Классный час на тему: «Дружи с водой».
Советы доктора Воды.
Цели:
1. Беречь и укреплять своё здоровье.
2. Учить соблюдать и выполнять правила гигиены.
3. Воспитывать аккуратность.
Ход занятий:
I. Вступительное слово учителя.
- Наши занятия необычны. Их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем.
- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор - Доктор Свежий воздух.)
- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
- Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
- Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы познакомимся с доктором Вода. Итак:
В путь - дорогу собирайся.
За здоровьем отправляйся!
2. Беседа по теме.
- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
- Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой.( картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
- Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
- Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкирку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
- Вспомним сказку « Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)
- Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и т.д.)
- Где больше всего скапливается грязь на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
3. Оздоровительная физминутка
Утром рано я встаю
И постель свою стелю.
Руки мою, шею мою —
Умываться я люблю.
4. Советы Доктора Воды.
а) Раз в неделю мойся основательно.
б) Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
в) Каждый день мой ноги и руки перед сном.
г) Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Анализ ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал:» Какой ...(позор)»
- Как же не быть грязнулей?
6. Вывод.
- Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.