Классный час на тему: «Минута час бережёт». Цели: - развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение; - расширять и углублять знания детей об отношении к окружающим людям; - приучать правильно ориентироваться во временных отрезках, бережно обращаться со временем; - показать необходимость соблюдения режима дня.
Оборудование: выставка с примерными режимами дня каждого учащегося.
Ход беседы.
Восприятие конкретного материала.
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как выполнять распорядок дня, как правильно организовывать свое время для занятий.
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Чтецы: Ученик 1: Ведут часы секундам счёт.
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Ученик 2: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
Ученик 3: И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
Ученик 4: Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть
Ученик 5: С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книги не забывай!
Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
Учитель: - А беречь время вам поможет правильно организованный режим дня. Что такое режим, вы ответите мне, когда прослушаете рассказ.
Рассказ: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: - Ребята, скажите, что же такое режим дня? Правильно ли Вова распределял свое время?
Его режим дня – сплошной отдых. Надо запомнить, что необходимо чередование труда и отдыха. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Режим дня выполняют не только школьники. Очень строгий режим у спортсменов, у космонавтов, у военных. А сейчас мы послушаем ваших товарищей, как же они выполняют режим дня.
Примерный режим дня.
Подъем 7.00
Утренняя зарядка, уборка постели, туалет 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.50
Дорога в школу 7.50-8.20
Занятия в школе 8.30-13.00
Горячий завтрак в школе 10.00-10.15
Дорога из школы или прогулка после занятий 13.00-13.30
Обед 13.30-14.00
Послеобеденный сон или отдых 14.00-15.00
Прогулка или игры на воздухе, помощь семье 15.00-16.00
Полдник 16.00-16.15
Приготовление домашних заданий 16.15-17.30
Прогулка, общественно-полезный труд 17.30-19.00
Ужин и свободные занятия, помощь семье 19.00-20.00
Приготовление ко сну 20.00-20.30
Сон 20.30-7.00
Учитель: - Есть такие ребята, которые не выполняют режим дня, не берегут свое время. Послушайте стихи о таких ребятах.
Чтецы: 1. Встает Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку классом пойдут
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манной кашей
17 часов 18 минут.
Прививки, уколы всем делают в школе,
Нам эти прививки болеть не дают,
Но только Алеша боится укола
17 часов 18 минут.
Учитель: - Скажите, как же помочь этим ребятам? Что мы можем им посоветовать?
Очень часто невыполнение данного или забытого обещания подводит другого человека (обещал сегодня принести книгу – забыл; обещал выучить к сроку свою часть стихотворения для инсценировки, а не выучил, и выступление нескольких ребят сорвалось). Поэтому очень важно относиться уважительно к времени других людей, взрослых и своих товарищей.
Этим вы поможете выполнить режим дня другим, и сами научитесь быть точными.
Иногда, ребятам кажется, что они задерживают только себя, но на самом деле, они отвлекают своих мам, бабушек от важных и нужных дел.
Скажите, случались ли с вами такие ситуации, которые произошли с Олей?
Сценка: - Оленька, вставай!
- Сейчас!..
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
- Оля, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Оля, спать пора!
- Сейчас!
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова:
«Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!»
Если бы любимым Олиным словом было не слово «сейчас», а «сию минуту», то она могла бы все успевать и никогда не задерживать свою маму.
Формулировка выводов.
Учитель: - Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других.
Что же поможет вам в этом?
Как правильно составить режим дня?
Что значит выполнять режим дня?
Вы можете проверять друг друга – кто как выполняет режим дня. Научить того, кто не умеет, соблюдать режим дня.
Организация системы дел.
Учитель: - Для того, чтобы выполнять режим дня, нужно делать все в срок. А для этого нужно научиться выполнять небольшие задания.
Постарайтесь через три дня принести в класс свою любимую книжку. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто думает, что забудет, запишите в тетрадь. Но больше я вам напоминать не буду. А через три дня мы увидим, кто у нас самый исполнительный и поищем в нашем классе Обещалкиных.
В классе у нас висят часы. Для того, чтобы вы могли точно распределять свое время, вы будете наблюдать, сколько времени у вас ушло на подготовку к следующему уроку, сколько на переодевание в спортивную форму и т.д.
Следующий раз мы с вами поговорим о том, как научиться делать все быстро. Для этого проследите дома по часам, сколько времени у вас уходит на уборку постели и завтрак.