СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Повесть о настоящем человеке сегодня- это про...."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для учеников 8 класса, но может быть использован и в старших классах. Направлен на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных качеств

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Повесть о настоящем человеке сегодня- это про...."»

Тема: Повесть о настоящем человеке сегодня – это про…

Цель: формирование ответственного отношения к себе и к окружающему вокруг миру.


Задачи:

  • развивать способность организовывать свою деятельность в соответствии с целью,

  • находить нужную информацию в различных источниках;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков ребят,

  • умения слушать собеседника и высказывать собственное мнение,



Ход мероприятия

Орг. момент.

Доброе утро. Я рада встрече с вами. Сегодня мы проведем классный час.

Внимание на экран.

Может быть кто- то узнал этот фильм.

Назовите героев этого отрывка? ( инструктор и летчик)

Как вы думаете, каким человеком инструктор назвал летчика?

…………………………………………………..

О каком человеке мы будем говорить?

Правильно, о настоящем человеке.

Фильм снят по произведению Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»

Сегодня каждый из нас будет писать свою повесть «Повесть о настоящем человеке сегодня – это про…»

Про что?

Классный час хочу начать со слов Алексея Маресьева:

Напрасно считают некоторые, что смелость можно проявить только на войне. В самой простой жизни может быть, иной раз гораздо больше мужества, чем в какой-нибудь военной биографии.

Кто он Алесей Маресьев?

Основная часть

  1. Прототипом героя Бориса Полевого стал летчик- ас, Герой Советского Союза Маресьев Алексей Петрович, сбивший 11 вражеских самолетов.

В 1942 году его сбили. Он раненный в ногу, 18 суток полз по снегу к своим. Его нашли, ампутировали ноги, он научился заново не только ходить, но и летать на протезах.

Какое качество по отношению к Родине испытывает настоящий человек?

Откройте пятую страницу и Запишите это качество

( Читают версии, вывожу свою)

  1. Открываем следующую страницу. Что мы видим?

Правильно, схему. Прочитайте пожалуйста.



Народы

Религии

Политические взгляды

Интересы

Профессии

Материальное положение.

Какое обобщающее словосочетание напишем в пустом круге?

Правильно, признаки, критерии социальных групп.

То есть Общество сложная система.

Какое качество испытывает настоящий человек по отношению к обществу, к окружающим людям?

Запишите пожалуйста вашу версию на седьмой странице.

( читают версии, вывожу свою)

  1. Еще какую важную для человека группу можно выделить из общества?

( СЕМЬЮ)

Открываем восьмую страницу, выполняем задание на соответствие.

Какие пословицы у вас получились?

Согласие да лад в семье клад.

Кто родителей почитает, тот век не погибает.

Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

При солнце тепло, при родителях хорошо!

Молодцы!

Какое качество испытывает настоящий человек по отношению к своей семье?

Запишите пожалуйста вашу версию на девятой странице.

( читают версии, вывожу свою)

  1. Листаем нашу книгу дальше. Что мы видим?

Рамку. Кто должен быть в этой рамке? Дома можете приклеить свое фото или нарисовать автопортрет.

Какое качество испытывает настоящий человек по отношению к самому себе? Напишите пожалуйста на цветочке и давайте приклеим к букету.

  1. Листаем нашу книгу дальше.

Посмотрите пожалуйста на картинки. Что их объединяет.

Это наше культурное наследие.

Какое качество испытывает настоящий человек по отношению к своей семье?

Запишите пожалуйста вашу версию на девятой странице.

( читают версии, вывожу свою)







  1. На четырнадцатой странице дан текст. Прочитайте пожалуйста. Какие выводы мы можем сделать по этому тексту.

О чем текст?

Общая площадь Национального Парка – 26,112 га, включает в себя:

  • зону с заповедным режимом - 7,1%;

  • зону природоохранного заказника – 50,3%;

  • экологическую лесную зону – 10,6%;

  • зону регулируемого рекреационного использования – 19,6%;

  • зону обслуживания посетителей – 12,4%.

 

В парке открыты 174 вида позвоночных животных, из них 1/6 часть являются редкими, в том числе - бобр, выдра, белка-летяга, косуля, рысь и др. Встречаются хищные птицы, занесенные в Красную книгу (орлан - белохвост, беркут, балобан). Изучено 192 вида растений, каждое пятое из которых относится к редким. Это, в первую очередь, лилии-саранки, башмачки, ятрашники, колокольчики.



Какое качество испытывает настоящий человек по отношению к природе?

Запишите пожалуйста вашу версию на пятнадцатой странице.

( читают версии, вывожу свою)



Заключительная часть

Какие качества у вас получились? Запишите на странице 16.

1. Патриотизм

2. Уважение

3. Верность

4. Здоровье

5. Бережливость

6. Забота

Сделаем вывод:

Повесть о настоящем человеке сегодня- это про

Что?

Какое обобщающее слово подберем?

Про ответственность, про гражданскую ответственность.

Правильно, вы молодцы!!!

Сейчас очень отетственный момент. Запишите пожалуйста автора своей книги: Повести о настоящем человеке сегодня.

Пусть эта книга будет вам небольшим подарком и напоминанием о сегодняшнем классном часе.

Алексей Маресьев на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий человек?» ответил:

«На мой взгляд есть пять качеств, необходимых человеку для того, чтобы вырасти настоящим: сила воли, смелость, упорство, мужество, умение преодолевать трудности. Все они между собой связаны, но ни одно нельзя выделить, ни одно убрать.»

Я желаю каждому из вас быть настоящим человеком: Здоровым, Счастливым и Успешным.