СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Экология и энергосбережение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна классным руководителям. К данному сценарию прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Экология и энергосбережение"»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» в рамках Всероссийского фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ

Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

·  способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

·  способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

·  создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

·  вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению.



Ход урока

Просмотр видеоролика (остановить после вопроса об альтернативных источниках энергии)

Учитель:

На этот вопрос мы ответим чуть позже, сначала давайте познакомимся с тем, что такое энергосбережение. Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.

Ученик 1: Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Ученик 2: Давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,
Но свет от солнца, ветра и воды
И в будущем достигнем мы успеха,
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят,
Не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.



Учитель: В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы.

Вопрос к классу: Какие ресурсы нам дают энергию?

Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.

Вопрос к классу: Как Вы думаете, а почему человечеству необходимо экономить энергию?

Ученики: - природные ресурсы заканчиваются, они исчерпаемы, и уже через несколько десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ;

- при производстве энергии страдает экология: загрязняются почвы и водоемы, воздух, создается тот самый «парниковый эффект».

Ресурсы не бесконечны, поэтому использование альтернативных источников энергии поможет их экономить.

Неисчерпаемые источники энергии - это энергия ветра, солнца, морских волн и течений.

А сейчас мы вам покажем, как мы можем экономить энергию у себя дома. Для этого я приглашаю команду «Энергопоиск». (Мини-спектакль)

Профессор: «Вот мы и на месте, команда «ЭнергопоисК», вы готовы

приступить к первой части нашей миссии?»

Луч, Кнопа, Светик, Датчик: «Да!»

Датчик: «Индикатор показывает, что в данном доме исчезла энергия сегодня

утром, необходимо допросить пострадавших, кто был в доме в этот момент?»

Луч: «Мальчик Вова, он здесь!»

Вова: «Да, это я – вы знаете, произошло страшное, мой компьютер не

включается, телевизор не включается, телефон не успел зарядить, погасло

все и везде, что делать????? а, а, а, а, а, хмык, хмык» (плачет).

Светик: «Не плач, команда «ЭнергопоисК» выяснит, что здесь произошло».

Кнопа: «Профессор, я обнаружила первую причину исчезновения, вот

посмотрите!» (Кнопа показывает картинку, на которой изображена

розетка, в которую включены сразу несколько приборов для зарядки, но на

приборах указано, что они уже заряжены)

Профессор: «Что за ужас, как же так, ведь приборы были уже заряжены, а

они все равно оставались включены в сеть. Вова, запомни первое правило:

если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии

будешь сберегать! Луч, занеси нарушение в общий журнал.» (Большой лист

бумаги, ватман: на котором появляется цифра №1 и правило в виде

картинки кружка в котором изображена картинка, показанная Кнопой, и

она перечеркнута красной полосой.)

Светик: «Профессор, найдена причина №2: все окна в квартире очень

грязные, солнечного света поступает в комнаты мало. Электрическим

приборам – плафонам, светильникам, - приходится работать в три смены –

утром, вечером и даже днем, хотя это смена солнышка»

Профессор: «Вова, запомни правило второе: чистота окон, а также плафонов

и светильников – это залог, меньшего потребления энергии. Чистота – это к

энергии доброта! А еще надо знать обязательно, что перед тем как помочь

родителям вытереть осветительные приборы, надо их выключить из сети.

Луч, занеси нарушение №2 в общий журнал»

Датчик: «Я посмотрел снимки со спутников земли, которые мы в прошлом

году изобрели, на снимках видно, что этой квартире в каждой комнате,

каждый день горел свет. Даже в тех комнатах, в которых не было ни одного

человека.»

Профессор: «Вот и найдена причина №3: Вова, обязательно надо выключать

свет в тех комнатах, где он не нужен. Энергия сберегается – когда

выключается свет в тех в комнатах, где никто ничем не занимается! Луч,

занеси нарушение №3 в общий журнал»

Луч: «Ну как же мы не заметили, есть еще одна важная причина. Вот,

посмотрите на осветительные приборы, ... какие лампочки в них вставлены?

Да, там же лампочки, которые потребляют энергии в разы больше, чем те,

которые энергосберегающие. И это во всех осветительных приборах, во всех

комнатах…»

Профессор: «Это причина № 4 – энергию сбереги, энергосберегающие

лампочки установи! Запомнить нужно также, что перед тем как заменить

лампочку в осветительном приборе, надо выключить прибор из сети. Луч,

занеси нарушение №4 в общий журнал»

Вова: «Ох и жарко у нас, открытое окно никогда не справляется – холод не

нагоняет, вот я всегда включаю кондиционер ему в помощь, жалко, что нет

электричества, то бы включил кондиционер!!!»

