СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: день Матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему день матери

цель:

Задачи:

и др

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: день Матери»

Тема урока: «Группировка множителей»

Этапы урока

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте дети! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Екатерина Александровна. Итак, все тихонечко сели на места. Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Сегодня мы на уроке откроем для себя новые знание, и для того чтобы вам было не сложно это сделать, я приготовила для вас маленькую разминку.

Устный счёт

Реши задание:

  1. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла

Разделили на троих.

Сколько каждому из них?

(9:3=3)

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(8:2=4)

  1. Забежала в лес лисица:
    Пятью шесть — выходит? (тридцать)

  2. Шесть старушек пряли шерсть:
    Шестью шесть — ? (тридцать шесть)

  3. Бегемоты булок просят:
    Шестью восемь — ? (сорок восемь)

  4. Нам не жалко булок.
    Рот откройте шире:
    Шестью девять будет —? (Пятьдесят четыре)

Молодцы, ребята. Вы справились.

Слушают учителя, выполняют задание.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

На доске записано выражение:5*7*2=5*2*7

-Почему эти записи верны?

-Какое свойство применили?

Есть желающие рассказать правило?

Изменяется ли значение произведения трёх

множителей от разной расстановки скобок?

-Ребята, кто догадался, какая тема урока будет?

«Перестановка и группировка множителей»)


Работа в тетради.

Записываем число. Классная работа.

- Повторите еще раз тема урока? Для того, чтобы проверить , откройте страницу 88 («Группировка множителей»).

- Какие цели урока мы поставим? (Научиться приему перестановки и группировки множителей)

-Теперь посмотрите на задание 286. Прочитайте его. Что нужно сделать? (Ответы детей).

-Какому выражению соответствует первый рисунок? ((2*5)* 3.)

-Какому выражению соответствует второй рисунок? (5*(2*3).)

-Какому выражению соответствует третий рисунок? (2*(3*5).)

-Что вы можете сказать о значениях данных произведений? (Значения всех этих произведений равны)

Прочитайте следующее задание. (Доказывают, решая выражение)

Давайте проверим.

Молодцы!

Определяют тему и цели урока









Выполняют задание

Регулятивные;

Составление плана своей учебной деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение

Познавательные:

Умение составлять план своих действий

4











































5



















6



















7


Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)





































Реализация построенного проекта















Первичное закрепление



















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполним задание 287.Прочитайте
Ответ: 3*(2*5), (2*5)*3


Давайте выполним задание 288. Прочитайте задание.

Вычисли удобным способом значение произведения 3*4*5.

В каком порядке можно сгруппировать множители для вычисления значения такого произведения?

Запиши шесть различных вариантов. Кто желает выйти к доске? Остальные записывают в тетрадь.

Физ. Минутка

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)



-Давайте теперь выполним задание 289.

Нужно сгруппировать множители так, чтобы было удобно вычислять значения данных произведений. Вычисли эти значения.

2*9*5

4*5*5

5*3*4

8*5*2

7*5*6

6*5*4

Кто желает выйти к доске? Остальные записывают в тетрадь.

Молодцы!



Следующее задание 290. Прочитайте. Выполните. 2 ученика к доске. Остальные выполняю в тетради.





Самостоятельно прочитайте задание 291. Выполнить его, проверить у соседа и записать на доске.

Две минуты на размышление



-Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Пишем имя и фамилию. Вам нужно сгруппировать множители так, чтобы было удобно вычислять значения данных произведений.

Вычисли эти значения:

8*3*5=(8*5)*3=40*3=120

5*7*2=

4*9*5=

2*5*2=

25*6*2=

Проверка задания на экране.




Выполняют задание





























































9*(7*5) =(9*7)*5

8 • (6 • 3) = (3*б)*8













Дети выполняю задание. (3*5)*2


























































Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

















Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

8













9


Включение в систему знаний и повторение









Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

На доске записано задание.

В данных выражениях расставь скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений. Посмотрите. По одному буду вызвать к доске для решения задания. Все остальные записывают в тетрадь

9*2*5; 4*5*7; 8*25*4; 9*4*5; 25*2*4; 4*5*6; 5*4*8; 2*5*10;

Запишите домашнее задание на следующий урок.

Рабочая тетрадь стр. 58, упр. № 123, № 124.

Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Кто выполнил эту цель? Что помогло? Что мы изучали на уроке? Хорошо!

Рефлексия. Продолжите фразы на экране:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял(-а) что, ...

Мне было трудно…

На следующем уроке я хочу узнать…













Анализ всего урока. Запись дом. задания. выясняют, соответствовал ли урок поставленной цели, достигли ли они положительный результат. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку














Регулятивные: оценка деятельности, сверять свои действия с целью;