СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Бережем лес от пожара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Бережем лес от пожара"»

Классный час

Класс: 2

Тема: «Бережем лес от пожара»

Направление: экологическое

Цель: учить ориентироваться в лесу во время пожара; продолжать формировать представления у учащихся о лесе, как о природном сообществе;

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к природному сообществу «лес»;

2.Развивать умение рассуждать, выражать свои мысли;

3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение леса;

Оборудование: презентация.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ориентирующий (мотивационный)

Сегодня мы с вами ребята отправимся в интересное путешествие Он всегда полон чудес, там деревья до небес,

В чаще самой ходит волк, он на всех зубами – «щелк»!

Много там грибов и ягод. Птички разные поют,

В общем, звери в нем всегда пищу для себя найдут.

Нам не нужен «Мерседес», совершим поход мы в…

Да ребята, вы угадали верно, но лес будет необычный, а волшебный.

И я сразу же хочу поинтересоваться, как вы будете себя вести в лесу?


Вы очень хорошо будете вести себя в лесу, поэтому мы отправляемся в путь по лесу.

А как вы думаете зачем нам леса? Что было бы, если не было лесов?















Лес



В лесу нельзя кричать, мусорить, ломать ветки и цветы, разжигать костры.



Лес это дом для животных, если его не будет , то у животных не будет домов. В лесу много деревьев, которые дают кислород, также в лесу много ягод, грибов полезных для человека.

Деятельностный этап



























































































































































Рефлексия

А сейчас мы еще раз с вами повторим правила поведения в лесу. Вам только необходимо ответить да или нет.

Игра «Да – нет»

Остальные отвечают на вопросы хором:

1) Если я приду в лесок и сорву ромашку?

2) Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

3) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

4) Если ветку повяжу, колышек подставлю?

5) Если разведу костер, а тушить не буду?

6) Если сильно насорю и убрать забуду?

7) Если мусор уберу?

8) Я люблю свою природу, я ей помогаю?



Внимательно посмотрите на слайд и скажите какие 3 группы растений нас окружают в лесу?

Посмотрите: вон - дымок!

Кто-то там костер зажег.

Что нам делать? Как нам быть?

Надо же костер тушить!

Откуда в лесу появился костер? Правильно веселились, отдыхали, развели костер, а затушить забыли.

Костер сейчас потушит тот, кто быстрей всех слово назовет!

Загадки

1. Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы.

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.


Спасибо вам, ребята! Вы отгадали все загадки и спасли мой лес от пожара!

Нам теперь можно и отдохнуть (Физминутка)

Хорошо, что лес у нас сказочный и потушили мы его по сказочному! А если был бы настоящий лес, чем бы все могло закончиться? При неосторожном обращении с огнем в лесу непогашенный костер, брошенная спичка или сигарета, или детская шалость могут стать причиной возникновения пожара. Если вы решили развести костер, то это надо делать только в присутствии взрослых, на открытом месте (на полянке), но не под деревьями и не на сухой траве, которая в один миг разгорится.

Место под костром не зарастает 5-7 лет!

На борьбу с пожарами выезжают очень смелые люди – пожарники. Часто они рискуют собственной жизнью, бросаются в огонь, чтобы спасти людей. У пожарных есть специальная одежда – она спасает их от огня. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты потушить огонь.

Пожар может случится и на улице и в лесу, сейчас вам ребята расскажут как правильно вести себя при пожаре.













































































Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Сегодня вы еще больше узнали о том, как надо вести себя в лесу. Помните, что лес – наше богатство! Берегите его! Будьте предельно осторожны в обращении с огнем!











Нет


Нет


Да


Да


Нет


Нет


Да


Да



Деревья, кустарники, травы




Кто-то разжег костер и не потушил его










Заяц



Лиса



Медведь












Пожаром



























1 ученик:

Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

2 ученик: Спички не тронь – в спичках огонь!

3 ученик:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

1 ученик:

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

2 ученик:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

3 ученик:

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять!

1 ученик:

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след…

Ребята! Меры принимайте –

Утюг горячий выключайте!

2 ученик:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!

3 ученик:

И вот машины красные спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся – пожарные торопятся.

1 ученик:

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер - «01»!

2 ученик:

«01» - запомните этот телефон,

В случае пожара пригодится он!

3 ученик:

Дым увидел – не зевай!

И пожарных вызывай!