Профессор: «Вот и причина №5, запомни Вова, это нужно знать!! Окно

обязательно закрывай, когда работают кондиционер, обогреватель или

вентилятор – они работают просто зря, энергию потребляют, но своих

функций не выполняют! Луч, занеси нарушение №5 в общий журнал

Профессор: «Итак, расследование выявило пять причин исчезновения

энергии в этой квартире. Давайте еще раз их повторим и приступим к

заключительному этапу нашей работы по устранению причин!»

Кнопа: «Если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше

энергии будешь сберегать!»

Светик: «Чистота – это к энергии доброта! Необходимо содержать окна и

осветительные приборы в чистоте»

Датчик: «Энергия сберегается – когда свет выключается в тех в комнатах,

где никто ничем не занимается!»

Луч: «Энергию сбереги, энергосберегающие лампочки установи!»

Вова: «Надо кондиционер и обогреватель выключать, когда открыты окна и

двери, а то приборы работают зря, энергию потребляют, но своих функций не

выполняют!»

Профессор: «Команда «Энергопоиск» приступить к устранению причин

исчезновения энергии в этой квартире»

Все: «Профессор, причины устранены»

Вова: «Ой, смотрите, загорелся свет! Ура, ура! Спасибо вам огромное,

команда «ЭнергопоисК». Вы меня очень выручили, помогли вернуть свет в

наш дом»

Профессор: «Пожалуйста, эта наша работа, но ты не расслабляйся Вова,

правила не забывай, энергию сберегай! А нам пора на другие вызовы!»



Учитель: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки и немного поиграть. (Загадки на слайде. Ответы: да, электрик, нет, нет, ток, да, защищать.)

Игра «Пульт управления». Приглашаются к участию 7-10 человек. Участникам раздаются карточки, на которых написано название бытового прибора (чайник, телевизор, стиральная машина и т.д.). У учителя пульт. Он берёт пульт и говорит: «Я включаю телевизор». Дети, у которых на карточке слово ТЕЛЕВИЗОР, должны озвучить работающий телевизор. Затем учитель говорит: «Я выключаю телевизор». Учитель не всегда может «выключать» прибор, может продолжить «включать» приборы, а затем задать детям вопрос: «А что я забыла сделать? Я забыла выключить телевизор».

Просмотр мультфильма

Учитель: Каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию!

Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами.

Лампа: Когда солнечного света недостаточно мы пользуемся искусственным освещением. Используя современные лампы можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение.

Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения вдали от батарей отопления и других источников тепла.

Следует помнить что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.

Так же не стоит  класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры.

Чайник: Необходимо наливать только то кол-во воды, которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь, которая замедляет процесс нагрева воды.

Стиральная машина: В современном мире почти у каждого дома есть стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана - это позволит сэкономить как электроэнергию, так и расход воды.

Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети. Т.к. даже когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены они продолжают потреблять электроэнергию.

Телевизор: Телевизоры, компьютеры, бытовая техника потребляют электроэнергию даже в «спящем» режиме. Используйте «розетки-пилоты» с кнопкой полного отключения от электропитания.

Педагог: Пришло время подвести итоги, теперь мы все понимаем, зачем и как экономить энергию…

Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу!

В заключение я хочу озвучить вам памятку по сохранению энергосбережения в быту.

Памятка «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту»

1. Уходя, гасите свет. Максимально используйте естественное освещение.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

5. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

6. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.

7. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно.

8. При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости.

Список использованных источников:

https://вместеярче.рф/materialy/

https://www.единыйурок.рф /index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/207-vserossijskij-urok-ekologiya-i-energosberezhenie

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-ekologhiia-i-enierghosbieriezhieniie.html

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2018/01/23/klassnyy-chas-ekologiya-i-energosberezhenie-v-bytu-v

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-energosberezhenie-klass-699804.html

https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/klassnyj_chas_ehkologija_i_ehnergosberezhenie/112-1-0-56775

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwi02ZbT6YXeAhUsMewKHeCeCZ4QjB16BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Fwww.edusarov.ru%2Findex.php%2F857-vserossijskij-urok-ekologiya-i-energosberezhenie&psig=AOvVaw0lXHExzGZeL--wdl3UmqYY&ust=1539602491268633

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwilufyp7IXeAhUHfBoKHdKrC5AQjB16BAgBEAQ&url=http%3A%2F%2Frusecounion.ru%2Fspare_publications&psig=AOvVaw0lXHExzGZeL--wdl3UmqYY&ust=1539602491268633