СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Герои Отечества - наши земляки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Пояснительная записка

Цель :

-воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся.

Задачи: развитие интереса обучающихся к изучению героической истории Отечества ,родного края, школы;

-формирование исторической памяти и приеемственности поколений, сохранение легендарного прошлого родного края;

-формирование современных моделей ответственного гражданского поведения молодёжи на примерах героических, отважных поступков;

-воспитание у обучающихся уважения к подвигу защитников Отечества, гордости за родину и народ.

Метод проведения: презентация .

Возраст детей : с 6-14 лет.

Условия проведения: использование современных технических средств-мультимедийный проектор и т.п.

Содержание:

1.Вступительное слово о ВОВ.

2.Прослушивание песни «Нет в России семьи такой..»

3.Кадыргалеев Леонид-мой двоюродный дедушка.

4 Генеалогическое дерево.

5. Рассказ о его семье.

5.Фото дедушки.

6.Место совершения подвига героя-Черкасская область Украинской ССР.

7.Поздравления Леониду Ивановичу от боевых товарищей и др.

7.Стихи о войне( рассказывают дети).

8. Список земляков ,участвовавших на войне.

9.Список земляков, погибших на полях сражений.

10 Кроссворд.

11.Фотографии прошлых лет, сделанные во время посещения краеведческого музея.

11.Вывод.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Герои Отечества - наши земляки"»





МКОУ Кулужбаевская ООШ»



Методическая разработка сценария, посвященного Дню Героев Отечества: «Мой 2-родной дедушка – Герой Советского Союза».

Районный этап областного конкурса «Герои Отечества-наши земляки» .

Учитель начальных классов: Закирова Филия Рахматулловна.













































Пояснительная записка

Цель :

-воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся.

Задачи: развитие интереса обучающихся к изучению героической истории Отечества ,родного края, школы;

-формирование исторической памяти и приеемственности поколений, сохранение легендарного прошлого родного края;

-формирование современных моделей ответственного гражданского поведения молодёжи на примерах героических, отважных поступков;

-воспитание у обучающихся уважения к подвигу защитников Отечества, гордости за родину и народ.

Метод проведения: презентация .

Возраст детей : с 6-14 лет.

Условия проведения: использование современных технических средств-мультимедийный проектор и т.п.

Содержание:

1.Вступительное слово о ВОВ.

2.Прослушивание песни «Нет в России семьи такой..»

3.Кадыргалеев Леонид-мой двоюродный дедушка.

4 Генеалогическое дерево.

5. Рассказ о его семье.

5.Фото дедушки.

6.Место совершения подвига героя-Черкасская область Украинской ССР.

7.Поздравления Леониду Ивановичу от боевых товарищей и др.

7.Стихи о войне( рассказывают дети).

8. Список земляков ,участвовавших на войне.

9.Список земляков, погибших на полях сражений.

10 Кроссворд.

11.Фотографии прошлых лет, сделанные во время посещения краеведческого музея.

11.Вывод.





-22 июня 1941 года.

-Что это за дата?(Ответы детей ).

_Да, этот день вошёл в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Короткой ночью расползались тени,

В лугах на травы падала роса,

И был июнь, и было воскресенье,

И мирные блестели небеса.

И спали люди при открытых окнах,

Последние досматривая сны,

Когда земля, от первых взрывов вздрогнув,

Лишилась этой мирной тишины.

-Война оставила след почти в каждой семье.

Прослушивание песни Аграновича, фронтовика-писателя «Нет в России семь такой».

27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.(Минута молчания).

Замечательные качества советского народа, исключительную преданность своей Родине ,мужество и героизм проявили наши земляки из Кунашакского района на фронтах Великой Отечественной войны .Героически сражались 6680 солдат и офицеров.

60 различных воинских формирований было создано на Южном Урале. Танковые, стрелковые, артиллерийские ,кавалерийские дивизии, мотострелковые и авиационные полки, лыжные и специальные батальоны комплектовались и нашими земляками –кунашакцами. Вооружались боевыми машинами, орудиями и боеприпасами, изготовленными из уральского металла на уральских заводах. Каждый второй снаряд, выпущенный по врагу на фронтах ВО

В. был изготовлен из уральского металла.

Пали смерть храбрых , отстаивая каждую пядь земли, отдали свою жизнь 4358 наших земляков Это павшие и без вести пропавшие на фронтах этой страшной войны.

-Ребята, а кто такой герой?(герой –это человек, совершающий подвиги, необычайные по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Давно отгремели военные залпы

Живём мы на мирной земле.

Но помним о мужестве ,

Силе и братстве,

Минувшей войне седине.

О подвигах-стихи слагают.

О славе-песни создают.

«Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!»

-А четверо наших земляков за подвиги и мужество удостоены звания Героя Советского Союза: Барый Султанович Султанов, Гаяз Исламетдинович Баймурзин, Николай Иванович Кашин, Леонид Иванович Кадыргалеев.

Один из них,а именно, Кадыргалеев Леонид Иванович (Хикматулла Хисматович)приходится мне 2 -родным дедушкой.

Мой отец –Рахматулла Закирович. Братья общались, ездили в гости друг к другу. Правда, дедушка Хикмат(Леонид)ушёл из жизни в 1989г.,когда ему было всего лишь 59 лет. Видимо ,эта страшная война всё-таки отняла здоровье у дедушки Хикмата.











Его самого мне не пришлось увидеть, но, я и мой весь род гордимся нашим отважным дедушкой, который в 16 лет ушёл на фронт, прибавив себе ещё 2 года. Дедушке поверили, т .к. он был рослым, крупным на телосложение.

Потом, спустя многие годы, где-то в 1990г.мне посчастливилось познакомиться с его вдовой тётей Фаридой, при одной из встреч она разрешила мне взять для школьного музея поздравительные открытки дедушки.



Она была опримистичной, жизнерадостной и энергичной .Во время заочного обучения в институте я жила у неё во время сессии. Лично увидела двоих сыновей –Рашит и Фарит.У второго дяди сын Эдуард стал военным.

К сожалению, тетя Фарида несколько лет назад ушла из жизни.

Порасспросив у отца(а он ушёл из жизни почти 9 лет назад),у мамы ,я составила генеалогическое дерево.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память –наша совесть.

Она как сила нам нужна.









-В списке участников войны и погибших вы, дорогие дети,встретите ,наверное фамилии своих прадедушек, родственников, да и просто земляков.Читает хорошо подготовленный ученик.









-Ребята,вашему вниманию кроссворд..

В нашей школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Каждый год мы посещаем районный краевеческий музей.













Рефлексия.



-Почему мы должны помнить своих героев-земляков,участников ВОВ?

-Если мне волонтёры предложат георгиевскую ленточку,я :

-с гордостью буду носить;

;-хочу сам участвовать в её распространении;

-возьму,но не стану носить..







Спасибо за внимание!



-



Список использованных источников:

1.Толковый Словарь Ожегова С.И.

2.Агранович –текст песни «Нет в России семьи такой»

3.М.Генин «Баллада о великой Победе».

44.М.Львов «Комбат».М.Львов «Комбат».

5.Ю.Воронов стихотворение «Я не напрасно беспокоюсь»

6.Источник материалов о земляках –школьный музей.

7.Источник материала о Кадыргалееве Л.И.-школьный музей.

8.Истоник поздравительных открыток-школьный музей.

9.Ресурсы Интернета.

10.Семейные и школьные фотографии.