СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Правила дорожного движения"»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения».

Цели:

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

- повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

- развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки, карточки с правилами, шаблон «светофор», рисунки детей, дорожные знаки.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: 

Пешеходы должны ходить только по__________тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут___________________навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала _______налево, а потом ___________направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? Улицу можно переходить ______________  по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает ______________светофор.

Физкультминутка

Ты налево повернись – 
Что нет автомобиля - убедись. 
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Ребята подходят к доске расставляют в правильном порядке сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), называют цвета.

Горит зелёный свет – проходи!
Горит жёлтый свет – подожди!
Горит красный свет – стой! Опасно!

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы (работа с картой).

- Ребята, вы дома подготовили рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте (ребята рассказывают по рисунку о своем пути до школы).

Игра «Дорожные знаки» (закрепление изученного материала).

Ребята подбирают к дорожным знакам их обозначение (Карточки и картинки расположены на доске).

Переходный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса, место остановки трамвая.

Итог урока.

-Что обозначает красный свет светофора? (стой!)
- Что обозначает желтый свет светофора? (подожди)
- Что обозначает зелёный свет светофора? (проходи)

- Ребята, вы молодцы!

- Урок окончен.