1 | Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте дети! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Екатерина Александровна. Итак, все тихонечко сели на места. Проверим готовность к уроку.
| Приветствуют учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Сегодня мы на уроке откроем для себя новые знание, и для того чтобы вам было не сложно это сделать, я приготовила для вас маленькую разминку. Устный счёт Реши задание: Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла Разделили на троих. Сколько каждому из них? (9:3=3) Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (8:2=4) Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит? (тридцать) Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — ? (тридцать шесть) Бегемоты булок просят: Шестью восемь — ? (сорок восемь) Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет —? (Пятьдесят четыре) Молодцы, ребята. Вы справились. | Слушают учителя, выполняют задание. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: участие в учебном диалоге; |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение | На доске записано выражение:5*7*2=5*2*7 -Почему эти записи верны? -Какое свойство применили? Есть желающие рассказать правило? Изменяется ли значение произведения трёх множителей от разной расстановки скобок? -Ребята, кто догадался, какая тема урока будет? «Перестановка и группировка множителей») Работа в тетради. Записываем число. Классная работа. - Повторите еще раз тема урока? Для того, чтобы проверить , откройте страницу 88 («Группировка множителей»). - Какие цели урока мы поставим? (Научиться приему перестановки и группировки множителей) -Теперь посмотрите на задание 286. Прочитайте его. Что нужно сделать? (Ответы детей). -Какому выражению соответствует первый рисунок? ((2*5)* 3.) -Какому выражению соответствует второй рисунок? (5*(2*3).) -Какому выражению соответствует третий рисунок? (2*(3*5).) -Что вы можете сказать о значениях данных произведений? (Значения всех этих произведений равны) Прочитайте следующее задание. (Доказывают, решая выражение) Давайте проверим. Молодцы! | Определяют тему и цели урока
Выполняют задание | Регулятивные; Составление плана своей учебной деятельности на уроке Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение Познавательные: Умение составлять план своих действий |
4
5
6
7 | Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполним задание 287.Прочитайте Ответ: 3*(2*5), (2*5)*3 Давайте выполним задание 288. Прочитайте задание. Вычисли удобным способом значение произведения 3*4*5. В каком порядке можно сгруппировать множители для вычисления значения такого произведения? Запиши шесть различных вариантов. Кто желает выйти к доске? Остальные записывают в тетрадь. Физ. Минутка Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) -Давайте теперь выполним задание 289. Нужно сгруппировать множители так, чтобы было удобно вычислять значения данных произведений. Вычисли эти значения. 2*9*5 4*5*5 5*3*4 8*5*2 7*5*6 6*5*4 Кто желает выйти к доске? Остальные записывают в тетрадь. Молодцы! Следующее задание 290. Прочитайте. Выполните. 2 ученика к доске. Остальные выполняю в тетради. Самостоятельно прочитайте задание 291. Выполнить его, проверить у соседа и записать на доске. Две минуты на размышление -Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Пишем имя и фамилию. Вам нужно сгруппировать множители так, чтобы было удобно вычислять значения данных произведений. Вычисли эти значения: 8*3*5=(8*5)*3=40*3=120 5*7*2= 4*9*5= 2*5*2= 25*6*2= Проверка задания на экране. | Выполняют задание
9*(7*5) =(9*7)*5 8 • (6 • 3) = (3*б)*8
Дети выполняю задание. (3*5)*2
|
Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
8
9 | Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | На доске записано задание. В данных выражениях расставь скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений. Посмотрите. По одному буду вызвать к доске для решения задания. Все остальные записывают в тетрадь 9*2*5; 4*5*7; 8*25*4; 9*4*5; 25*2*4; 4*5*6; 5*4*8; 2*5*10; Запишите домашнее задание на следующий урок. Рабочая тетрадь стр. 58, упр. № 123, № 124. Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Кто выполнил эту цель? Что помогло? Что мы изучали на уроке? Хорошо! Рефлексия. Продолжите фразы на экране: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял(-а) что, ... Мне было трудно… На следующем уроке я хочу узнать… |
Анализ всего урока. Запись дом. задания. выясняют, соответствовал ли урок поставленной цели, достигли ли они положительный результат. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку |
Регулятивные: оценка деятельности, сверять свои действия с целью; |