Классный час «День Защитника Отечества»
Цель: формирование у обучающихся представления о защитнике Отечества, формирование уважительного отношения к защитникам Родины.
Задачи:
Определить что такое Отечество.
Дать понятие Защитникам Отечества, привести примеры
Рассмотреть термин «Защита Отечества», сформировать представление что такое «Защита Отечества»
Что нужно для классного часа: листы бумаги А4 на парту.
Ход классного часа:
Включить презентацию.
Слайд.1. Дети читают стихотворение, отгадывают загадку. Ответ: Страну. Щелчок : выходит изображение России.
Учитель:1-2 классы: Февраль месяц славен не только тем, что он самый короткий месяц. В Феврале есть праздник, как он называется?
Ответ детей: День защитника Отечества, который празднуется 23 февраля.
Учитель: Сегодня наш классный час посвящен этому празднику.
Слайд 2. «День защитника Отечества» (слово Отечество, выделить интонационно)
Слайд. 3. Что такое Отечество? Работа в парах: Поработайте с этим словом, подберите слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышит это слово (если дети знают, что такое слова-ассоциации, можно сказать слова-ассоциации) Напишите эти слова на листах.
Возможные ответы: отец, родина, страна, Россия.
Щелчок. Учитель: Действительно, Отечество – это Родина, наша страна, Россия. Когда мы говорим Защита Отечества, мы понимаем, что это защита нашей Родины. А от кого нужно защищать Родину? (фронтальный опрос, долго не останавливаемся, цель другая)
Наше государство большое и могущественное, но защитить само себя оно не может. Кто испокон веков защищает нашу страну?
Возможные ответы: воины, солдаты, офицеры, армия, МУЖЧИНЫ.
Слайд. 4. Учитель: Мужчины являются главными защитниками страны. А где мужчины учатся защищать свою Родину?
Ответ детей: в Армии.
Учитель: 104 года тому назад 23 февраля впервые была создана Армия, тогда она назвалась Красная армия. С тех пор в нашей стране 23 февраля является праздником.
Слайд 5. (из классного часа Конституция РФ, декабрь 2021г.)
Учитель: Вы помните, что Защита Отечества – это конституционная обязанность каждого мужчины в нашем государстве.
Здесь лучше создать четверки, чтобы было хотя бы 2 мальчика в группе.
Учитель: На листе бумаги опишите, что такое для вас Защита Отечества?
Далее обсуждение. Выступление каждой четверки.
Основной вывод – долг и обязанность каждого мужчины защищать свою родину (семью, друзей, страну) от врагов.
Учитель: Похвала за работу. В нашем посёлке есть защитники Отечества. Они не только служили в армии, но и стояли на защите нашей Родины, воевали!
Далее смотрим презентацию (слайды 6-9).
Называем ФИО, кто такие, говорим, что принимал участие в Чеченской или Афганской войне. И зачитываем что такое Защита Отечества по определению человека на слайде.
Если осталось время можно сделать следующее: на выбор
Учитель: посмотрите что общего в ваших определениях «Защита Отечества» и в определении этого понятия тех, кто уже был на войне.
Это сложное задание, поэтому можно сделать другое:
Посмотреть видео (на выбор из двух: Песня «Красная Армия всех сильней»)
Подведение итога мероприятия:
Учитель: Запишите на листочке, на какой вопрос вы бы хотели получить ответ, после нашего классного часа.
(идея: возможно у кого-то возникнет вопрос: Есть ли в моей семье защитники отечества? Почему про моего папу/дедушку не рассказали на классном часу? Как я могу стать защитником отечества? Эти вопросы на листочках, можно собрать, и продолжить работу в этом направлении уже по запросам конкретных детей)
Учитель обществознания Фомина А.С.