Цели и задачи: Совершенствовать этические нормы поведения в обществе
- научить общению
- сформировать доброе отношение друг к другу
- воспитание толерантности
Ход занятия
Здравствуйте! Будем знакомы Именно так мы говорим, когда хотим познакомиться. Будем знакомы, говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства. Вроде бы так просто. Взял и поздоровался. Но на самом деле это не очень просто, иначе не было бы так много одиноких, скучающих людей
Антуан де Сент Экзюпери говорил о том что единственная на земле роскошь- человеческое общение. А что нужно чтобы общение состоялось и было полноценным? Конечно знакомство. Вежливость, хорошее настроение, умение поддерживать беседу- все это можно назвать красивым словом ЭТИКЕТ. Мы начнем наш разговор об этикете с приветствия.
Давайте поздороваемся!
- Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата!
Приветствую вас дорогие от души.
-Товарищи взрослые и вам привет
И больше приветов у меня нет.
-А впрочем почему нет?
-Я еще раз всем, всем говорю здравствуйте!
А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Когда я скажу- здравствуйте, мальчики крикнут «салют»и помашут мне рукой ( репетируем ) .Девочки поздороваются со мной по французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).
А взрослые поздороваются со мной по восточному, сложив ладони перед грудью скажут «салам алейкум» (репетируем. И еще раз каждый по своему.)
Поздоровались прекрасно!
Пообщаемся мы классно!
( учитель прикасается к рядом сидящему ученику, а он к следующему и просит передать тепло его души всем ребятам)
Итак «Этикет» - слово французского происхождения. И означает совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях. Этикет выражает принципы нравственности.
Виды этикета
Неречевой ( система знаков-помахивание, похлопывание, рассаживание за столом, преподнесение подарков)
Речевой, наряду с информацией приветствовать благодарить, извиняться, поздравлять, предлагать и др несет сведения о говорящем, о его партнере, об их отношениях.
Сегодня мы поговорим о приветствиях
Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным
С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи говорим!
Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.
А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые)
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес.
Добрые, вежливые отношения между людьми являются условием душевного здоровья личности. Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Форм приветствий много.
Сейчас проведем Аукцион приветствий
Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни (ответы: доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)
Вспомните и назовите приветствия на разных языках народов нашей страны ( ответы: здоровеньки булы, шалом, салам алейкум, ауф фидерзеин, гутен так, гутен абен )
А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)
-А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом? (ответы ребят)
Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:
Хлеб да соль, чай да сахар - говорили едящим
Гуси-лебеди летели - белящим потолки
с двумя полями сжатыми, третьим засеянным - жнецам
Свеженько тебе - девушке, черпающей воду из колодца
Улов на рыбу - рыбакам
Море под коровой - женщине доящей корову
У разных народов формы приветствия разные, порой непривычные для нас.
Подведение итога: (каждому ученику дается памятка
«Правила поведения»)
Протокол №10
от 20.11.19г
Классный час на тему: «Его величество этикет».
Повестка дня:
1.Совершенствовать этические нормы поведения в обществе
2.Научить общению
3.Сформировать доброе отношение друг к другу
4. Воспитание толерантности
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3.Понятие этикет
4.Виды этикета
5. Аукцион приветствий
По всем вопросам слушали классного руководителя.
Решение:
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Добрые, вежливые отношения между людьми являются условием душевного здоровья личности. Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Будьте добрее, вежливее и воспитанными.
Кл. рук. Аладинова Р.С