СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Моя Родина"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Моя Родина"»

Классный час в 1 «Б» классе

на тему

«Моя Родина - Кыргызстан»

Провела: Имаш кызы М

Цель:

  • углубить и расширить знание детей о Кыргызстане;

  • воспитывать патриотизм, толерантность, уважение друг к другу;

  • развивать умение работать в команде, высказывать собственное мнение, логически мыслить




Ход классного часа:

Меня зовут Майрам, и я вам скажу:
«В красивой, горной, зелёной стране
                                 я живу.
Столица – Бишкек, города другие есть.
На нашей земле много красот,
                              их не счесть:
Высокие горы, скалы, есть ледники,
Озера, водопады, реки, родники.
Много удивительных: деревьев, грибов,

 Кустарников, растений
                           и разных цветов.
Родина чудесная моя – Кыргызстан!
Для меня – самая красивая из стран!
И ещё я вам сказать хочу, что люблю,
Всем сердцем родину
                          прекрасную мою».




Учитель: Родина! Это слово для нас означает самое родное, близкое, священное. Родной край, где ты родился и вырос, дороже всего. Здесь живут твои родители, родственники и друзья. Наша родина- это красивая, высокогорная страна. Куда не посмотришь – уведешь горы с белоснежными вершинами. На горах – пастбища, покрытые нежной зеленой травой, прекрасные долины и живущие там трудолюбивые люди. Здесь прозрачные горные реки, густые леса. Вот это благословлённая земля - наша родина.

В республике в мире и согласие живут люди разных национальностей: кыргызы, казахи, русские, украинцы, татары, узбеки, уйгуры и др. Они очень великодушные, гостеприимные люди. В Кыргызстане 7 областей: Чуйская, Ошская, Жалал-Абадская, Таласская, Нарынская, Баткенская. Столицей Кыргызстана является город Бишкек. Задумывались ли вы, почему цвет нашего флага красный? Дело в том что у великого Манаса было красное знамя доставшееся ему в наследство от отцов и дедов по этому и наш нынешний флаг красного цвета .Основные изображения на флаге – тюндук юрты и солнце. Тюндук - это символ кочевой истории народа, его жизни, семьи, единения. Тюндук имеет округлую форму, что означает непрерывность вечной жизни. А тройные линии тюндука напоминают о комузе, направленные на 4 стороны света, его струны словно связывают весь мир дружественными линиями. Второе изображение на флаге- Солнце. Недаром Кыргызстан называют солнечной страной. И 40 солнечных лучей, похожих на кыргызский орнамент, ровно расходится от солнца.

Что видим мы на гербе нашего государства? Вокруг голубой окружности протянулось белая линия. Посередине - белый кречет с расправленными крыльями как в паллете. Позади него видны озеро Иссык-Куль , горы Ала-Тоо и встающее солнце. С двух сторон изображены пшеница и хлопок.

Кыргызстан граничит с Китаем, Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном.

Необычна культура кыргызов - исторически кочевого народа. В середине XIX века русский путешественник Л. И. Левшин, впервые оказавшись в степи, был поражен величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил: «Почему вы кочуете?». «Человек должен двигаться, потому что солнце, месяц, звезды, животные, рыбы - все движется, только земля и мертвые остаются на месте», - так ответили кочевники.


1. Расскажите о символике Кыргызстана.

2. Почему Кыргызстан многонациональная страна?

3. С какими странами граничит Кыргызстан?

4. Что бы вы изменили в жизни Кыргызстана в лучшую сторону?



1. Когда Кыргызстан стал независимым государством? (1991 31 августа)

2. Назови символы КР (герб, гимн, флаг)

3. Кто является авторами Гимна КР? (Слова: Ж.Садыкова, Ш.Кулуева. Музыка:

Н.Давлесова, К.Молдобасанова. Перевод с киргизского К.Акматова и М.Рудовс

4. Кто такой Барс-бег? (В конце УН в. когда образовался Второй тюркский каганат, во главе антитюрских сил стало государство Кыргыз, которым прав Барс-бег. Накопив силы кыргызов, он принял титул кагана с тронным именем Ынанчу Алп Бтльге)

5. Какя связь между кыргызами и Чынгыз ханом? (В 13 веке империя была разруш

Чингиз Ханом, вскоре он основал здесь монгольское ханство)

6. Сколько процентов территории Кыргызстана занимают горы?(94%)

7. Перечисли области Кыргызстана (Чуйская, Нарынская, Узгенская,Ошская ит.д) 8. Чем знаменит Иссык- Кул?

9. Расскажи легенду о Иссык-Куле?

10.Кто такой Касымалы Баялинов (1902-1979 гг.) (литератор, народный писатель Киргизии.''Аджар''''(1928).Трилогия ''''Братство'''' (1962-72)

11.Кто такая Курманжан-датка (1811-1907гг.)-жена правителя Алая, после того, кш ее мужбыл убит, Курманжан, отомстив убийцам мужа, осталась правительнищ Алая. Ее признали бухарский эмир Музафар и кокандский Худояр-хан, присвоивший ей звание «датха» (соответствует чину генерала царской армии).

12.Кто такой Байтик Батыр ((вторая половина 19 века)- наследственный манап племени Солто, с 200 джигитами участвовал во взятии русскими войсками Мирке, Аулие-аты, Чимкента и ряда других кокандских крепостей. Его заслуги были оценены царской властью: ему присвоили чин капитана российской армии, наградили орденом Станислава 3 степени, золотой медалью на Анненской ленте, одарили перстнеrv почетным кафтаном.)

13.0сновные вершины Тянь-Шань (пик Победы (7439 м), пик Ленина (7134 м), пирамида легендарного Хан-Тенгри из бело-розового мрамора (6995 м).