СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"»

Классный час на тему: Если хочешь быть здоров


Цель: в игровой форме познакомит учащихся с правилами, помогающими сохранитьь собственное здоровье Воспитывать внимательное отношение к собственному здоровью

1. Самоопределение к деятельности

- А начнём мы наше занятие с одной древней легенды:

«Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть умным», второй: «Человек должен быть сильным», а третий: «Человек должен быть здоровым», но тут же поняли, что человек будет похож на них. И тогда решили спрятать самое главное, что есть у человека. Одни предлагали спрятать за синее море, другие за высокие горы,а в итоге решили спрятать в самого человека.

-Что же спрятали, мы узнаем, если разгадаем кроссворд? (слайд 1)

- Итак, что же они спрятали?

- О чем поговорим сегодня? А что мы сможем обсудить в этой теме, что связано со здоровьем?

- Тема нашего занятия: «Если хочешь быть здоров!» (на доску вывешиваю крышу домика)


2. Работа по теме урока

2.1. Работа с иллюстрациями

- Рассмотрите фотографии.

- По цепочке прочитайте слова с доски

- Какой части речи данные слова?

- А для чего они нужны в русском языке? (помогают описать предмет)

- Я предлагаю Сереже подобрать прилагательные, которыми мы можем описать человека на фотографии 1, а Павлу – человека № 2

- Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым? (приклеить под крышу домика, то что назовут дети)

- Вы молодцы, но оказывается что это не все то, от чего зависит наше здоровье. Сейчас мы поговорим о тех составляющих, которые вы назвали и дополним наш список.


2.2. Просмотр мультфильма, обсуждение


- Посмотрите кадры их мультфильма «Как Лунтик закалялся»

- В чем же ошибка Лунтика?

- Кто знает, как закаляться правильно? (закаляться надо постепенно, начинать закаливание необходимо с обтираний мокры полотенцем, и т..д)


2.3. Стихотворение


- Послушайте стихотворение?

- Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом)

- Сейчас немного подвигаемся.


2.4. Физкультминутка, обсуждение


- Прочитайте, по каким «правилам движения» нужно жить


  1. Утренняя зарядка обязательна. Ее проводят 10 минут.

  2. Ходите в школу пешком.

  3. Качественно выполняйте физкультминутки на уроках. Они помогают отдохнуть голове, пальцам, спине.

  4. На уроках физкультуры будьте активны.

  5. Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.


2.5 Работа в группах «Собери режим дня»


- И осталось у нас последнее задание.

- Группа №1 собирает режим дня для ученика 2 класса, который учится в 1 смену, №2 – вторую смену, №3 – на каникулах. Не забывайте, что работа должна сменяться отдыхом.

- Проверим на доске (магниты с обратной стороны, приклеить на доску)

- Так что же еще нужно делать, чтобы сохранять и укреплять здоровье ? (соблюдать режим дня)




2.6. Работа в группах игра «Продуктовая корзина»


- А сейчас поработаем в группах, сядьте по группам.

- У каждой группы на столе лежит коробка с надписью «Приготовь обед», «приготовь завтрак», «Приготовь ужин». Задание для всех групп разные. Откройте коробки, прочитайте задания и выполните его. На работу 2 минуты.

- Давайте проверим. Начнем с завтрака. Остальные будьте внимательны, проверяйте работу других групп.

- Как же мы назовем эту составную часть здорового образа жизни» (правильное питание) Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты. Поэтому я хочу подарить вам поднос «витаминов». Кушайте яблоки и будьте здоровы!




3. Итог урока


- Итак, посмотрите, что же у нас получилось? (дом)

- Ребята, представьте, если из дома (например, вашего дома, где вы живете) взять и убрать один или пару кирпичиков, будет ли он крепок и устойчив как прежде? (нет, дом может покривиться, наклониться и разрушиться)

- Вот так вот и с нашим домиком – если мы уберем, хотя бы один кирпичик, например «Правильное питание», не сможем оставаться здоровыми и вот такого вот человечка, как на фотографии 1 из нас уже не получится.

- Что же нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

- Большое спасибо вам за работу на уроке и активность!