МКОУ Кулужбаевская ООШ»
Методическая разработка сценария, посвященного Дню Героев Отечества: «Мой 2-родной дедушка – Герой Советского Союза».
Районный этап областного конкурса «Герои Отечества-наши земляки» .
Учитель начальных классов: Закирова Филия Рахматулловна.
Пояснительная записка
Цель :
-воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся.
Задачи: развитие интереса обучающихся к изучению героической истории Отечества ,родного края, школы;
-формирование исторической памяти и приеемственности поколений, сохранение легендарного прошлого родного края;
-формирование современных моделей ответственного гражданского поведения молодёжи на примерах героических, отважных поступков;
-воспитание у обучающихся уважения к подвигу защитников Отечества, гордости за родину и народ.
Метод проведения: презентация .
Возраст детей : с 6-14 лет.
Условия проведения: использование современных технических средств-мультимедийный проектор и т.п.
Содержание:
1.Вступительное слово о ВОВ.
2.Прослушивание песни «Нет в России семьи такой..»
3.Кадыргалеев Леонид-мой двоюродный дедушка.
4 Генеалогическое дерево.
5. Рассказ о его семье.
5.Фото дедушки.
6.Место совершения подвига героя-Черкасская область Украинской ССР.
7.Поздравления Леониду Ивановичу от боевых товарищей и др.
7.Стихи о войне( рассказывают дети).
8. Список земляков ,участвовавших на войне.
9.Список земляков, погибших на полях сражений.
10 Кроссворд.
11.Фотографии прошлых лет, сделанные во время посещения краеведческого музея.
11.Вывод.
-22 июня 1941 года.
-Что это за дата?(Ответы детей ).
_Да, этот день вошёл в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Короткой ночью расползались тени,
В лугах на травы падала роса,
И был июнь, и было воскресенье,
И мирные блестели небеса.
И спали люди при открытых окнах,
Последние досматривая сны,
Когда земля, от первых взрывов вздрогнув,
Лишилась этой мирной тишины.
-Война оставила след почти в каждой семье.
Прослушивание песни Аграновича, фронтовика-писателя «Нет в России семь такой».
27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.(Минута молчания).
Замечательные качества советского народа, исключительную преданность своей Родине ,мужество и героизм проявили наши земляки из Кунашакского района на фронтах Великой Отечественной войны .Героически сражались 6680 солдат и офицеров.
60 различных воинских формирований было создано на Южном Урале. Танковые, стрелковые, артиллерийские ,кавалерийские дивизии, мотострелковые и авиационные полки, лыжные и специальные батальоны комплектовались и нашими земляками –кунашакцами. Вооружались боевыми машинами, орудиями и боеприпасами, изготовленными из уральского металла на уральских заводах. Каждый второй снаряд, выпущенный по врагу на фронтах ВО
В. был изготовлен из уральского металла.
Пали смерть храбрых , отстаивая каждую пядь земли, отдали свою жизнь 4358 наших земляков Это павшие и без вести пропавшие на фронтах этой страшной войны.
-Ребята, а кто такой герой?(герой –это человек, совершающий подвиги, необычайные по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Давно отгремели военные залпы
Живём мы на мирной земле.
Но помним о мужестве ,
Силе и братстве,
Минувшей войне седине.
О подвигах-стихи слагают.
О славе-песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»
-А четверо наших земляков за подвиги и мужество удостоены звания Героя Советского Союза: Барый Султанович Султанов, Гаяз Исламетдинович Баймурзин, Николай Иванович Кашин, Леонид Иванович Кадыргалеев.
Один из них,а именно, Кадыргалеев Леонид Иванович (Хикматулла Хисматович)приходится мне 2 -родным дедушкой.
Мой отец –Рахматулла Закирович. Братья общались, ездили в гости друг к другу. Правда, дедушка Хикмат(Леонид)ушёл из жизни в 1989г.,когда ему было всего лишь 59 лет. Видимо ,эта страшная война всё-таки отняла здоровье у дедушки Хикмата.
Его самого мне не пришлось увидеть, но, я и мой весь род гордимся нашим отважным дедушкой, который в 16 лет ушёл на фронт, прибавив себе ещё 2 года. Дедушке поверили, т .к. он был рослым, крупным на телосложение.
Потом, спустя многие годы, где-то в 1990г.мне посчастливилось познакомиться с его вдовой тётей Фаридой, при одной из встреч она разрешила мне взять для школьного музея поздравительные открытки дедушки.
Она была опримистичной, жизнерадостной и энергичной .Во время заочного обучения в институте я жила у неё во время сессии. Лично увидела двоих сыновей –Рашит и Фарит.У второго дяди сын Эдуард стал военным.
К сожалению, тетя Фарида несколько лет назад ушла из жизни.
Порасспросив у отца(а он ушёл из жизни почти 9 лет назад),у мамы ,я составила генеалогическое дерево.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память –наша совесть.
Она как сила нам нужна.
-В списке участников войны и погибших вы, дорогие дети,встретите ,наверное фамилии своих прадедушек, родственников, да и просто земляков.Читает хорошо подготовленный ученик.
-Ребята,вашему вниманию кроссворд..
В нашей школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Каждый год мы посещаем районный краевеческий музей.
Рефлексия.
-Почему мы должны помнить своих героев-земляков,участников ВОВ?
-Если мне волонтёры предложат георгиевскую ленточку,я :
-с гордостью буду носить;
;-хочу сам участвовать в её распространении;
-возьму,но не стану носить..
Спасибо за внимание!
-
Список использованных источников:
1.Толковый Словарь Ожегова С.И.
2.Агранович –текст песни «Нет в России семьи такой»
3.М.Генин «Баллада о великой Победе».
44.М.Львов «Комбат».М.Львов «Комбат».
5.Ю.Воронов стихотворение «Я не напрасно беспокоюсь»
6.Источник материалов о земляках –школьный музей.
7.Источник материала о Кадыргалееве Л.И.-школьный музей.
8.Истоник поздравительных открыток-школьный музей.
9.Ресурсы Интернета.
10.Семейные и школьные фотографии.