Тема «День народного единства»
Класс: 4
Цель: Воспитание патриотизма, ценностного отношения к своей Родине, обогащение представлений о празднике «День народного единства».
Задачи:
Воспитательная:
- способствовать патриотическому воспитанию детей в процессе знакомства с праздником «День Народного Единства», воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, через рассказ о духовном значении праздника, чувства гордости и уважения к защитникам государства, чувства единства и дружелюбия к сверстникам на различных этапах классного часа.
Развивающая:
- Развивать коммуникативные умения: умение сотрудничать, договариваться, задавать вопросы
-Развивать эмоции обучающихся, эмоциональный отклик на историю праздника
-Развивать диалогическую речь в процессе выполнения различных упражнений, заданий.
-Развивать мыслительные операции анализ, синтез, посредством работы над притчей, работы в группах.
-Развивать волевую саморегуляцию посредством стимулирования занимательным содержанием.
-Развивать умение выделять цель, задачи классного часа, осуществлять самоконтроль деятельности
- Развивать умение анализировать результаты деятельности по достижению запланированных цели и задач классного часа
Образовательная:
- закреплять представление обучающихся об истории возникновения праздник «День Народного Единства», его значении для России.
Планируемые результаты (Рекомендуемые формулировки)
Личностный результат:
- Проявляют ценностное отношение к патриотическому воспитанию детей в процессе знакомства с праздником «День Народного Единства». Проявляют чувство гражданственности и патриотизма, посредством рассказа о духовном значении праздника, чувство гордости и уважения к защитникам государства, чувство единства и дружелюбия к сверстникам на различных этапах классного часа, в процессе выполнения различных заданий.
Метапредметный результат:
-Сотрудничают, задают вопросы, активно слушают друг друга, активно участвуют в создании полных ответах
- анализируют народные традиции, костюмы различных народом, представляют информацию по группам
- участвуют в обсуждении истории праздника, традициям народным. Называют тему и цель классного часа
Предметный результат:
- демонстрируют знания об истории возникновения праздника «День Народного Единства», его значении для России.
Ход классного часа:
Этап: Вводная часть (целевой компонент)
Задача: Создать положительный эмоциональный заряд, развивать чувства и положительные эмоции. Определить тему классного часа, сформулировать конкретные цели. Составить предварительный сценарий классного часа, обсудить его с обучающимися.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, я очень рада видеть Вас на нашей встрече!
- Давайте поприветствуем друг друга улыбками, для того чтобы подарить другу хорошее настроение.
- Давайте сыграем в игру, которая называется «Атомы, молекулы». Кто-то из Вас слышал про такую? (Ответы детей)
- Послушайте правила игры: Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку несколько игроков в игре называется молекулой. Когда я буду говорить слово: «Атомы!». Вы должны хаотично передвигаться. После слов «молекула по трое» вы должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры.
- Всем понятны правила игры? (объясняю еще раз, если не поняли)
*Играют в игру*
- Итак, вот мы с Вами поиграли в игру «Атомы, молекулы». А кто мне скажет, что вы делали, играя в игру? (Объединялись)
- Верно, мы с Вами объединялись в пары, группы. А теперь скажите мне, возникали ли у Вас трудности при игре? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему у вас не возникло трудностей? (Были дружными)
- Спасибо за Ваши ответы, а теперь для того, чтобы узнать тему нашего урока, давайте вспомним, что такое притча? *(ответы детей)
- Обобщив ваши ответы, можно сделать вывод, что притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).
- Сейчас предлагаю поработать нам с вами с притчей. Сейчас каждый прочитает ее про себя.
Притча «Сила в единстве»
Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он дал им веник и велел переломить. Дети долго пытались сломать веник, но не смогли. Тогда отец развязал веник и раздал сыновьям по прутику. Они легко переломили отдельные прутья.
— Вы — как эти прутья, — сказал отец. — Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.
Для духовного труда нам тоже нужна сила, и эта сила — в единстве.
- Все закончили прочтение, прочитай для всех, Юля. (читает)
- Как вы поняли, о чем нам говорится в данной притче? *(о том как отец учит быть своих сыновей вместе ….)
