СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Касимов - город двух культур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проведен с целью формирования гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к истории своей малой Родины,к людям, бережного отношения к окружающей природе. Занятие направлено на осмысление взаимосвязи человека и места, где он родился, проживает,где может внести посильный вклад в улучшение жизни себе, родителям, окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Касимов - город двух культур"»

Классный час по теме "Касимов – город двух культур!"

Цели:

Образовательные: проверить знания:

о символике города, достопримечательностях и памятниках;

находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения;

Воспитательные: продолжить формирование воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своего города, к своей малой Родине, бережного отношения к памяти о героическом прошлом и уважения к людям, прославившим наш город;

Развивающие: продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи;

Универсальные учебные действия

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами существования в городе.

Оборудование и дидактический материал: презентация, гербы, таблички с датами основания и названия городов, план урока, задания по группам.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой :звучит песня

  2. Актуализация знаний.

“ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА”.

- Что написано на слайде?

- Кто объяснит смысл? Что значит своя сторона? (Место, где ты родился.)

- Как оно называется? (Малая родина)

III. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

- Кто догадался, о каком городе сегодня будем говорить?

- Предположите о чём мы будем говорить? Составление плана действий.

1.История.

2.Наше время.

3.Проблемы нашего города.

IV. Основная часть. Презентация нового материала.

  1. ИСТОРИЯ.

Город Касимов был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. То место, где располагалось поселение, жили мещеры - финно-угорский народ. Поэтому город назвали Городец-Мещёрский. После пожаров и разорения татаро-монголами город был отстроен заново выше по течению Оки и стал называться Новый Низовой Городец. В XV в. он был подарен казанскому царевичу Касиму и до 1681 г. являлся центром Касимовского царства. В 1471 году был переименован в Касимов. Затем входил в Казанскую, Азовскую и Рязанскую губернии. Город Касимов строился на стыке двух религий: христианской и мусульманской.

В Касимове не только роскошными окские пейзажи, и не только потрясающая архитектурная композиция, с огромным количеством прекрасно сохранившейся богатейшей купеческой застройки, экзотичное сочетание старинной русской православной архитектуры, пятисотлетних султанских мавзолеев и средневекового минарета, словно сошедшего со страниц волшебных арабских сказок. Касимов – город особенной, чудесной атмосферы тепла и радушия, гостеприимства и дружелюбия. В Касимове раскрыли секрет мирной и счастливой совместной жизни совершенно разных культур и религий. Вот уже на протяжении нескольких столетий подряд здесь живут в дружбе и согласии два народа – русские и татары. Традиции, обычаи и привычки двух культур причудливо переплелись, и сегодня нам посчастливится познакомиться с жизнью этого невероятного и счастливого города. В Касимове много «единственного в России» и даже «единственного в мире», и этот город не оставляет равнодушным!


Стихотворение Е. Маркина «Сочинить бы песню о Касимове!».


Касимов неразрывно связан с самыми знаменитыми историческими и легендарными персонами. Иван Грозный, Шах-Али-хан и его жена, последняя владетельница Казанского ханства, красавица Сююмбике, царевич Сеин-Булат (Симеон Бекбулатович) – формальный правитель Руси, которому Иоанн Грозный уступил свой трон почти на год, Петр I и его шут, самый знаменитый в русской истории, Иван Балакирев, архитектор-самоучка Иван Гагин, известный исследователь Аляски адмирал Авинов, переводчица сказок Андерсена Анна Ганзен – их судьбы переплелись в причудливом узоре истории Касимова…


Главный средневековый памятник и одновременно «визитная карточка» города (вы ни с чем не перепутаете это здание!) – белокаменная мечеть 15 века с высоким минаретом. Сотни лет здесь, в Касимове, мирно живут, трудятся, влюбляются два народа – русские и татары.

Один из редчайших средневековых памятников мусульманской культуры в России – мавзолей Текие хана Шах Али султана, возведенный в XVI веке, еще при жизни султана. Последняя Казанская ханша Сююмбике стала женой касимовского хана Али и похоронена здесь, в Касимове, рядом с мужем. Но ее надгробная плита в фамильной усыпальнице единственная осталась безымянной.


Касимов – это еще и «кладезь» купеческой застройки, ведь город не пострадал во время войны, а поэтому сейчас мы можем вдоволь налюбоваться подлинными строениями XVIII-XIX веков. Что удивительно, один из самых роскошных особняков в центре города принадлежал... конюху! Каждый дом хранит свою историю, легенды и загадки, которые вам предстоит разгадать...


Знакомство с историей удивительного города продолжается. Здание музея – самый богатый и роскошный особняк Касимова – дом купца Алянчикова, самобытной и неповторимой архитектуры. Здесь хранятся уникальные шедевры декоративно прикладного искусства и подлинные предметы русского и татарского обихода, подлинники живописцев XVIII-XIX веков, коллекции скульптуры, мебели, стекла, хрусталя, фарфора и фаянса, а также уникальные материалы по истории Касимова.


Наше невероятное путешествие продолжается колоритным и очень вкусным знакомством с потрясающе вкусной татарской кухней! Все блюда приготовлены по особым рецептам, свойственным кулинарным традициям касимовских татар: жаркое по-татарски, знаменитая татарская выпечка – ляваши, кудри, чак-чак.


Видеоролик из передачи ТК «Культура» «Касимов ханский»


Еще во времена Грозного на всю Россию звенели и гудели колокола и колокольчики, отлитые в окрестных селах и деревнях Касимова, а сам город получил второе название «Колокольный Касимов». Поэтому совсем неспроста, что Музей Колоколов Касимова – один из лучших в России! Древние китайские колокольчики, русские православные колокола, итальянские кампаны, буддисткие ветровые колокола, корабельные рынды, ямщицкие колокольцы… Почти тысяча (!) колоколов и колокольчиков со всего света украшают экспозицию интереснейшего и современного музея.


  1. НАШЕ ВРЕМЯ.

Песня «Городец Мещерский» (Виртуальная экскурсия по Касимову)


Обобщение: Красив наш город, но есть у нас проблемы. Поговорим о них.

3. НАШИ ПРОБЛЕМЫ.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

Каждая группа получает задание (напечатано на листках). Время для обсуждения 2 мин, для выступления не более 2 минут.

Задание для 1 группы:

Назовите экологические проблемы нашего города. Зарисуйте их схематично.

Задание для 2 группы:

Предложите идеи, как можно сделать наш город более чистым своими силами.

Задание для 3 группы:

Как вы конкретно помогаете справляться с проблемами города? Придумайте призыв к жителям города.

Обсуждение в группах. Заслушивание и подведение итогов.

(1 группа - транспорт, загрязнение воздуха, отходы.)

(2 группа – самим следить за порядком, выбирать “более безопасный” вид транспорта,

Постараться уменьшить количество отходов, больше сажать зелени, деревьев, не мусорить)

(3 группа – Мы стараемся сделать наш город чище не на словах, а на деле...)

- Вы сейчас рассказали, как нам жить дальше. Спасибо, ребята!

V. Итог урока.

- Город замечателен своей историей, а проблемы мы поможем решить, если будем хорошо учиться, правильно себя вести, заботиться о окружающих.

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Много интересных и нужных идей высказали. Это нам обязательно пригодится.

Домашнее задание:

1 группа: нарисовать плакат “Проблемы нашего города”,

2 группа: записать все свои идеи и предложения.

3 группа: написать сочинение на тему: «Мой город»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!