МБОУ «Зеленогорская средняя школа Белогорского района Республики Крым»
Учитель начальных классов Надеина Елена Алексеевна
Тема: | Моя семья |
Класс: | 2 |
Цель: | - воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Задачи: -формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье; -обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни; - способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций; -содействовать сплочению классного коллектива. |
Оборудование: | Компьютер, экран, интерактивная доска, кроссворд, клей, цветные карандаши, лучики солнышка, пословицы, загадки, игра «Дом моей мечты», обязанности родителей , обязанности детей(карточки). |
I.Организационный момент.
- Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
II. Определение темы занятия. Постановка цели.
Тему нашего классного часа вы угадаете, расшифровав ребус.
Ребус
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Ребята, кто может объяснить значение слова «семья».
- Кто затрудняется?
- Поставьте себе цель на это занятие.
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Да, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.
III. Изучение нового материала.
Недавно вы нарисовали рисунки с родителями на тему «Моя семья». Расскажите о своей семье. Кто чем занимается?.
( Рассказ о своей семье по рисунку)
День Отца
Сообщение детей о папах
Сейчас мы сделаем нашим папам подарок.
Выполнение открыток папам
Семья - это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. Какая самая главная забота у ваших родителей?
Ответы детей
Ответы родителей
Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Работа в группах( по 6 чел.)(родители и дети)
- Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.
Обязанности детей | Обязанности родителей |
| |
Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.
- Отгадайте кроссворд «Моя семья»
.
По вертикали:
1)
Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
2)
Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)
По горизонтали:
3, 4)
В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.
- О ком идет речь? (Папа, сын)
5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)
I V. Физкультминутка
Пословицы
- Издавна о семье сложено множество пословиц. Соберите пословицу. Объясните как их понимайте.
- Семья в куче – (не страшна туча)
- У кого есть бабушка и дед, тот( не знает бед.)
- В дружной семье и в( холод тепло.)
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- Когда семья вместе, так (и душа на месте)
- Не нужен клад, когда (в семье лад)
- Дерево держится корнями, а (человек семьей!)
Игра «Дом моей мечты»( работа в группах)
У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место где его любят и ждут; где ему тепло и уютно.
-Давайте построим дом мечты, где все будут жить по сказочному счастливо, в любви и согласии.
Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО, . Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...
III. Заключительная часть
Обратите внимание, ребята, какие получились у нас дома. Я надеюсь, что ваш дом построен из таких же кирпичиков.
Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)
- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.
- Какой была тема занятия?
Доскажи предложение:
Семья для меня – это…
Мама и папа для меня самые …
Родным я хочу пожелать…
Используется рефлексивный прием «Солнышко»: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и красного цветов, которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; красного цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации).
ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания с взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
- Отгадайте кроссворд «Моя семья»
.
- Отгадайте кроссворд «Моя семья»
.
- Отгадайте кроссворд «Моя семья»
.