СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День Защитника Отечества"»

Классный час «День Защитника Отечества»

Цель: формирование у обучающихся представления о защитнике Отечества, формирование уважительного отношения к защитникам Родины.

Задачи:

  1. Определить что такое Отечество.

  2. Дать понятие Защитникам Отечества, привести примеры

  3. Рассмотреть термин «Защита Отечества», сформировать представление что такое «Защита Отечества»

Что нужно для классного часа: листы бумаги А4 на парту.

Ход классного часа:

Включить презентацию.

Слайд.1. Дети читают стихотворение, отгадывают загадку. Ответ: Страну. Щелчок : выходит изображение России.

Учитель:1-2 классы: Февраль месяц славен не только тем, что он самый короткий месяц. В Феврале есть праздник, как он называется?

Ответ детей: День защитника Отечества, который празднуется 23 февраля.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен этому празднику.

Слайд 2. «День защитника Отечества» (слово Отечество, выделить интонационно)

Слайд. 3. Что такое Отечество? Работа в парах: Поработайте с этим словом, подберите слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышит это слово (если дети знают, что такое слова-ассоциации, можно сказать слова-ассоциации) Напишите эти слова на листах.

Возможные ответы: отец, родина, страна, Россия.

Щелчок. Учитель: Действительно, Отечество – это Родина, наша страна, Россия. Когда мы говорим Защита Отечества, мы понимаем, что это защита нашей Родины. А от кого нужно защищать Родину? (фронтальный опрос, долго не останавливаемся, цель другая)

Наше государство большое и могущественное, но защитить само себя оно не может. Кто испокон веков защищает нашу страну?

Возможные ответы: воины, солдаты, офицеры, армия, МУЖЧИНЫ.

Слайд. 4. Учитель: Мужчины являются главными защитниками страны. А где мужчины учатся защищать свою Родину?

Ответ детей: в Армии.

Учитель: 104 года тому назад 23 февраля впервые была создана Армия, тогда она назвалась Красная армия. С тех пор в нашей стране 23 февраля является праздником.

Слайд 5. (из классного часа Конституция РФ, декабрь 2021г.)

Учитель: Вы помните, что Защита Отечества – это конституционная обязанность каждого мужчины в нашем государстве.

Здесь лучше создать четверки, чтобы было хотя бы 2 мальчика в группе.

Учитель: На листе бумаги опишите, что такое для вас Защита Отечества?

Далее обсуждение. Выступление каждой четверки.

Основной вывод – долг и обязанность каждого мужчины защищать свою родину (семью, друзей, страну) от врагов.

Учитель: Похвала за работу. В нашем посёлке есть защитники Отечества. Они не только служили в армии, но и стояли на защите нашей Родины, воевали!

Далее смотрим презентацию (слайды 6-9).

Называем ФИО, кто такие, говорим, что принимал участие в Чеченской или Афганской войне. И зачитываем что такое Защита Отечества по определению человека на слайде.

Если осталось время можно сделать следующее: на выбор

Учитель: посмотрите что общего в ваших определениях «Защита Отечества» и в определении этого понятия тех, кто уже был на войне.

Это сложное задание, поэтому можно сделать другое:

Посмотреть видео (на выбор из двух: Песня «Красная Армия всех сильней»)

Подведение итога мероприятия:

Учитель: Запишите на листочке, на какой вопрос вы бы хотели получить ответ, после нашего классного часа.

(идея: возможно у кого-то возникнет вопрос: Есть ли в моей семье защитники отечества? Почему про моего папу/дедушку не рассказали на классном часу? Как я могу стать защитником отечества? Эти вопросы на листочках, можно собрать, и продолжить работу в этом направлении уже по запросам конкретных детей)

Учитель обществознания Фомина А.С.