СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Что значит быть вежливым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Что значит быть вежливым"»

Конспект классного часа

Класс: 2
Учитель: Агаркова Виктория Олеговна
Тема: «Что значит быть вежливым»
Цель: закрепление у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи:

  1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

  2. Развивать мышление, внимание, интерес к познанию нового.

  3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: презентация, беседа, раздаточный материал.
Целевые ориентиры результатов воспитания:
Личностные: расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.
Регулятивные:  осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: выражать свое отношение к обозначенной теме

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
- Как ваше настроение?
- Наш сегодняшний классный час будет посвящён очень важной теме. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
- Скажите, как и чему учил Лунтик гусениц?
- Как вы думаете, как называется тема нашего классного часа?
- Верно, ребята, вы были очень близки. Тема нашего классного часа: «Что значит быть вежливым»
- Попробуйте сформулировать задачи нашего занятия. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Приветствуют учителя, садятся
Отвечают


Слушают

- Вежливости, вежливым словам
- «Вежливость»




- Повторим вежливые слова.

2. Основной этап

- Ребята, как вы считаете, что такое вежливость?
- Верно, молодцы. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Каждая группа должна будет придумать по 3-4 примера вежливых фраз по темам.
- Первая группа придумывает фразы на тему «Слова приветствия», вторая на тему «Слова прощания», третья - «Слова извинения».
- Все группы готовы ответить?




- Молодцы, ребята, все группы ответили верно! Послушайте стихотворение:
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться нам спешат.
- Ребята, а вы часто говорите вежливые слова? В каких ситуациях, кому?
- Однако стоит заметить, что вежливость - это не только умение вежливо общаться, но и совершать добрые поступки. Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что на них изображено?
- Как вы считаете, можно ли назвать поведение ребят на картинках вежливым?
- Молодцы, верно! А знали ли вы, что по правилам этикета мужчины всегда должны открывать дамам дверь. Также, необходимо уступать места в общественном транспорте пожилым людям. Никогда не бойтесь предложить помощь пожилым людям, ведь доброе дело сделает вас ещё лучше!

- А теперь я предлагаю вам задание: каждой группе я раздам по пословице. Вам необходимо будет подумать, какой смысл она несёт, что означает.
1. Умей сказать — умей и смолчать.
2. Не делай другим того, что себе не желаешь.
3. На добрый привет – добрый ответ.
4. Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
5. Доброе дело лечит, а злое - калечит
- Все группы готовы ответить?
- Молодцы, ребята, запомните эти пословицы!





- Давайте немного поиграем. Я буду говорить вам о поступке, а вы хором отвечать вежливый он, или нет.
- Помочь что-то поднять
- Не уступить место пожилому человеку
- Задеть кого-то и не извиниться
- Поздороваться при встрече
- Правильно, молодцы! А теперь подумайте и скажите, какой человек не может считаться вежливым?

- Это когда ты говоришь вежливые слова, культурно себя ведёшь



Делятся на группы
Размышляют, придумывают



Отвечают (1 группа: Здравствуйте, Добрый день и т.д.
2 группа: До свидания, до встречи, всего доброго и т.д.
3 группа: Простите, пожалуйста, извините и тд.

Слушают



















Отвечают


Рассматривают картинки на слайде, отвечают.


Да, можно












Отвечают ( 1. Смысл этой пословицы в том, что бывают ситуации, когда нужно промолчать; 2. Смысл этой пословицы в том, что если ты хочешь, чтоб к тебе относились хорошо, ты тоже должен относиться так к людям;
3. Смысл этой пословицы в том, что если ты по-доброму общаешься с человеком, то и он с тобой будет общаться так же;
4. Смысл этой пословицы в том, что доброе слово может, например, поднять другому человеку настроение, поддержать его;
5. Смысл этой пословицы в том, что доброе дело - приносит пользу, что-то хорошее, а злое - наоборот)

Слушают
Отвечают:
Вежливый
Не вежливый
Не вежливый
Вежливый
Человек, который никому не помогает, грубит и т.д)

3. Заключительный этап.

- Наш классный час подошёл к концу, ответьте на мой вопрос: «Что значит быть вежливым?»
- Ребята, посмотрите на доску и продолжите предложения:
1. Я думаю, что я вежлив, потому что…
2. Иногда я бываю не совсем вежлив, мне нужно научиться…
3. Мне понравился классный час, потому что…
- Молодцы! Ребята, я верю, что каждый из вас будет вежливым человеком, всегда готовым прийти на помощь!
- А теперь послушайте и повторите за мной:
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учиться этикету, науку помнить эту.
- Классный час окончен.

Отвечают (культурно общаться, помогать в трудной ситуации, никого не обижать)

Читают, размышляют
Отвечают
1. Культурно общаюсь с одноклассниками, помогаю им;
2. Не оставаться в стороне, когда кому-то нужна помощь;
3. Потому что я понял, как важно быть вежливым человеком)