СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Права ребёнка"»

Дата: 02.12.2022

Класс: 3 «А»

Учитель: Кулешова Оксана Викторовна

Руководитель практики: Бобрышева Ирина Сергеевна

Студент: Агаркова Виктория Олеговна

Тема: «Права ребёнка»

Цель: познакомить учащихся с термином «права человека»

Задачи:

  1. Формировать представление о правах и обязанностях школьника. 

  2. Развивать речь, мышление, интерес к познанию нового.

  3. Воспитывать нормы правильного поведения детей в обществе.

Оборудование: презентация.

Целевые ориентиры результатов воспитания:

Личностные: расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Регулятивные:  осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: выражать свое отношение к обозначенной теме

Ход занятия


Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап


- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
- Как ваше настроение?
- Наш сегодняшний классный час будет посвящён очень важной теме. Послушайте.
Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что можно делать, а что нельзя? Что люди обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение этих главных вопросов с помощью различных решений, путём переговоров. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили появились законы, которые помогли устранить хаос, определили права людей
- Что же это такое - права по-вашему мнению?
- Верно, ребята. Как вы думаете, есть ли отдельные права детей?
- Предположите тему нашего сегодняшнего классного часа.
- Молодцы!
- Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего занятия.

Приветствуют учителя, садятся
Отвечают




Слушают












Отвечают: правила поведения людей, нормы

Отвечают

Права детей


Узнать о правах, которые есть у детей

2. Основной этап

- Скажите, ребята, а кто чаще всего старается уберечь вас от неприятностей, создать для вас необходимые условия , защитить ваши интересы и права?
- Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многие государственные организации, которые занимаются защитой детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН. Кто знает, как расшифровывается эта аббревиатура?
Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей считает обеспечение прав человека во всем мире.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления. В них также страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Вот почему 20 ноября 1989 года была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии и всестороннем развитии.
- Давайте познакомимся с некоторыми из прав, прописанных в конвенции, с помощью известных вам сказок.
- Посмотрите на слайд, из какого мультфильма этот фрагмент?
Слайд 1.
- Вспомните, что сделал волк с красной шапочкой?
- Ребята, таким образом, было нарушено право красной шапочки на жизнь.
- Вспомните, чем закончилась сказка?
Слайд 2.
- Герои какой сказки изображены на слайде?
- Чем приходилось заниматься Золушке целыми днями?
- Тем самым, нарушались права Золушки на защиту от выполнения любой работы, которая представляет опасность для здоровья. Право Золушки на отдых также было нарушено её мачехой.
Слайд 3.
- Кто изображён на этом слайде?
- Чем занимался герой этой сказки?
- Эта сказка является примером того, что каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.
Слайд 4.
- Посмотрите, из какой сказки этот отрывок?
- Вспомните, как складывалась жизнь гадкого утёнка?
- Таким образом, было нарушено право утёнка на проживание в семье. Каждый ребёнок имеет право на заботу.
- Однако стоит заметить, что существуют не только права, но и обязанности. Подумайте, какие обязанности есть у каждого из вас?
- Верно, ребята, обязанности необходимо выполнять. Перечислим бязанности каждого школьника:
1. Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
2. Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
3. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
4. Ученик должен соблюдать школьный режим.
5. Школьник обязан добросовестно учиться
6. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным.
7. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
8. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом учителя.
9. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Это разрешается - это запрещается» Я буду читать вам текст, а вы хором в конце говорить, запрещается это, или разрешается.
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это …
2. Рисовать и петь, учиться.
Если заболел – лечиться.
Это …
3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-
Это …
4. Трудится малой ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Точно …
- Молодцы, ребята, верно!

Отвечают: родители, родные








Отвечают: Организация Объединенных Наций





Слушают






Слушают






Красная шапочка


Съел



Красную шапочку удалось спасти

Золушка
Она убирала, стирала, готовила.

Слушают





Доктор Айболит
Лечил зверят
Слушают



Гадкий утёнок
Его обижали



Слушают

Уважать старших, культурно себя вести, выполнять домашнее задание

Слушают























Слушают






Разрешается


Разрешается


Разрешается




Запрещается

3. Заключительный этап.

- Наш классный час подошёл к концу. О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Скажите, о каком важном документе мы сегодня узнали?
- Смогли ли мы достичь цель, которую ставили в начале занятия?
- Понравился ли вам классный час? Почему?

Есть документы разные,
Серьезные и важные.
Один из самых главных -
Конвенция о детях.
И соблюдать должны ее
Все взрослые на свете.
Зачем Конвенция нужна?
Чтоб самый юный гражданин
Не находился бы один;
Чтоб помощь получал всегда,
Когда случится с ним беда.


О правах и обязанностях детей

Конвенция о правах ребёнка

Да
Да, потому что я узнал о том, что у меня есть определённые права и обязанности
Слушают стихотворение





Учитель: _________________

Руководитель практики:_______________

Отметка:_________________