1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. | Эмоциональное стимулирование, формирование готовности к восприятию. | *разными интонациями приветствую обучающихся* - Здравствуйте девочки! *с грустной интонацией* - Девочки присаживаются на свои места. - Здравствуйте мальчики! *с удивлением* - Мальчики присаживаются на свои места. - Здравствуйте все, у кого хорошее настроение! *с радостью* - Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часу! - Ребята, кто заметил, как я сегодня с вами поздоровалась? - Верно. Я обращалась к вам с разной интонацией! | - Настроены слушать учителя. - Девочки садятся нас вои места. - Мальчики садятся на свои места. - Эмоционально реагируют на приветствие учителя. - С разными интонациями. | Обучающиеся сконцентрировали внимание, настроены на предстоящую деятельность. |
2. Мотивационно-целевой этап. Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация. | - Предлагаю вам обратить внимание на слайд, послушать стихотворение и подумать – о чем сегодня на классном часе мы с вами будет разговаривать? Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. - Как вы думаете, как будет называться тема нашего классного часа? - Тема нашего классного часа: «Наш друг – театр» - Ребята, а кто-нибудь из вас был в театре? А что вам запомнилось в нем больше всего? - Ответы у вас получились разные! А хотелось бы вам узнать, почему театр – это наш друг? - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы с вами погрузимся в мир театра – поговорим об его особенностях, и правилах поведения в театре. | - Слушают инструкцию учителя, смотрят на слайд. - Слушают стихотворения учителя, стараются понять тему классного часа. - Театр. - Делятся своими ответами, впечатлениями. - Да, хотелось бы. - Эмоционально настроены на предстоящий классный час. | Личностный результат Эмоционально откликаются на стихотворение, проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный результат участвуют в диалоге, выделяют тему и цель классного часа. |
3. Основной этап 3.1. Станция "История театра" Задача: Воспитывать желание путешествовать, интерес к истории театра. Развивать интерес к истории появления театра, умение работать в парах используя планшет, договариваться между собой, выполнять задание текст с пропусками, проводить оперативную проверку, активно вести диалог с учителем, устно осуществлять самооценку своей деятельности. | Создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, создание креативного поля, беседа. | - И я предлагаю вам закрыть глаза, слушать медодию и отправиться на первую станцию. - Открываем глаза, на какую станцию мы прибыли? – «История театра». - Ребята, а кто из вас знает, как появился театр? Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. - Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. - Вот мы с вами и познакомились с историей театра и сейчас я предлагаю вам взять планшеты с ваших парт, объединиться в пары с вашим товарищем по парте и выполнить задание на платформе Lerning App. https://learningapps.org/watch?v=pfnjctbbk21 - Не забываем о технике безопасности при работе с планшетом, а также при работе в паре. - Давайте устно их вспомним. - Верно. Молодцы. Теперь приступаем к работе с планшетом – открываем задание в котором вам необходимо вставить пропущенные слова в тексте. Те, кто закончит – сделайте ручеек в паре и поднимите руки вверх. Так я буду видеть вашу готовность! - Отлично, давайте проверим, что у вас вышло! - Желающий, прочитай нам первое предложение. Ребята у кого получилось так же – просигнализируйте и покажите «класс». - Отлично! Читаем следующее предложение! - У кого так же – просигнализируйте. Отлично! - Следующее предложение проверяем! У кого так же – просигнализируйте. - Молодцы ребята! Мы с вами познакомились с историей театра и сейчас можем переходить к другой станции! | - Закрывают глаза. - Открывают глаза. - Читают название станции. - Внимательно слушают историю театра. - Берут планшеты, объединяются в пары с товарищем по парте. - Планшет можно трогать только сухими руками, близко к лицу планшет мы не подносим. В паре работаем сообща, слушаем и учитываем мнение друг друга. - Проверяем задание. - Читают то, что у них получилось. - Сигнализируют при необходимости. - Закрывают глаза. | Личностный результат Принимают участие в путешествии, проявляют интерес к истории театра. Метапредметный результат Внимательно слушают историю появления театра, работают в парах используя планшет, договариваются между собой, выполняют задание текст с пропусками, проводят оперативную проверку, активно ведут диалог с учителем, устно организуют самооценку своей деятельности. |
