Что значит любить?
Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.
Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбия
развивать чувство любви к окружающему миру;
учить выражать свои чувства развивать качество – чувствование;
помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.
Ход урока
Психологический настрой. Подготовка к введению понятия.
Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Скажите всем мысленно “доброе” спасибо.
Введение в тему
- А что такое любовь? Какой вы представляете себе любовь? Давайте оживим ее.
(ассоциация в рисунках, картинках)
Вывод: Любовь – это радость, ласка, тепло, внимание, забота, уважение (слайд)
- Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие
Любовь – прекрасная, красивая, великая, сердечная, вечная, нежная, бескорыстная, исцеляющая и т.д.
- Оживите действия любви
(Согревает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, поддерживает, возвышает, ласкает)
Составление кластера
- А кого и что можно любить?
- Ответ составим с помощью кластера
Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?
- В сердце.
Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.
Кому можно сказать эти слова?
Пословицы о любви
«Собери пословицы»
Где любовь да совет, | ни в воде не тонет |
Любовь да лад - | со злом везде темнота |
Верная любовь ни в огне не горит, | там и горя нет |
С любовью везде простор, | не надобен клад |
Сказка
Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.
«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».
«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.
«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.
«Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.
«Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.
«Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.
«Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.
«Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».
Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.
Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.
Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».
2.Беседа по содержанию.
- Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?
- Почему вы так решили?
- Что же такое любовь? Что это значит?
Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная
7. Рефлексия.
В заключение урока подумайте и попытайтесь выразить свои мысли о любви в виде синквейна
Любовь
Красивая, нежная
Окрыляет, успокаивает, даёт силы
Она, словно солнышко, освещает мир
Любовь – основа жизни
Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца. Помните и о тех, кто вас окружает, будьте внимательны и доброжелательны к ним.