СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дружба"»

Классный час, 5 класс

Тема: « Дружба»

Продолжительность: 1 урок

Цель: воспитать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи: - сформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

- сформировать умение высказывать свое мнение;

- способствовать сплочению коллектива в классе;

- привить желание помогать другу в различных ситуациях.

Оборудование: шарф, ромашка дружбы, карточки с «ситуациями», список вопрос на данную тему.



Задание 1

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Ученики: Здравствуйте.

Учитель: Садитесь. Сегодня наш классный час посвящен теме «Дружба». Давайте с вами разберем что такое «дружба»?

Ученики: Дружба – это доверительные отношения между людьми.

Учитель: Кого мы можем назвать настоящим другом?

Ученики: Человека, который никогда не оставит тебя в беде.

Учитель: Правильно. А почему люди дружат? Разве они не могут быть сами по себе? Зачем нам нужны друзья?

Ученики: Чтобы нам не было скучно, чтоб мы всегда могли рассчитывать на чью-то помощь.

Задание 2

Учитель: Теперь разделитесь на 3 группы по рядам, и я раздам вам листочки, где написаны ситуации, в которые может попасть каждый из вас. Ваше задание обдумать эти ситуации в группах и дать нам ответы на них. У каждой группы есть по 2 ситуации, потом кто-то один из группы расскажет нам к какому выводу вы пришли. На выполнение задания у вас есть 3 минуты, можете начинать.

Ситуации

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.

  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

  • Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Ваши действия?

  • Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Как вы поступите в данной ситуации?

  • Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Каково ваше отношение к этому человеку? Будете ли вы с ним дружить дальше?



Ученики: ответы на ситуации.

Задание 3

Учитель: Теперь давайте с вами немного разомнемся и сыграем в одну игру, которая покажет нам, как вы можете «поддержать друга» в прямом смысле этого слова. Дружить, значит уметь поддержать друга не только морально, словами, но и физически. Для этой игры мне нужно примерно 5-6 человек. Я начерчу на полу две линии, расстояние между ними будет не большее. По моему приказу вы должны перестроиться так, как я вам скажу, но вы не должны выходить за пределы этих линий. Если вы справитесь с задание, это значит, что вы можете поддержать своего друга в такой тяжелой ситуации. ( Далее ученики играют в игру).

Игра

  1. Перестроитесь по росту.

  2. Перестройтесь по алфавиту.

  3. Перестроитесь в порядке девочка-мальчик.

  4. Перестройтесь в порядке все девочки, все мальчики.



Задание 4

Учитель: Следующее задание менее активное, но оно поможет нам узнать, хорошо ли вы знаете своего друга. Давай мы пригласим к доске двух человек, которые считают себя очень хорошими друзьями.

Ученики: Мы хотим.

Учитель: Выходите. Задание будет следующее – одному из вас мы завяжем глаза, другому я буду задавать вопросы про его друга, но свои ответы вы будете записывать на доске, чтоб ваш друг ничего не слышал и не видел, а после мы откроем вашему другу глаза и он скажет на все ли вопросы вы ответили правильно.

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?



Задание 5

Учитель: Далее мы с вами сделаем задание, которое, я думаю, вам хорошо известно. Оно называется «Ромашка дружбы». У меня есть 7 лепестков ромашки, на которых несколько человек по очереди подойдет и напишет качества, которыми должен обладать настоящий друг, потом мы склеим ромашку и наклеим её у вас в классе, чтоб вы всегда помнили, каким же должен быть настоящий друг.

Ученики по очереди подходят и пишут свое слово.

Выводы.

Учитель: Наш классный час подходит к концу, и давайте с вами подведем итоги, что мы извлекли полезного из сегодняшнего урока. Что же такое дружба? Какими качествами должен обладать друг и как должен поступать настоящий друг?

Ученики: Дружба – это то чувство, когда ты знаешь, что у тебя есть человек, который тебя не предаст.

Учитель: Правильно. На последок давайте с вами закончим пословицы по друзей.

- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

- Один за всех (и все за одного).

- Старый друг (лучше новых двух).

- Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

- Друзья познаются  (в беде).

- Дружба дружбой, (а служба службой).

Мы сегодня хорошо поработали, и я надеюсь, что классный час вам понравился. Можете быть свободны.