Классный час, 5 класс
Тема: « Дружба»
Продолжительность: 1 урок
Цель: воспитать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи: - сформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
- сформировать умение высказывать свое мнение;
- способствовать сплочению коллектива в классе;
- привить желание помогать другу в различных ситуациях.
Оборудование: шарф, ромашка дружбы, карточки с «ситуациями», список вопрос на данную тему.
Задание 1
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Ученики: Здравствуйте.
Учитель: Садитесь. Сегодня наш классный час посвящен теме «Дружба». Давайте с вами разберем что такое «дружба»?
Ученики: Дружба – это доверительные отношения между людьми.
Учитель: Кого мы можем назвать настоящим другом?
Ученики: Человека, который никогда не оставит тебя в беде.
Учитель: Правильно. А почему люди дружат? Разве они не могут быть сами по себе? Зачем нам нужны друзья?
Ученики: Чтобы нам не было скучно, чтоб мы всегда могли рассчитывать на чью-то помощь.
Задание 2
Учитель: Теперь разделитесь на 3 группы по рядам, и я раздам вам листочки, где написаны ситуации, в которые может попасть каждый из вас. Ваше задание обдумать эти ситуации в группах и дать нам ответы на них. У каждой группы есть по 2 ситуации, потом кто-то один из группы расскажет нам к какому выводу вы пришли. На выполнение задания у вас есть 3 минуты, можете начинать.
Ситуации
В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Ваши действия?
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Как вы поступите в данной ситуации?
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Каково ваше отношение к этому человеку? Будете ли вы с ним дружить дальше?
Ученики: ответы на ситуации.
Задание 3
Учитель: Теперь давайте с вами немного разомнемся и сыграем в одну игру, которая покажет нам, как вы можете «поддержать друга» в прямом смысле этого слова. Дружить, значит уметь поддержать друга не только морально, словами, но и физически. Для этой игры мне нужно примерно 5-6 человек. Я начерчу на полу две линии, расстояние между ними будет не большее. По моему приказу вы должны перестроиться так, как я вам скажу, но вы не должны выходить за пределы этих линий. Если вы справитесь с задание, это значит, что вы можете поддержать своего друга в такой тяжелой ситуации. ( Далее ученики играют в игру).
Игра
Перестроитесь по росту.
Перестройтесь по алфавиту.
Перестроитесь в порядке девочка-мальчик.
Перестройтесь в порядке все девочки, все мальчики.
Задание 4
Учитель: Следующее задание менее активное, но оно поможет нам узнать, хорошо ли вы знаете своего друга. Давай мы пригласим к доске двух человек, которые считают себя очень хорошими друзьями.
Ученики: Мы хотим.
Учитель: Выходите. Задание будет следующее – одному из вас мы завяжем глаза, другому я буду задавать вопросы про его друга, но свои ответы вы будете записывать на доске, чтоб ваш друг ничего не слышал и не видел, а после мы откроем вашему другу глаза и он скажет на все ли вопросы вы ответили правильно.
1. Какой урок у него любимый?
2. На чем он любит кататься?
3. Какое время года у него любимое?
4. Какой вид спорта любит?
5. Кем хочет стать, когда вырастет?
6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
7. Какие книги любит читать?
Задание 5
Учитель: Далее мы с вами сделаем задание, которое, я думаю, вам хорошо известно. Оно называется «Ромашка дружбы». У меня есть 7 лепестков ромашки, на которых несколько человек по очереди подойдет и напишет качества, которыми должен обладать настоящий друг, потом мы склеим ромашку и наклеим её у вас в классе, чтоб вы всегда помнили, каким же должен быть настоящий друг.
Ученики по очереди подходят и пишут свое слово.
Выводы.
Учитель: Наш классный час подходит к концу, и давайте с вами подведем итоги, что мы извлекли полезного из сегодняшнего урока. Что же такое дружба? Какими качествами должен обладать друг и как должен поступать настоящий друг?
Ученики: Дружба – это то чувство, когда ты знаешь, что у тебя есть человек, который тебя не предаст.
Учитель: Правильно. На последок давайте с вами закончим пословицы по друзей.
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
- Один за всех (и все за одного).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).
- Друзья познаются (в беде).
- Дружба дружбой, (а служба службой).
Мы сегодня хорошо поработали, и я надеюсь, что классный час вам понравился. Можете быть свободны.