Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня классный час проведу у вас я. Давайте скажем себе «У меня все получится». | Здравствуйте! Настраивают себя на работу. | Словесный метод; Метод стимулирования. |
Ориентирующий | Обращаю ваше внимание на доску здесь анаграмма: расшифруйте её И Д Ь Н Е Г. Что у вас получилось? Для чего они нужны? Где их взять? Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться. Труд людей – основа производственной деятельности, в результате которой создаются материальные блага. Это физические и умственные способности людей. Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно! Ребята, давайте вспомним сказку «Золотая антилопа». (видео ) Как вы считаете, чему нас она учит? Вот такой парадокс – с одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом. | Расшифровывают анаграмму. - Деньги; - Для того чтобы удовлетворять свои потребности: еда, одежда; - Нужно работать. - Сегодня мы будем говорить о деньгах и их значении. - В жизни не все измеряется деньгами, богатый вельможа этого не учел, и от жадности утонул в золотых монетах, которые превратились в черепки. | Словесный метод; Наглядный метод. |
Деятельностный | Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги. Продолжите пословицу: Денег куры ….(не клюют) Без копейки…(рубля не бывает) Без денег ….(сон крепче) Не хвались серебром….(а хвались добром) Копейка рубль …(бережет) Ребята, а теперь давайте разделимся на 4 группы. Ваша задача создать рекламу на любой товар из школьных принадлежностей(3 минуты). Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Ребят, скажите, как вы считаете, все ли можно купить за деньги? Конечно, помните, ребята, по-настоящему ценные вещи не только нельзя купить за деньги и сравнить с ними. Русские купцы издавна говорили: «Денежку наживай, да честь не продавай». Не ставьте деньги превыше всего. | - Денег куры не клюют; Без копейки рубля не бывает; Без денег сон крепче; Не хвались серебром, а хвались добром; Копейка рубль бережет. Каждая группа выходит и рекламирует товар. - Нет. | Словесный метод; Практический метод; Метод организации деятельности; Метод упражнений. |
Рефлексия | А теперь, дети, оцените свою работу на классном часе. Если вам было легко отвечать на мои вопросы, вы справились с заданием, то похлопайте. А если у вас были трудности, у вас что-то не получалось – потопайте. Наш классный час подошел к концу. До свидания. | - Хлопают (топают) До свидания | Словесный метод; Метод стимулирования; Метод оценки и самооценки. |