Содержание программы.
Занятие № 1. Секрет дружного коллектива.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Наши встречи будут посвящены нашему классу. Мы попробуем более тесно познакомиться друг с другом, узнать что-то новое.
Вступительная часть.
А сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая называется «Испытание»
Сказка «Испытание».
В давние времена на самом краю Великой равнины у подножия высоких гор жили 2 племени: племя воды и племя огня. Но со временем клочка плодородной земли стало мало для проживания двух многочисленных племен . И возник спор , кому остаться, а кому уйти в поисках новых земель. И повелитель земель устроил испытание для племен: чье племя принесет амулет Счастья, спрятанный высоко в горах, те и останутся жить на этих землях.
«Чтобы вам было легче выполнить задание, - сказал повелитель, - Вы можете заменить своего старого Вождя на молодого, полного сил и энергии, знающего местные тропы»
Племя огня легко приняло молодого вождя, отказавшись от своего прежнего предводителя, быстро продвигалось оно неизведанными тропами, теряя в пути тех, кому трудно было идти.
Племя воды, оставшись верным своему вождю, двигалось дальним, но проверенным путем. И благодаря собранности и рассудительности добралось до вершины гор в полном составе.
На вершине их ждало второе испытание – дикие звери, охранявшие волшебные амулеты.
Племя огня, решившее выполнить задачу любой ценой, отдало в жертву диким зверям старых и больных соплеменников.
Племя воды, четко продумав охрану лагеря, организовало нападение на стаю, и после длительной борьбы амулет был все-таки получен.
Забрав волшебные амулеты, племена отправились в обратный путь.
Оставшиеся немногочисленные члены Племени огня, пытаясь отстоять личное право доставить амулет правителю и стать вождем, устраивали козни, убивая и предавая друг друга.
Племя воды единогласно отдали право передать амулет своему вождю, и все были горды своей мудростью.
Добравшись до Великой равнины, племена предстали перед глазами правителя, и вопрос о том, какое племя достойно быть обладателем амулета Счастья, был решен.
Вопросы для обсуждения:
Как вы считаете, какое племя стало обладателем амулета Счастья? Почему?
Какие ошибки допустило Племя огня?
В чем сила Племени воды?
Как вы считаете, если бы эти испытания пришлось бы преодолевать нашему классу, справились бы мы с ним или нет? Почему?
Где мы могли встретить трудности? А какие испытания мы бы преодолели легко?
Основная часть.
Беседа - дискуссия (Работа в подгруппах)
Как вы считаете, ребята, является ли наш класс дружным? Почему?
Давайте разделимся сейчас на подгруппы:
Те, кто считает, что наш коллектив трудно назвать дружным
Те, кто считает, что наш класс по праву может называться дружным
Те, кто считает, что наш класс многого добился в этом направлении, но еще нужно совершенствоваться.
Каждая подгруппа получит цветной бланк с вопросами, на которые посоветовавшись, вы сможете ответить (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
Обсуждение результатов работы в группах.
Подведение итогов:
Многого мы уже достигли, но есть моменты, которые мешают нам называться самым дружным классом. Но мы видим свои достижения и промахи, поэтому можем наметить пути совершенствования своего коллектива по основным направлениям.
Составляющие дружного коллектива (Фиксирование на ватмане ответов детей): Умение строить взаимоотношения с одноклассниками Умение быть внимательным к своим одноклассникам Умение мирно разрешать конфликты Готовность помочь в трудной ситуации… |
Результат совместного решения вывешивается в классе для дальнейшего обсуждения и рассмотрения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1.
Подгруппа 1. Дружный класс - это … Что мешает нашему классу быть дружным? Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее? |
Подгруппа 2. Дружный класс - это … Чем наш класс может гордиться? Кем наш класс может гордиться? Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее? |
Подгруппа 3. Дружный класс - это … Что (кто)мешает нашему классу быть самым дружным? Чем(кем) все-таки наш класс может гордиться? Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее? |