СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: День Народного Единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: День Народного Единства»

Тема «День народного единства»

Класс: 4

Цель: Воспитание патриотизма, ценностного отношения к своей Родине, обогащение представлений о празднике «День народного единства».

Задачи:

Воспитательная:

- способствовать патриотическому воспитанию детей в процессе знакомства с праздником «День Народного Единства», воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, через рассказ о духовном значении праздника, чувства гордости и уважения к защитникам государства, чувства единства и дружелюбия к сверстникам на различных этапах классного часа.

Развивающая:

- Развивать коммуникативные умения: умение сотрудничать, договариваться, задавать вопросы

-Развивать эмоции обучающихся, эмоциональный отклик на историю праздника

-Развивать диалогическую речь в процессе выполнения различных упражнений, заданий.

-Развивать мыслительные операции анализ, синтез, посредством работы над притчей, работы в группах.

-Развивать волевую саморегуляцию посредством стимулирования занимательным содержанием.

-Развивать умение выделять цель, задачи классного часа, осуществлять самоконтроль деятельности

- Развивать умение анализировать результаты деятельности по достижению запланированных цели и задач классного часа

Образовательная:

- закреплять представление обучающихся об истории возникновения праздник «День Народного Единства», его значении для России.


Планируемые результаты (Рекомендуемые формулировки)

Личностный результат:

- Проявляют ценностное отношение к патриотическому воспитанию детей в процессе знакомства с праздником «День Народного Единства». Проявляют чувство гражданственности и патриотизма, посредством рассказа о духовном значении праздника, чувство гордости и уважения к защитникам государства, чувство единства и дружелюбия к сверстникам на различных этапах классного часа, в процессе выполнения различных заданий.

Метапредметный результат:

-Сотрудничают, задают вопросы, активно слушают друг друга, активно участвуют в создании полных ответах

- анализируют народные традиции, костюмы различных народом, представляют информацию по группам

- участвуют в обсуждении истории праздника, традициям народным. Называют тему и цель классного часа

Предметный результат:

- демонстрируют знания об истории возникновения праздника «День Народного Единства», его значении для России.

Ход классного часа:

  1. Этап: Вводная часть (целевой компонент)

Задача: Создать положительный эмоциональный заряд, развивать чувства и положительные эмоции. Определить тему классного часа, сформулировать конкретные цели. Составить предварительный сценарий классного часа, обсудить его с обучающимися.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, я очень рада видеть Вас на нашей встрече!

- Давайте поприветствуем друг друга улыбками, для того чтобы подарить другу хорошее настроение.

- Давайте сыграем в игру, которая называется «Атомы, молекулы». Кто-то из Вас слышал про такую? (Ответы детей)

- Послушайте правила игры: Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку несколько игроков в игре называется молекулой. Когда я буду говорить слово: «Атомы!». Вы должны хаотично передвигаться. После слов «молекула по трое» вы должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры.

- Всем понятны правила игры? (объясняю еще раз, если не поняли)

*Играют в игру*

- Итак, вот мы с Вами поиграли в игру «Атомы, молекулы». А кто мне скажет, что вы делали, играя в игру? (Объединялись)

- Верно, мы с Вами объединялись в пары, группы. А теперь скажите мне, возникали ли у Вас трудности при игре? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему у вас не возникло трудностей? (Были дружными)

- Спасибо за Ваши ответы, а теперь для того, чтобы узнать тему нашего урока, давайте вспомним, что такое притча? *(ответы детей)

- Обобщив ваши ответы, можно сделать вывод, что притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).

- Сейчас предлагаю поработать нам с вами с притчей. Сейчас каждый прочитает ее про себя.



Притча «Сила в единстве»

Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он дал им веник и велел переломить. Дети долго пытались сломать веник, но не смогли. Тогда отец развязал веник и раздал сыновьям по прутику. Они легко переломили отдельные прутья.
— Вы — как эти прутья, — сказал отец. — Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.
Для духовного труда нам тоже нужна сила, и эта сила — в единстве.

- Все закончили прочтение, прочитай для всех, Юля. (читает)

- Как вы поняли, о чем нам говорится в данной притче? *(о том как отец учит быть своих сыновей вместе ….)

