проблем

информационные







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!