Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, я очень рады вас снова всех видеть. Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнем сейчас урок. | Психологически настраиваются на урок | Р: волевая саморегуляция |
Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Сегодня мы с вами на нашем классном часу затронем одну из самых важных и интересных тем . А о чём мы будем говорить вы узнаете, когда посмотрите мультфильм. | Анализируют, просмотр мультфильма, отвечают на вопросы, выдвигают предположения. | К:устное речевое высказывание |
Постановка учебной задачи | 2 мин | -Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. -Мы приготовили для вас задания, а для их выполнения вам необходимо разделиться на 5 групп и придумать название для своей группы. За правильно выполненное задание команда будет получать жетон. -В течение урока будьте активны и старайтесь соблюдать наши правила. И в конце занятия старания каждой команды будут оценены | Делятся на группы | К:координирование работы в группах |
Включение в систему знаний, повторение | 28 мин 2 мин | -Итак, ребята, как вы понимаете слово дружба? - Каким должен быть настоящий друг? -А теперь мы раздадим вам листочки на каждую группу, где вы должны написать правила дружбы. По окончанию работы все ваши правила мы вешаем на доску. -Теперь мы поиграем с вами в игру «Кто с кем дружит?» За каждый правильный ответ команда получит жетон. 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? - Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Физминутка (видеоролик) -Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Так же за каждый правильный ответ команда получает жетон. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами проведем небольшую игру под названием «Ромашка». Только за эту игру вы не будете получать жетоны. Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. После вы их прикрепите к доске. -А теперь настало время подведения итогов вашей работы (считаем жетоны, вручение грамот каждой команде) -Итак, подведем итог. - Мы надеемся, что наш классный час заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. – Ребята, давайте с вами споем очень хорошую песню о дружбе (песня«Дружба крепкая») | Отвечают на вопросы Работают в группах Называют пословицы на тему «Дружба» Анализируют пройденное на классном часу Поют песню | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: умениевыбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение П: умение ориентироваться в своей системе знаний П: умение анализировать |