СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение. Расширять и углублять знания детей об отношении к окружающим людям. Приучать правильно ориентироваться во временных отрезках, бережно обращаться со временем. Показать необходимость соблюдения режима дня.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ».»

Классный час на тему: «Минута час бережёт». Цели: -  развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение; - расширять и углублять знания детей об отношении к окружающим людям; - приучать правильно ориентироваться во временных отрезках, бережно обращаться со временем; - показать необходимость соблюдения режима дня.

Оборудование: выставка с примерными режимами дня каждого учащегося.

Ход беседы.

  1. Восприятие конкретного материала.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как выполнять распорядок дня, как правильно организовывать свое время для занятий.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Чтецы: Ученик 1:                                      Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ученик 2:                                       Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

Ученик 3:                                        И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Ученик 4:                                      Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Ученик 5:                                      С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книги не забывай!

Ученик 6:                                   Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

Учитель: - А беречь время вам поможет правильно организованный режим дня. Что такое режим, вы ответите мне, когда прослушаете рассказ.

Рассказ: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель: - Ребята, скажите, что же такое режим дня? Правильно ли Вова распределял свое время?

Его режим дня – сплошной отдых. Надо запомнить, что необходимо чередование труда и отдыха. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Режим дня выполняют не только школьники. Очень строгий режим у спортсменов, у космонавтов, у военных. А сейчас мы послушаем ваших товарищей, как же они выполняют режим дня.

Примерный режим дня.

Подъем 7.00

Утренняя зарядка, уборка постели, туалет 7.00-7.30

Завтрак 7.30-7.50

Дорога в школу 7.50-8.20

Занятия в школе 8.30-13.00

Горячий завтрак в школе 10.00-10.15

Дорога из школы или прогулка после занятий 13.00-13.30

Обед 13.30-14.00

Послеобеденный сон или отдых 14.00-15.00

Прогулка или игры на воздухе, помощь семье 15.00-16.00

Полдник 16.00-16.15

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30

Прогулка, общественно-полезный труд 17.30-19.00

Ужин и свободные занятия, помощь семье 19.00-20.00

Приготовление ко сну 20.00-20.30

Сон 20.30-7.00

Учитель: - Есть такие ребята, которые не выполняют режим дня, не берегут свое время. Послушайте стихи о таких ребятах.

Чтецы: 1. Встает Николай по утрам еле-еле,

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

  1. Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его выгоняют

17 часов 18 минут.

  1. Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку классом пойдут

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

  1. Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манной кашей

17 часов 18 минут.

  1. Прививки, уколы всем делают в школе,

Нам эти прививки болеть не дают,

Но только Алеша боится укола

17 часов 18 минут.

Учитель: - Скажите, как же помочь этим ребятам? Что мы можем им посоветовать?

Очень часто невыполнение данного или забытого обещания подводит другого человека (обещал сегодня принести книгу – забыл; обещал выучить к сроку свою часть стихотворения для инсценировки, а не выучил, и выступление нескольких ребят сорвалось). Поэтому очень важно относиться уважительно к времени других людей, взрослых и своих товарищей.

Этим вы поможете выполнить режим дня другим, и сами научитесь быть точными.

Иногда, ребятам кажется, что они задерживают только себя, но на самом деле, они отвлекают своих мам, бабушек от важных и нужных дел.

Скажите, случались ли с вами такие ситуации, которые произошли с Олей?

Сценка: - Оленька, вставай!

- Сейчас!..

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

- Оля, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Оля, спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова:

«Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!»

Если бы любимым Олиным словом было не слово «сейчас», а «сию минуту», то она могла бы все успевать и никогда не задерживать свою маму.

  1. Формулировка выводов.

Учитель: - Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других.

Что же поможет вам в этом?

Как правильно составить режим дня?

Что значит выполнять режим дня?

Вы можете проверять друг друга – кто как выполняет режим дня. Научить того, кто не умеет, соблюдать режим дня.

  1. Организация системы дел.

Учитель: - Для того, чтобы выполнять режим дня, нужно делать все в срок. А для этого нужно научиться выполнять небольшие задания.

Постарайтесь через три дня принести в класс свою любимую книжку. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто думает, что забудет, запишите в тетрадь. Но больше я вам напоминать не буду. А через три дня мы увидим, кто у нас самый исполнительный и поищем в нашем классе Обещалкиных.

В классе у нас висят часы. Для того, чтобы вы могли точно распределять свое время, вы будете наблюдать, сколько времени у вас ушло на подготовку к следующему уроку, сколько на переодевание в спортивную форму и т.д.

Следующий раз мы с вами поговорим о том, как научиться делать все быстро. Для этого проследите дома по часам, сколько времени у вас уходит на уборку постели и завтрак.