Классный час на тему: «Правила дорожного движения».
Цели:
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
- повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
- развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки, карточки с правилами, шаблон «светофор», рисунки детей, дорожные знаки.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения.
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Правило 1:
Пешеходы должны ходить только по__________тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут___________________навстречу транспорту.
Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала _______налево, а потом ___________направо.
Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? Улицу можно переходить ______________ по пешеходным переходам.
Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает ______________светофор.
Физкультминутка
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
Ребята подходят к доске расставляют в правильном порядке сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), называют цвета.
Горит зелёный свет – проходи!
Горит жёлтый свет – подожди!
Горит красный свет – стой! Опасно!
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы (работа с картой).
- Ребята, вы дома подготовили рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте (ребята рассказывают по рисунку о своем пути до школы).
Игра «Дорожные знаки» (закрепление изученного материала).
Ребята подбирают к дорожным знакам их обозначение (Карточки и картинки расположены на доске).
Переходный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса, место остановки трамвая.
Итог урока.
-Что обозначает красный свет светофора? (стой!)
- Что обозначает желтый свет светофора? (подожди)
- Что обозначает зелёный свет светофора? (проходи)
- Ребята, вы молодцы!
- Урок окончен.