СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Путешествие по острову Вежливости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Путешествие по острову Вежливости».»

Тема: «Путешествие по острову Вежливости».

Цели: систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т.д. На доске карта путешествия (с остановками и кораблем).

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.

- Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ДОБРОТА

- Ребята, а на чем отправимся в путешествие?

Ответы детей (на поезде, на самолете, на машине, на корабле)

Воспитатель: -Закройте глаза, и вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие. Ребята, что это?

Дети: -Корабль

Воспитатель: -А что будем делать? Ехать, летать, плыть?

Дети: -Плыть (слышен звук корабля)

Воспитатель: -А поплывем мы с песней! (музыка)

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

Слайд 1

- А вот и наша 1 остановка «Волшебные слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают:

1 задание:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

2. задание: Стихотворения про вежливые слова. Слайд 2

1-й ребенок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

2-й ребенок:

Здравствуйте.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ребенок:

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

4-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим: «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

5-й ребенок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

3. задание: ЗАГАДКИ: Слайд 3

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

4 задание: Игра «Антонимы» (игра с мячом). Слайд 4
- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
 

Воспитатель: -Теперь поплывем дальше

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.


2 остановка «Верные друзья». Слайд 5

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! » (ответы детей)

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

1.задание: Сценки: «Урок вежливости». Слайд 6

Поросенок: - Я очень спешу. Соседка Ворона пирогов напекла, гостей позвала…

Курица: - Давай я тебе Зайчик помогу! (Помогает ему встать)

- Поросенок! Что же ты кролика с ног сбил и даже не извинился?

Ко – ко – ко! Какая невоспитанность.

Курица, кролик: - Здравствуйте тетушка Ворона!

Ворона: - Проходите, гости дорогие!

Ворона: - Угощайтесь, гости дорогие!

Поросенок: - Сейчас попробую ваши пироги, тетушка Ворона!

Коза: - Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался…

Ворона: - Не умеешь себя вести – в гости не ходи!

Поросенок: - Воспитатели нашлись!

Вместо угощенья – одни поученья!

И зачем меня все воспитывают?

Уйду в лес, один жить буду.

Шалаш себе построю… (убегает)

Медведь: - Эй, Поросенок, чей это шалаш? (сбивает поросенка, он падает).

Поросенок: - С ног сбил и даже не извинился? Что за невоспитанность?

Медведь(машет лапой) — Вот еще!

Поросенок: - Плохой Мишка, не хочу быть на него похожим. Буду всегда добрым и вежливым.

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Театр – искусство прекрасное!

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по-настоящему,

Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

2. задание: Игра: «Веселые детки». Слайд 7

Воспитатель: Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

Дети:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте». Слайд 8

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: -Поплыли дальше

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

3 остановка «Хорошие поступки». Слайд 9

Воспитатель: - Что такое быть добрым?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

1. задание «Оцени поступок». Слайд 10

Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим в оранжевую корзинку.

- Какие хорошие поступки вы совершали?

2. задание: Игра «Угадай по голосу». Слайд 11

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!

3. задание: Игра «Комплименты»

Воспитатель – А вы знаете, что такое комплименты? Это любезные, приятные слова, сказанные в чей-то адрес. Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т.д.)

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Итог занятия. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, давайте еще раз вспомним правила вежливости

Слайд 12

-Здоровайся при встрече

-Не груби, даже если сердит

-Проявляй доброжелательность

-Будь вежлив и воспитан

-Старайся быть хорошим верным другом

-Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

-Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.