- Какой пример приводит отец, что сыновья поняли, что вместе они сила? *(пример с веником)

- Что хотел донести сыновьям, когда привел данный пример? *(что когда они все вместе, как связанные прутики вместе в венике, их не сломать, и они сила, а когда каждый сам за себя, как отдельны прутик, то его легко сломать)

- Скажите своими словами, как вы понимаете, что нам хотели сказать данной притчей? *(когда мы все дружны, мы сила)

- Совершенно верно, ваша сила – это единство. Ребята, скажите, а если лив наше стране праздник, посвященный Дню Народного Единства? *(да)

- Когда отмечается данный праздник? *(4 ноября)

- Верно, как вы думаете, какая будет тема нашей встречи? *(День народного единства)

- Совершенно верно. Тема нашего классного часа «День Народного Единства». Посмотрите на доске представлены задачи, но они «разорвались». Ваша задача – соотнести начало предложения с концом так, что получилась понятная для Вас задача.

1. Узнать об.. (Узнать об истории праздника День Народного Единства)

2. Познакомиться с … (Познакомиться с традициями разных народов)

3. Сконструировать.. (Сконструировать ассоциации к празднику)

- Мы с вами восстановили все задачи, прочитайте первую задачу про себя. Что нужно сделать? *(узнать об истории)

2. Этап: Основная часть (содержа тельный, организационно-деятельный)

Задача: Распределить задания для обучающихся (от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям). Оказать помощь обучающимся в поиске решений, использовать разные виды деятельности, вопросы и информацию. Формировать положительные качества у группы и каждого обучающегося (взгляды-понятия, умения и привычки поведения)

- Чтобы узнать о истории праздника, предлагаю вам посмотреть видеоролик, смотрите внимательно, после просмотра вам нужно будет выполнить задание.

https://www.youtube.com/watch?v=XvVNi4sF4Bw&t=211s

- Скажите, ребята, что вам запомнилось из видео? *(ответы детей)

- Чтобы проверить на сколько внимательно вы смотрели данный видеоролик, у каждого из вас есть карточка с заданием, вам нужно исправить ошибки в тексте, который дан.

5 ноября (4 ноября) отмечается День народного содружества (единства) — в память о событиях 1613 (1612) года. Народное ополчение освободило замок Сфорца (Кремль) от польских интервентов под предводительством Кузьмы Пожарского (Минина) и Дмитрия Минина (Пожарского).

- Давайте проверим.

- Решили мы первую задачу?

- Перейдем к решению второй задачи.

- Для начала давайте разделимся на 3 группы. От каждой группы выйдет по 1 человеку ко мне, и с помощью жеребьевки определим задания на группу.

1 группы – ищет информацию о народах (буряты, башкиры, татары).

2 группа – ищет информацию о национальных костюмах народов (буряты, башкиры, татары).

3 группы – ищет информацию о традициях народов (буряты, башкиры, татары).

- Каждая группа будет заполнять таблицу, далее вы нам ее представите.

Народ

Описание народа

Буряты


Башкиры


Татары




Народ

Национальные костюмы

Буряты


Башкиры


Татары




Народ

Традиции народов

Буряты


Башкиры


Татары




(КАЖДАЯ ГРУППА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ТАБЛИЦУ)

- Спасибо вам большое за ваши представления, посмотрите сколько разных народов проживает на территории большой России.

- Мы с вами решили уже 2 задачи, осталось третья. Для этого мы поработаем с контруктором. Вам необходимо из конструктора сконструировать то, что у вас ассоциируется с данным праздником.

- Посмотрите, сколько всего необычного у вас получилось, а самое главное у все все разное

3. этап: Заключи тельная часть (оценочно-аналитический)

Задача: Оценка обучающимися классного часа, своего отношения к теме, содержанию классного часа.

- Наш классный час подходит к концу, сейчас предлагаю прием «Ладошка», дл этого обведите свою ладонь.

Большой палец – День народного единства важен, потому что…

Указательный палец – Для меня важно в этот праздник…

Средний палец – Я считаю важным отмечать этот праздник, потому что…

Безымянный палец – Я думаю, что важно уважать все народы, потому что…

Мизинец – Я люблю свой народ, потому что