Классный час на тему: Если хочешь быть здоров
Цель: в игровой форме познакомит учащихся с правилами, помогающими сохранитьь собственное здоровье Воспитывать внимательное отношение к собственному здоровью
1. Самоопределение к деятельности
- А начнём мы наше занятие с одной древней легенды:
«Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть умным», второй: «Человек должен быть сильным», а третий: «Человек должен быть здоровым», но тут же поняли, что человек будет похож на них. И тогда решили спрятать самое главное, что есть у человека. Одни предлагали спрятать за синее море, другие за высокие горы,а в итоге решили спрятать в самого человека.
-Что же спрятали, мы узнаем, если разгадаем кроссворд? (слайд 1)
- Итак, что же они спрятали?
- О чем поговорим сегодня? А что мы сможем обсудить в этой теме, что связано со здоровьем?
- Тема нашего занятия: «Если хочешь быть здоров!» (на доску вывешиваю крышу домика)
2. Работа по теме урока
2.1. Работа с иллюстрациями
- Рассмотрите фотографии.
- По цепочке прочитайте слова с доски
- Какой части речи данные слова?
- А для чего они нужны в русском языке? (помогают описать предмет)
- Я предлагаю Сереже подобрать прилагательные, которыми мы можем описать человека на фотографии 1, а Павлу – человека № 2
- Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым? (приклеить под крышу домика, то что назовут дети)
- Вы молодцы, но оказывается что это не все то, от чего зависит наше здоровье. Сейчас мы поговорим о тех составляющих, которые вы назвали и дополним наш список.
2.2. Просмотр мультфильма, обсуждение
- Посмотрите кадры их мультфильма «Как Лунтик закалялся»
- В чем же ошибка Лунтика?
- Кто знает, как закаляться правильно? (закаляться надо постепенно, начинать закаливание необходимо с обтираний мокры полотенцем, и т..д)
2.3. Стихотворение
- Послушайте стихотворение?
- Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом)
- Сейчас немного подвигаемся.
2.4. Физкультминутка, обсуждение
- Прочитайте, по каким «правилам движения» нужно жить
Утренняя зарядка обязательна. Ее проводят 10 минут.
Ходите в школу пешком.
Качественно выполняйте физкультминутки на уроках. Они помогают отдохнуть голове, пальцам, спине.
На уроках физкультуры будьте активны.
Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.
2.5 Работа в группах «Собери режим дня»
- И осталось у нас последнее задание.
- Группа №1 собирает режим дня для ученика 2 класса, который учится в 1 смену, №2 – вторую смену, №3 – на каникулах. Не забывайте, что работа должна сменяться отдыхом.
- Проверим на доске (магниты с обратной стороны, приклеить на доску)
- Так что же еще нужно делать, чтобы сохранять и укреплять здоровье ? (соблюдать режим дня)
2.6. Работа в группах игра «Продуктовая корзина»
- А сейчас поработаем в группах, сядьте по группам.
- У каждой группы на столе лежит коробка с надписью «Приготовь обед», «приготовь завтрак», «Приготовь ужин». Задание для всех групп разные. Откройте коробки, прочитайте задания и выполните его. На работу 2 минуты.
- Давайте проверим. Начнем с завтрака. Остальные будьте внимательны, проверяйте работу других групп.
- Как же мы назовем эту составную часть здорового образа жизни» (правильное питание) Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты. Поэтому я хочу подарить вам поднос «витаминов». Кушайте яблоки и будьте здоровы!
3. Итог урока
- Итак, посмотрите, что же у нас получилось? (дом)
- Ребята, представьте, если из дома (например, вашего дома, где вы живете) взять и убрать один или пару кирпичиков, будет ли он крепок и устойчив как прежде? (нет, дом может покривиться, наклониться и разрушиться)
- Вот так вот и с нашим домиком – если мы уберем, хотя бы один кирпичик, например «Правильное питание», не сможем оставаться здоровыми и вот такого вот человечка, как на фотографии 1 из нас уже не получится.
- Что же нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?
- Большое спасибо вам за работу на уроке и активность!