СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему : "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа по ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "Моя семья"»

ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический колледж»

Школа_: МБОУ-СОШ № 3

Класс: 2 «А»

Классный руководитель :Трубина Елена Владимировна

Студент: Панюшкина Кристина Сергеевна

Направление воспитания : нравственное

Тема : «Моя дружная семья»

Цель : закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Планируемые результаты:

Личностные-проявление доброжелательности,уважительного отношения к одноклассникам, соблюдение этических норм общения.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формой речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: понимание учебной задачи и стремление её выполнить; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: выделение и формулировка познавательных целей; осознанное построение речевых высказываний в устной форме; анализирование информации и построение логической цепочки рассуждений.

Форма занятия : классный час (беседа), КТД

Ресурсы : ИКТ, конспект, раздаточный материал








№ п.п

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты(УУД)

Формы и методы воспитания

Метапредметные

Личностные

1

Вступительное слово

Здравствуйте,меня ,сегодня проведу у вас классный час.


-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща  можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?



Приветствуют учителя



Внимательно слушают

Регулятивные УУД: понимание учебной задачи и стремление её выполнить;

Познавательные УУД: выделение и формулировка познавательных целей;

проявление доброжелательности,уважительного отношения к одноклассникам, соблюдение этических норм общения.




беседа

2

Определение темы классного часа

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.



Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

Учитель: Кто догадался?

Учитель: Молодцы, о семье.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»?

Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. Читают подготовленные ученики.

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков – Семья - группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.




Слушают учителя


Отвечают на вопросы учителя .


Участвуют в беседе

Регулятивные УУД: понимание учебной задачи и стремление её выполнить;

Познавательные УУД: анализирование информации и построение логической цепочки рассуждений.


проявление доброжелательности,уважительного отношения к одноклассникам, соблюдение этических норм общения

беседа

3

Основная часть





















































































КТД

Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

Какие же 7 «Я» должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.



МА ПО НИЕ НИ

Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?


Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?

лень

грубость

ложь

жадность

злоба

равнодушие

труд

любовь

вежливость

честность

помощь

дисциплина

милосердие

ссоры

Физкультминутка

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

Давайте начнем знакомство с вашими семьями.

-Поднимите руки те, кто живет с родителями, без старшего поколения, без бабушек и дедушек.

-Поднимите руки те, с кем в семье, кроме вас и ваших родителей живут бабушки и дедушки.

- Не важно, сколько человек живет в вашей семье. А что важно? (Важно, как относятся в семье друг к другу, к бабушкам и дедушкам)

-Существуют ли в вашем доме семейные ценности (реликвии)? С чем они связаны? (например, письмо вашего дедушки с фронта)

-Есть ли у вас семейные альбомы? Какие из фотографий вам особенно дороги?

По каким поводам ваша семья чаще всего собирается вместе?

-Как вы принимаете гостей?

-Какие праздники вы считаете семейными?



Составьте небольшой рассказ по плану:

ПЛАН (на доске).

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...

4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…

5. Семейные традиции.



Все вы тоже приходитесь друг другу семьей. Какие кирпичики мы возьмем в семью нашего классса?

«На что клад, когда в семье лад».

Чтобы в семье всегда царили любовь, дружба, понимание нужны правила. Какие вы уже знаете? Поделитесь. Например:

Помогать друг другу.

Уважать мнение всех членов семьи.

Стараться понять каждого и если надо простить.

Никогда не смеяться над кем-то из родных.

Уважать родственников.

Почитать родителей

Давайте с вами создадим газету нашей семьи. Я предлагаю вам выйти к доске и прикрепить свои фотографии.

Нравится ли вам газета, что у нас получилась?

Что бы вы еще добавилит сюда?





На листе было написано слово «понимание»























Выбирают «кирпичи» для дома.




















Выполняют упражнения
















Отвечают на вопросы














Рассказывают о семье по плану








Участвуют в КТД, создают газету


Познавательные УУД: выделение и формулировка познавательных целей; осознанное построение речевых высказываний в устной форме; анализирование информации и построение логической цепочки рассуждений.


проявление доброжелательности,уважительного отношения к одноклассникам, соблюдение этических норм общения.формирование умение слушать и слышать

Беседа


Игра

8

Подведение итогов


Рефлексия

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.


О чём мы сегодня говорили?


Выберите солнышко которое описывает ваше настроение

Отвечают на впросы,приводят жизненные примеры

Регулятивные УУД: понимание учебной задачи и стремление её выполнить; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Личностные-проявление доброжелательности,уважительного отношения к одноклассникам, соблюдение этических норм общения.

беседа