2. Актуализация знаний. | 5 мин | сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств (Л); умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения (К); планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие (Р); поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез - выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, подведение под понятие, выдвижение гипотез; их обоснование, сравнение, классификация, синтез (П). | Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Что такое здоровый образ жизни? 1. Здоровый образ жизни – это: 1) Соблюдение режима дня. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 3) Закаливание. 4) Физический труд. 5) Соблюдение правил гигиены. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще». 6) Правила поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем!» 7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение). 8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. 9) Правильная организация отдыха и труда. А что такое режим дня? 2. Режим дня, что это такое? Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда! Сегодня мы с вами поговорим о гигиене питания. | Слушают учителя, делают предположения о том, что такое здоровый образ жизни, составляют памятку. Отвечают, что такое режим дня, слушают стихотворение. | Слайд 1 |
3. Основной этап занятия. | 20 мин | формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания» (Л); понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия (К); принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия (Р); структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, установление причинно-следственных связей, доказательство (П). | 1. Зачем человек ест? (Ответы детей) 2. Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей) Какой мы можем сделать вывод? (Человеку необходимо питаться) 3. Игра: «Полезное – неполезное» Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб. 4. Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей) 1) Завтрак (дома). 2) Завтрак (второй в школе). 3) Обед. 4) Полдник. 5) Ужин. 5. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей) Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65% от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину. | 1. Отвечают на вопросы: чтобы жить, чтобы быть здоровым, чтобы поддерживать обмен веществ в организме и т.д. 2. Делают предположения. Человек держится пищей, потому что без нее он долго не проживет. То же и с деревом – питание дерева идет от корней. Если корням нечего будет вытягивать из земли, то дерево погибнет. Делают вывод, что человеку необходимо питаться. 3. Делают выбор в игре. Рыба, кефир, геркулес, морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб – полезная пища. Пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, подсолнечное мало, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты – нежелательная для приема пища. 4. Делают предположения, сколько раз в день необходимо есть. 5. Делают предположения, слушают учителя. | Слайд 2, 3, 4, 5. |
| | | Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? 6. Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов. А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске: Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется - ...(простокваша) Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ...(творог) Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится - ...(Молозио) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится – (ряженка) 7. Послушайте такой интересный факт: Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. | 6. Называют молочные продукты, которые знают, играют в игру. 7. Слушают факт. | |
4. Закрепление знаний и способов действия. | 10 мин | развитие самооценки личности, формирование адекватной позитивной самооценки, формирование границ собственного «знания» и «незнания» (Л); планирование своих действий в соответствии с задачей, учёт правил в контроле способа решения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок (Р). | Дорогие ребята, чтобы закрепить то, что мы с вами прошли на уроке, я предлагаю вам самостоятельно на листочках, которые я вам раздала, еще раз нарисовать полезные для здоровья продукты питания и вредные, разделив их на группы. Вспомните, сколько раз в день нужно питаться и названия приемов пищи. Напишите их на кусочках треугольников и приклейте на циферблат. | Выполняют задание: рисуют полезные и вредные продукты питания на листочках. Вспоминают режим питания, записывают на треугольник название, приклеивают на циферблат. | Раздаточный материал. |