3.2. Станция: «Виды театра» Задача: Воспитывать интерес к видам театра, желание взаимодействовать друг с другом, работать в группе. Развивать умение анализировать предложенный вид театра, работать со смарт доской соотносить его с изображением, повторить правила работы в группе, активно участвовать в обсуждении, распределять обязанности между собой, представлять свой вид театра другим одноклассникам, слушать друг друга. Познакомить с видами театра. | Создание ситуации успеха, беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание креативного поля. | - И мы с вами попадаем на вторую станцию. Давайте прочитаем, как она называется? - «Виды театра». - Ребята, а вы знаете, какие виды театра существуют? - Сейчас, работая в группах я предлагаю вам с ними познакомиться! - А какие существуют правила работы в группе? - Верно! Не забываем их соблюдать! Ведь так работа будет на много продуктивней! - У нас будет 7 групп. В каждой группе будет работать по 4 человека. Ваша задача, познакомиться с предложенным видом театра и по одному из членов вашей группы выйти к смарт доске и соотнести изображение театра с его названием! Когда группа закончит, просигнализируйте и покажите «класс». - Отлично, давайте будем проверять что у вас получилось! - Первая группа читает свой вид театра и показывает нам изображение на слайде. Остальные ребята внимательно слушают! Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей. - Хорошо, молодцы! Присаживайтесь. Следующая группа рассказывает нам. Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей. - Отлично! Слушаем следующую группу! Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды. - Молодцы. Слушаем дальше. Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны - Видите, как интересно! Слушаем следующую группу! Театр теней – кукол не видно, видны только их тени - Здорово! Надеюсь ребята каждый из вас сможет попасть на такой спектакль и увидеть это в жизни! Слушаем дальше. Театр пантомимы- Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов. - Смотрите как интересно! Представляете, все выражать только через эмоции – удивительно! Слушаем следующую группу. Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы. - Это самый узнаваемый вид театра для нас! Спасибо группе за выступление. - Ребята, получилось ли у нас с вами познакомиться с видами театра? - Здорово! И мы можем отправляться на следующую станцию, закрываем глаза, слушаем мелодию и открываем глаза. | - Открывают глаза. - Виды театра. - Перечисляют правила работы в группе, которые они знают. - Объединяются в группы, распределяют между собой обязанности. - Сигнализируют, когда закончили работу. - Первая группа представляет свой вид театра, остальные группы внимательно слушают. - Вторая группа аналогично представляет свой вид театра. - Третья группа представляет свой вид театра. - Выступает четвертая группа. - Выступает пятая группа. - Выступает шестая группа. - Выступает заключительная, седьмая группа. - Да, получилось! - Закрывают глаза, слушают мелодию. | Личностный результат Проявляют интерес к видам театра, желание взаимодействовать друг с другом, работать в группе. Метапредметный результат Анализируют предложенный вид театра, работая со смарт доской соотносят его с изображением, повторяют правила работы в группе, активно участвуют в обсуждении, распределяют обязанности между собой, представляют свой вид театра другим одноклассникам, слушают друг друга. Предметный результат: знают, какие существуют виды театра. |
3.3. Игра «Зеркало» Задача: воспитывать желание проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать умение слушать рассказ учителя, изображать его с помощью движений. | Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. | - Как называется следующая станция? - Игра: «Зеркало» - И сейчас я предлагаю каждому из вас почувствовать себя в роли актера! - Сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и я буду говорить текст, вам нужно будет изображать его с помощью движений и мимики. - Попробуем почувствовать себя в роли актеров! - Пойдём те выйдем на прогулку. * Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. *Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти,…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно) * Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу *Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад. Успели, можно выдохнуть. - Молодцы! У вас всё получилось! | - Читают название станции. - Эмоционально реагируют на слова учителя. - Каждый обучающийся с помощью движений и мимики изображает рассказ учителя. | Личностный результат проявляют доброжелательное отношение к сверстникам Метапредметный результат Слушают рассказ учителя, изображают его с помощью движений. |
4. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои результаты деятельности, выполнять самооценку своей деятельности. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием. | - Ребята, в каком путешествии нам сегодня с вами удалось побывать? - Что нового вы для себя узнали? - Здорово! Ребята, а получилось ли у нас с вами попробовать себя в роли актеров? - Верно! Здорово! Сейчас я предлагаю вам оценить себя на сегодняшнем классном часе. - Для этого возьмите планшеты и выберите подходящий смайлик, который описывает ваши эмоции. - Если сегодня на занятии вам было интересно, у вас получалось выполнять все задания – выберите веселый смайлик! - Если сегодня на занятии у вас возникали трудности – выберите серьезный смайлик. - Если сегодня занятие вам было не интересно – выберите грустный смайлик. - Давайте посмотрим, что у вас получилось! Кто хочет поделиться своим выбором? - Здорово. Спасибо всем за работу! До свидание! | - В мире Театра. - Историю и виды театра. - Каждый берет планшет. Отмечает свое настроение за классный час. | Метапредметный результат Анализируют свои результаты деятельности, выполняют самооценку своей деятельности. |