- Какой пример приводит отец, что сыновья поняли, что вместе они сила? *(пример с веником)
- Что хотел донести сыновьям, когда привел данный пример? *(что когда они все вместе, как связанные прутики вместе в венике, их не сломать, и они сила, а когда каждый сам за себя, как отдельны прутик, то его легко сломать)
- Скажите своими словами, как вы понимаете, что нам хотели сказать данной притчей? *(когда мы все дружны, мы сила)
- Совершенно верно, ваша сила – это единство. Ребята, скажите, а если лив наше стране праздник, посвященный Дню Народного Единства? *(да)
- Когда отмечается данный праздник? *(4 ноября)
- Верно, как вы думаете, какая будет тема нашей встречи? *(День народного единства)
- Совершенно верно. Тема нашего классного часа «День Народного Единства». Посмотрите на доске представлены задачи, но они «разорвались». Ваша задача – соотнести начало предложения с концом так, что получилась понятная для Вас задача.
1. Узнать об.. (Узнать об истории праздника День Народного Единства)
2. Познакомиться с … (Познакомиться с традициями разных народов)
3. Сконструировать.. (Сконструировать ассоциации к празднику)
- Мы с вами восстановили все задачи, прочитайте первую задачу про себя. Что нужно сделать? *(узнать об истории)
2. Этап: Основная часть (содержа тельный, организационно-деятельный)
Задача: Распределить задания для обучающихся (от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям). Оказать помощь обучающимся в поиске решений, использовать разные виды деятельности, вопросы и информацию. Формировать положительные качества у группы и каждого обучающегося (взгляды-понятия, умения и привычки поведения)
- Чтобы узнать о истории праздника, предлагаю вам посмотреть видеоролик, смотрите внимательно, после просмотра вам нужно будет выполнить задание.
https://www.youtube.com/watch?v=XvVNi4sF4Bw&t=211s
- Скажите, ребята, что вам запомнилось из видео? *(ответы детей)
- Чтобы проверить на сколько внимательно вы смотрели данный видеоролик, у каждого из вас есть карточка с заданием, вам нужно исправить ошибки в тексте, который дан.
5 ноября (4 ноября) отмечается День народного содружества (единства) — в память о событиях 1613 (1612) года. Народное ополчение освободило замок Сфорца (Кремль) от польских интервентов под предводительством Кузьмы Пожарского (Минина) и Дмитрия Минина (Пожарского). |
- Давайте проверим.
- Решили мы первую задачу?
- Перейдем к решению второй задачи.
- Для начала давайте разделимся на 3 группы. От каждой группы выйдет по 1 человеку ко мне, и с помощью жеребьевки определим задания на группу.
1 группы – ищет информацию о народах (буряты, башкиры, татары).
2 группа – ищет информацию о национальных костюмах народов (буряты, башкиры, татары).
3 группы – ищет информацию о традициях народов (буряты, башкиры, татары).
- Каждая группа будет заполнять таблицу, далее вы нам ее представите.
Народ | Описание народа |
Буряты | |
Башкиры | |
Татары | |
Народ | Национальные костюмы |
Буряты | |
Башкиры | |
Татары | |
Народ | Традиции народов |
Буряты | |
Башкиры | |
Татары | |
(КАЖДАЯ ГРУППА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ТАБЛИЦУ)
- Спасибо вам большое за ваши представления, посмотрите сколько разных народов проживает на территории большой России.
- Мы с вами решили уже 2 задачи, осталось третья. Для этого мы поработаем с контруктором. Вам необходимо из конструктора сконструировать то, что у вас ассоциируется с данным праздником.
- Посмотрите, сколько всего необычного у вас получилось, а самое главное у все все разное
3. этап: Заключи тельная часть (оценочно-аналитический)
Задача: Оценка обучающимися классного часа, своего отношения к теме, содержанию классного часа.
- Наш классный час подходит к концу, сейчас предлагаю прием «Ладошка», дл этого обведите свою ладонь.
Большой палец – День народного единства важен, потому что…
Указательный палец – Для меня важно в этот праздник…
Средний палец – Я считаю важным отмечать этот праздник, потому что…
Безымянный палец – Я думаю, что важно уважать все народы, потому что…
Мизинец – Я люблю свой народ, потому что