СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хитрости дружного класса в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дружный класс"»

Содержание программы.

Занятие № 1. Секрет дружного коллектива.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Наши встречи будут посвящены нашему классу. Мы попробуем более тесно познакомиться друг с другом, узнать что-то новое.

Вступительная часть.

А сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая называется «Испытание»

Сказка «Испытание».

В давние времена на самом краю Великой равнины у подножия высоких гор жили 2 племени: племя воды и племя огня. Но со временем клочка плодородной земли стало мало для проживания двух многочисленных племен . И возник спор , кому остаться, а кому уйти в поисках новых земель. И повелитель земель устроил испытание для племен: чье племя принесет амулет Счастья, спрятанный высоко в горах, те и останутся жить на этих землях.

«Чтобы вам было легче выполнить задание, - сказал повелитель, - Вы можете заменить своего старого Вождя на молодого, полного сил и энергии, знающего местные тропы»

Племя огня легко приняло молодого вождя, отказавшись от своего прежнего предводителя, быстро продвигалось оно неизведанными тропами, теряя в пути тех, кому трудно было идти.

Племя воды, оставшись верным своему вождю, двигалось дальним, но проверенным путем. И благодаря собранности и рассудительности добралось до вершины гор в полном составе.

На вершине их ждало второе испытание – дикие звери, охранявшие волшебные амулеты.

Племя огня, решившее выполнить задачу любой ценой, отдало в жертву диким зверям старых и больных соплеменников.

Племя воды, четко продумав охрану лагеря, организовало нападение на стаю, и после длительной борьбы амулет был все-таки получен.

Забрав волшебные амулеты, племена отправились в обратный путь.

Оставшиеся немногочисленные члены Племени огня, пытаясь отстоять личное право доставить амулет правителю и стать вождем, устраивали козни, убивая и предавая друг друга.

Племя воды единогласно отдали право передать амулет своему вождю, и все были горды своей мудростью.

Добравшись до Великой равнины, племена предстали перед глазами правителя, и вопрос о том, какое племя достойно быть обладателем амулета Счастья, был решен.

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, какое племя стало обладателем амулета Счастья? Почему?

  • Какие ошибки допустило Племя огня?

  • В чем сила Племени воды?

  • Как вы считаете, если бы эти испытания пришлось бы преодолевать нашему классу, справились бы мы с ним или нет? Почему?

  • Где мы могли встретить трудности? А какие испытания мы бы преодолели легко?

Основная часть.

Беседа - дискуссия (Работа в подгруппах)

Как вы считаете, ребята, является ли наш класс дружным? Почему?

Давайте разделимся сейчас на подгруппы:

  • Те, кто считает, что наш коллектив трудно назвать дружным

  • Те, кто считает, что наш класс по праву может называться дружным

  • Те, кто считает, что наш класс многого добился в этом направлении, но еще нужно совершенствоваться.

Каждая подгруппа получит цветной бланк с вопросами, на которые посоветовавшись, вы сможете ответить (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Обсуждение результатов работы в группах.

Подведение итогов:

Многого мы уже достигли, но есть моменты, которые мешают нам называться самым дружным классом. Но мы видим свои достижения и промахи, поэтому можем наметить пути совершенствования своего коллектива по основным направлениям.

Составляющие дружного коллектива

(Фиксирование на ватмане ответов детей):

  1. Умение строить взаимоотношения с одноклассниками

  2. Умение быть внимательным к своим одноклассникам

  3. Умение мирно разрешать конфликты

  4. Готовность помочь в трудной ситуации…

Результат совместного решения вывешивается в классе для дальнейшего обсуждения и рассмотрения.





















ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1.

Подгруппа 1.

Дружный класс - это …

Что мешает нашему классу быть дружным?

Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее?


Подгруппа 2.

Дружный класс - это …

Чем наш класс может гордиться?

Кем наш класс может гордиться?

Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее?


Подгруппа 3.

Дружный класс - это …

Что (кто)мешает нашему классу быть самым дружным?

Чем(кем) все-таки наш класс может гордиться?

Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее?