СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:  «Что такое настоящая дружба?»

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»»

Классный час на тему:  «Что такое настоящая дружба?»

Провел: Сайпуллаев А.Н. 22.03.2017год

Форма проведения – деловая игра Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», предложить свою модель «дружбы коллектива»; выработать и утвердить законы дружбы коллектива, - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; - приобретут навыки работы в сотрудничестве; - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Оборудование: Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”, карточки со словами: друг, приятель, товарищ, плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей. Необходимые материалы: - скотч и ножницы в каждую группу, 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, цветные карандаши или фломастеры, белые листы бумаги А-4, шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи. Предварительная работа. 1. Чтение и обсуждение стихов и песен о дружбе 2. Подбор пословиц и поговорок о дружбе. 3. Выставка книг разных писателей о дружбе. Ход классного часа.

I. Организационный момент.. Здравствуйте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать и принять активное участие. Вступительное слово учителя. На доске написаны слова, вам предстоит отгадать тему нашего классного часа: Обществу Дарить Радость Улыбку Желание Благородство Единство

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете о чём пойдёт речь на классном часу.. – О чем будем говорить? /О дружбе./ Звучит песня В.Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”./ Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

Тема нашего классного часа «Что такое настоящая дружба?»

Введение в тему с использованием метода «Займи - позицию». 9 мин

III. Беседа.

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ. – Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? Подумайте, к какому понятию вы больше себя относите по отношению к одноклассникам? 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин). С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

На доске слова: друг, приятель, товарищ. Возможные варианты ответа учителя или учащихся. ( по толковому словарю)

Друг- Приятель- Товарищ-

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1) Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2) Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?». Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? Рассказ учителя. – Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах. – А сейчас, ребята, мы с вами поработаем в группах, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

V.– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Выводы учителя: Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

VIII. Рассказывание стихотворений. А сейчас ребята мы послушаем стихотворение о девочке, которое написала Агния Барто “Требуется друг” /рассказывает ребенок/: Попробуйте ответить на вопрос: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!” Вывод делают учащиеся, возможно обсуждение в группе. Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”. Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь. Игра 2. “Круговая беседа”. Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте: Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/. Кто старых друзей забывает, тот /новых не наживет. / Легче друга потерять, чем / найти./ Друзей-то много, да друга /ни одного/. Птицы сильны крыльями, а люди — /дружбой./

Как сделать наш коллектив дружнее? Вот несколько нехитрых правил: • Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает. • Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой. • Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности. • Называйте его по имени и так, как он хочет сам. • Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре. • Говорите комплименты. • Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.