СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема: "Гигиена"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Классный час.

Тема классного часа: «Гигиена питания.»

Тип классного часа: комбинированный.

Дидактическая цель: сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия. Задачи урока:

-обучающая: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания.

-развивающая: развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

-воспитательная: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема: "Гигиена"»

Технологическая карта урока

Предмет: Классный час.

Тема классного часа: «Гигиена питания.»

Тип классного часа: комбинированный.

Дидактическая цель: сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
Задачи урока:

-обучающая: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания.

-развивающая: развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

-воспитательная: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование

1. Организационный момент.

1 мин

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Слушают учителя.

Презентация.

2. Актуализация знаний.

5 мин

сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств (Л);
умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения (К);
планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие (Р);
поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез - выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, подведение под понятие, выдвижение гипотез; их обоснование, сравнение, классификация, синтез (П).

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Что такое здоровый образ жизни?
1. Здоровый образ жизни – это:

1) Соблюдение режима дня.

2) Соблюдение режима питания, правильное питание.

3) Закаливание.

4) Физический труд.

5) Соблюдение правил гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

6) Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).

8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

9) Правильная организация отдыха и труда.
А что такое режим дня?
2. Режим дня, что это такое?

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.


Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!


Сегодня мы с вами поговорим о гигиене питания.

Слушают учителя, делают предположения о том, что такое здоровый образ жизни, составляют памятку.

Отвечают, что такое режим дня, слушают стихотворение.

Слайд 1

3. Основной этап занятия.

20 мин

формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания» (Л);
понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия (К);
принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия (Р);
структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, установление причинно-следственных связей, доказательство (П).

1. Зачем человек ест? (Ответы детей)
2. Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)
Какой мы можем сделать вывод? (Человеку необходимо питаться)
3. Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

4. Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)

1) Завтрак (дома).

2) Завтрак (второй в школе).

3) Обед.

4) Полдник.

5) Ужин.

5. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей)
Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65% от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.


1. Отвечают на вопросы: чтобы жить, чтобы быть здоровым, чтобы поддерживать обмен веществ в организме и т.д.
2. Делают предположения. Человек держится пищей, потому что без нее он долго не проживет. То же и с деревом – питание дерева идет от корней. Если корням нечего будет вытягивать из земли, то дерево погибнет.
Делают вывод, что человеку необходимо питаться.
3. Делают выбор в игре.
Рыба, кефир, геркулес, морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб – полезная пища.
Пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, подсолнечное мало, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты – нежелательная для приема пища.
4. Делают предположения, сколько раз в день необходимо есть.
5. Делают предположения, слушают учителя.


Слайд 2, 3, 4, 5.

ФИЗ.МИНУТКА.



Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(4-6 приседаний.)
Прыгать и скакать
(10 прыжков.)

Выполняют упражнения.





Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? 
6. Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название  одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов. 
А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске: 
Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется - ...(простокваша) 
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ...(творог) 
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится - ...(Молозио) 
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится – (ряженка)
7. Послушайте такой интересный факт:
Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. 

6. Называют молочные продукты, которые знают, играют в игру.
7. Слушают факт.


4. Закрепление знаний и способов действия.

10 мин

развитие самооценки личности, формирование адекватной позитивной самооценки, формирование границ собственного «знания» и «незнания» (Л);
планирование своих действий в соответствии с задачей, учёт правил в контроле способа решения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок (Р).

Дорогие ребята, чтобы закрепить то, что мы с вами прошли на уроке, я предлагаю вам самостоятельно на листочках, которые я вам раздала, еще раз нарисовать полезные для здоровья продукты питания и вредные, разделив их на группы.
Вспомните, сколько раз в день нужно питаться и названия приемов пищи. Напишите их на кусочках треугольников и приклейте на циферблат.

Выполняют задание: рисуют полезные и вредные продукты питания на листочках.
Вспоминают режим питания, записывают на треугольник название, приклеивают на циферблат.

Раздаточный материал.

5. Подведение итогов.

5 мин

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

доказательство (П).

Понравился ли вам, наш урок?

О чём мы с вами говорили?

Какие выводы вы для себя сделали?

Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Рассказывают о любимом блюде.


6. Рефлексия.

1 мин

самооценка на основе критерия успешности (Л).

Если урок оказался для вас полезен и вы узнали что-то новое – поднимите карточку яблока. Если вы не узнали ничего нового и затруднялись работать на уроке – поднимите карточку с тортом.

Поднимают карточку в соответствии с результатами деятельности на уроке.

Раздаточный материал.